Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе (2 фото)

Ирина Юркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Задачи:

- обогатить знания детей об обитателях моря;

- развивать умение строить небольшой рассказ по представлению;

- продолжать учить подбирать определения к словам;

- вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению;

- обогатить и разнообразить зрительные впечатления;

- развивать воображение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На дне морском“, в старшей группе» размещена в разделах

- просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений;

- рисование морских обитателей;

- рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.

Материалы и оборудование:

- пластилин, стеки;

- спички;

- салфетки;

- макет морского дна;

- проектор;

- экран.

Ход занятия

Наше занятие называется… ой, а я не могу сказать вам тему, потому что тогда вы обо всем догадаетесь, и не получится сюрприза, о котором я думала. Давайте в конце занятия вы сами скажите, как мы можем его назвать. А сейчас мы отправимся в путешествие, но куда, попробуйте догадаться сами. А сейчас закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а волшебный ветер перенесет нас далеко от детского сада (дети закрывают глаза, звучит загадочная музыка). Вот мы и на месте, послушайте, что это шумит (звучит музыка с шумом моря, прибоя. Дети высказывают свои догадки о местонахождении). Это шумит море, мы оказались на берегу моря (на экране слайд с изображением морского пейзажа).

- Каким бывает море в солнечную погоду? ( предполагаемые ответы детей: синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное. На экране слайд с изображением моря в солнечную погоду. Звучит музыка с плеском волн, криком чаек).

- А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер? (предполагаемые темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое. На экране слайд с изображением больших волн. Звучит музыка грозного шума и рокота волн). Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морское дно и его обитателей.

- Как вы думаете, кого мы можем увидеть?

(Выслушиваются предположения детей, затем идет слайд показ с видами морских обитателей. Воспитатель проговаривает название каждого обитателя). Хорошо здесь на теплом море, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза (звучит сказочная музыка). Вот и наша группа. Но из путешествия всегда привозят сувениры, а мы про них и забыли. Давайте сами сделаем сувениры в виде морских обитателей, которых мы только что видели и поселим их на наше морское дно. Но прежде чем приступить к работе, вспомним о морском побережье и представим, что мы маленькие рыбки плещемся в голубой воде.

Физминутка

Рыбки весело плескались (руки перед грудью, ладони вместе,

В чистой, тепленькой воде (круговые вращения руками перед грудью,

Раз согнуться, два согнуться (наклоны вперед,

То запрячутся в песке (группировка).

Дети садятся на свои места. Воспитатель просит назвать морских обитателей, которых они видели на море. Дети называют и приступают к работе (Во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек). Все работы выставляются на макете морского дна. Педагог благодарит всех детей за работу и предлагает сочинить сказку об обитателях морского дна.

Воспитатель начинает рассказывать сама: «Однажды на морском дне разгорелся спор – кто самый красивый. Скат говорит: «Я самый красивый, у меня длинный хвост, ни у кого из вас такого нет (дети продолжают рассказ)». Воспитатель заканчивает сказку так: «И только большая ракушка молчала, а затем сказала – не надо спорить, у каждого своя красота. И все замолчали, к мнению ракушки прислушивались, потому что во время шторма волны перекатывают ее на дальние расстояния, и она много чего повидала.

Подводится итог занятия. Воспитатель: «Сегодня на занятии мы совершили путешествие к морю, полюбовались его красотами, увидели морских обитателей. Сделали интересные сувениры своими руками. Так вот скажите мне, как же мы можем назвать наше занятие?» (Дети предлагают свои названия занятию).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе
Фото «На дне морском»
Публикации по теме:

Аквариумная рыбка.Аквариумная рыбка. С детьми старшей группы мы говорили об аквариумных рыбках. Дети, у которых дома есть аквариум, рассказали об их обитателях. А потом мы.

Рисование животных — «Капелька»Рисование животных — «Капелька» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД