Ирина Юркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.
Задачи:
- обогатить знания детей об обитателях моря;
- развивать умение строить небольшой рассказ по представлению;
- продолжать учить подбирать определения к словам;
- вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению;
- обогатить и разнообразить зрительные впечатления;
- развивать воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На дне морском“, в старшей группе» размещена в разделах
- просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений;
- рисование морских обитателей;
- рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.
Материалы и оборудование:
- пластилин, стеки;
- спички;
- салфетки;
- макет морского дна;
- проектор;
- экран.
Ход занятия
Наше занятие называется… ой, а я не могу сказать вам тему, потому что тогда вы обо всем догадаетесь, и не получится сюрприза, о котором я думала. Давайте в конце занятия вы сами скажите, как мы можем его назвать. А сейчас мы отправимся в путешествие, но куда, попробуйте догадаться сами. А сейчас закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а волшебный ветер перенесет нас далеко от детского сада (дети закрывают глаза, звучит загадочная музыка). Вот мы и на месте, послушайте, что это шумит (звучит музыка с шумом моря, прибоя. Дети высказывают свои догадки о местонахождении). Это шумит море, мы оказались на берегу моря (на экране слайд с изображением морского пейзажа).
- Каким бывает море в солнечную погоду? ( предполагаемые ответы детей: синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное. На экране слайд с изображением моря в солнечную погоду. Звучит музыка с плеском волн, криком чаек).
- А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер? (предполагаемые темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое. На экране слайд с изображением больших волн. Звучит музыка грозного шума и рокота волн). Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морское дно и его обитателей.
- Как вы думаете, кого мы можем увидеть?
(Выслушиваются предположения детей, затем идет слайд показ с видами морских обитателей. Воспитатель проговаривает название каждого обитателя). Хорошо здесь на теплом море, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза (звучит сказочная музыка). Вот и наша группа. Но из путешествия всегда привозят сувениры, а мы про них и забыли. Давайте сами сделаем сувениры в виде морских обитателей, которых мы только что видели и поселим их на наше морское дно. Но прежде чем приступить к работе, вспомним о морском побережье и представим, что мы маленькие рыбки плещемся в голубой воде.
Физминутка
Рыбки весело плескались (руки перед грудью, ладони вместе,
В чистой, тепленькой воде (круговые вращения руками перед грудью,
Раз согнуться, два согнуться (наклоны вперед,
То запрячутся в песке (группировка).
Дети садятся на свои места. Воспитатель просит назвать морских обитателей, которых они видели на море. Дети называют и приступают к работе (Во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек). Все работы выставляются на макете морского дна. Педагог благодарит всех детей за работу и предлагает сочинить сказку об обитателях морского дна.
Воспитатель начинает рассказывать сама: «Однажды на морском дне разгорелся спор – кто самый красивый. Скат говорит: «Я самый красивый, у меня длинный хвост, ни у кого из вас такого нет (дети продолжают рассказ)». Воспитатель заканчивает сказку так: «И только большая ракушка молчала, а затем сказала – не надо спорить, у каждого своя красота. И все замолчали, к мнению ракушки прислушивались, потому что во время шторма волны перекатывают ее на дальние расстояния, и она много чего повидала.
Подводится итог занятия. Воспитатель: «Сегодня на занятии мы совершили путешествие к морю, полюбовались его красотами, увидели морских обитателей. Сделали интересные сувениры своими руками. Так вот скажите мне, как же мы можем назвать наше занятие?» (Дети предлагают свои названия занятию).