Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на остров Знаний»

Альбина Резяпова
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: выявить знания детей количественного и порядкового счёта в пределах 5, закрепить умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар,выделять свойства предметов, развивать ориентировку в пространстве, использовать в речи понятия: "на", "над", "под", воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материалы: паровозик с фигурами, человечки из фигур, цветы, рисунок с природой, птичка, раздаточный материал на каждого ребёнка по 5 шт. ] Ход занятия

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами поедим путешествовать на остров Знаний? А чтобы узнать на каком транспорте мы поедим, нам нужно отгадать загадку. Слушайте

Он в воздушном океане туч касается крылом

Развернётся- под лучами, отливает серебром.

Что это? Самолёт

Правильно, мы начнём наше путешествие на самолёте. Полетели

1 задание.

Игра "Путешествие"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, геометрические фигуры тоже отправились в путешествие. На каких вагончиках они поехали?

Дети: на 2-х этажных

В:-Сколько вагончиков?

Д: 2

В:Какие фигуры едут на верхней полке?

Д: круг, квадрат

В: А какие фигуры на нижней?

Д: овал, прямоугольник.

В: Давайте прицепим 3 вагончик. Разместите на нем, наверху жёлтый треугольник, а внизу- красный квадрат.

В: Прицепили ещё 1 вагончик, сколько стало вагончиков

Д: 4

В: Разместите внизу синий круг, а вверху- зелёный квадрат (дети выполняют). А теперь прицепили ещё один вагон. Сколько стало вагонов?

Д: 5

В: Поместите любую фигуру вверх и вниз. Молодцы мы с вами справились с первым заданием на острове Знаний. Полетели дальше

2 задание. Игра "Найди отличия".

В: Кто это нас встречают?

Д: человечки

В: нам нужно найти отличие, между этими двумя человечками. Приступим

- У человечка, который стоит справа какого цвета колпачок?

-А у того, кто стоит слева. Какого цвета? и т. д

(Дети должны отвечать полным ответом)

Физкультминутка " Самолёт"

Круг мы сделаем большой.

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко.

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

И похлопаем в ладошки

Повернёмся друг за другом.

И попрыгаем по кругу

А теперь- наклон вперёд.

Получился самолёт

Крыльями легко помашем

"Отдохнули--- дружно скажем

3 задание

Работа с раздаточным материалом

В: - Знаете, ребята, вот на этом острове ни когда не бывает жёлтых листьев. А как вы думаете почему? Ответы детей

- жители этого острова ни когда не видели жёлтых опавших листьев, давайте мы с вами подарим жителям жёлтые листочки. Для этого я вам предлагаю сесть за столы.

- Посмотрите внимательно, перед вами лежит белый лист. На тарелочках лежат лица этих жителей и жёлтые листья. Вам нужно будет внимательно слушать меня.

В:-На верхней полоске 4 жителя, положите на нижнюю полоску 3 листочка. Всем ли жителям достались листочки?

Д: нет

В: Что нам нужно сделать, чтобы всем досталось листочки?

Д: добавить 1 листочек

В: Добавьте, что получилось. Стало поровну и жителей и листочков. Услышали жители, что мы раздаём в подарок листочки. Они решили тоже придти. Сколько человечков пришли?

Д: 1

В: ещё 1 пришёл. Сколько жителей стало?

Д: 5

В: Посчитайте сколько листочков?

Д: 4

В: Как вы думаете, почему 1 житель плачет?

Д: ему не досталось листочка

В: Что нам нужно сделать, чтобы листочков хватило всем?. Нам нужно добавить 1 листочек. Сколько всего жителей и листочков? Их по 5 или поровну

В: Жители рады нам, они зовут нас ещё в гости. До свидания!

На этом наше путешествие закончилась. И мы отправимся домой на другом транспорте. А что бы узнать на чём, нам нужно отгадать загадку

Далеко-далеко

По железному пути

Может этот молодец

Весь посёлок увезти

Что это? Поезд

Зацепившись паровозиком, дети друг за другом поехали домой

Чух-Чух-Чух

Чух-Чух-Чух

Паровоз наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди

В детский сад нас отвези

Чух-Чух!

В: Вот мы и вернулись с вами. Что больше всего вам понравилось?. Что запомнилось больше всего

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд»Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Бутерброд» Описание вязаного дидактического материала: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор. Цель:развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Резяпова (УИ 199911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД