Светлана Подкосова
Конспект НОД «Путешествие на планету «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие:
- развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов движений.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций.
Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе витаминов и правильного питания, соблюдения режима, занятия физической культурой. Разучивание пальчиковой гимнастики, массаж БАТ. Подвижные игры на тему «Сбережем здоровье».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, ориентиры, мягкие бревна, мячи, обручи, корзины, муляжи фруктов, вредных и полезных продуктов, сундук, киндеры, ключ, «Дерево Здоровья», «эликсир здоровья», шапочки лука и чеснока.
Во всех эстафетах и играх дети участвуют вместе с родителями.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям:
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов!
Потому что здравствуй»-
Значит, будь здоров!
А какого человека можно назвать здоровым?
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Ребята, у нас сегодня не просто команды, а команды «Здоровячки» и «Крепыши», давайте скажем приветствие:
1. Мы – команда «Крепыши», 2. Мы –«Здоровячки», друзья,
Мы на встречу к вам пришли. Нам проигрывать нельзя.
И смекалку и уменье С вами мы сразимся,
Мы с собою принесли. Так просто не сдадимся.
(запись сигнала с планеты «Здоровье»)
Инструктор: Ребята, это сигнал с планеты «Здоровье». (Ребята, помогите, нашей планете «Здоровья» угрожает опасность», на нас напали микробы. Наш цветок «Здоровья скоро завянет». Срочно вылетайте на помощь.)
Инструктор: Планете и всем жителям угрожает опасность. Нам нужно срочно лететь туда. Вы готовы? Тогда нам нужно добраться до космолета. Повернулись друг за другом. Ходьба обычная, на носках, с высоким поднимание колена, приставным шагом правым боком. Бег. Ходьба обычная.
- По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Перестроение в четыре колонны.
Занимайте места в ракетах, Приготовились! Полетели!
Разминка:
ОРУ с обручами в паре. (под музыку «Песня юных космонавтов»)
1. И. п. - стоя лицом друг к другу, обруч держат горизонтально, двумя руками сверху
1- Поднять вверх
2- Опустить
2. И. п- тоже
1- развернуть обруч вертикально влево
2- и. п
3-4 тоже вправо
3. И. п -тоже
1- отставить правую ногу назад на носок
2- и. п
3-4- тоже с левой ноги
4. И. п. - тоже
Раскачивать обруч вправо и влево
5. Кружиться вправо (1-8)
Кружиться влево (1-8)
6. И. п. - стоя рядом друг с другом, держа обруч одной рукой, другая на поясе
1- полуприсед, голову наклонить к плечу вправо
2- и. п.
3-4- тоже в другую сторону
7. И. п. - тоже
1- отставить ногу в сторону, руку в сторону
2- и. п.
3-4- тоже в другую сторону
8. И. п. - стоя лицом друг к другу, обруч держат горизонтально, двумя руками сверху
1- выпад вправо
2- и. п.
3-4- тоже в другую сторону
9. И. п. - стоя лицом друг к другу, обруч держат горизонтально, двумя руками сверху
1- присед, положить обруч на пол
2- встать, руки на пояс
10. И. п. - стоя лицом друг к другу, руки на поясе
1- Наклон вправо
2- и. п
3-4- тоже в другую сторону
11. И. п. - стоя лицом друг к другу, руки на поясе
Подскоки вправо и влево. (1-8)
12. И. п. - стоя лицом друг к другу, обруч держат двумя руками сверху
1- Поднять вверх
2- Опустить
Повернуться друг за другом, ходьба по кругу.
13. И. п – стоя лицом друг к другу, обруч держат двумя руками сверху
1- отставить правую ногу назад на носок
2- и. п
3-4- тоже с левой ноги
14. И. п. - стоя лицом друг к другу, обруч держат горизонтально, двумя руками сверху
1- Поднять вверх
2- Опустить
15. Кружиться вправо (1-8)
Кружиться влево (1-8)
Ходьба друг за другом по кругу.
Инструктор:
Мы прилетели на «Планету Здоровья».
Ребята, а вот и цветок…Что же мы должны сделать, чтобы спасти его?
На экране появляется грустный зубик.
Зубик:
-Ребята, как хорошо, что вы прилетели к нам на помощь. Избавьте нашу планету от микробов. Нужно, чтобы цветок снова расцвел и радовал нас своею красотой. С появлением микробов все перепуталось и мы теперь не знаем что вредно, а что полезно.
Эстафета «Вредное-полезное» : дети должны выбрать полезные и вредные продукты для зубов
Инструктор:
- Перед вами поднос с продуктами. На нем лежат полезные и вредные продукты для зубов. Команды подбегают к подносу и берут одна вредный, другая полезный продукт. Эстафета: пройти по мягкому бревну, перепрыгнуть небольшую дугу, выбрать предмет, передать эстафету.
После выполнения задания получают лепесток «Правильное питание» и прикрепляют к цветку.
Зубик:
-Спасибо, вы помогли нам разобраться, но на нашей планете живут витамины, помогите в их споре, кто из них важнее. (заходят витамины)
Витамин А:
Мы сегодня не Маринки,
Не Аленки и не Светы.
Витамин В:
Мы сегодня витаминки!
К вам, друзья, пришли с советом.
Витамин С:
Быть здоровыми хотите?
С витаминками дружите!
Витамин А:
Мы витаминки А,В,С.
Нас вы встретите везде!
Витамин В:
В ягодах и овощах,
В каше, супе, хлебе, щах.
Витамин С:
Не смотри, что маленькие.
Мы народ удаленький!
Витамины (вместе) :
Грипп, простуду победим,
Вам здоровье сохраним!
Инструктор:
Какие веселые витамины!
Кто же из вас самая главная?
Витамин А:
Я – витамин А. Самая главная
Витамин В:
Нет, я главнее –витамин В!
Витамин С:
Подумаешь! Зато я, витамин С, самая известная!
Витамины спорят.
Инструктор:
Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей.
А ребята сейчас вам это докажут.
Игра «Найди продукты, в которых содержатся витамины»
После конкурса, дарят детям корзинку с витаминами.
Инструктор:
Ребята, вы правильно разложили витамины. Молодцы. Я вам предлагаю из овощей сварить вкусный и полезный суп.
Массаж спины «Суп»
Дети встают в круг друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка:
Чи-ки, чи-ки, чи-ки–ща, вот капуста для борща! (Дети друг друга постукивают легонько ладонями по спине)
Покрошу картошки, свёклу, морковку (Постукивают ребрами ладоней).
Полголовки лучку. Да зубочек чесночку (Поколачивают кулачками)
Чики-чок, чики-чок. И готов борщичок. (поглаживают ладонями)
Получают лепесток «Витамины»
Ребята, смотрите, я что-то нашла. Как вы думаете что это?
Дети: это лупа
Инструктор:
Правильно, давайте посмотрим….
Голос микроба:
-Ой, вы что меня рассматриваете, ну-ка перестаньте, аааааа братья, на подмогуууу…
Микробы.
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
1 микроб. Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?
Инструктор: Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.
2 микроб. Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Вед. Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.
2 микроб. Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.
Инструктор: Ребята, правильно микробы говорят?
Дети. Нет!
Микробы. А мы все равно не уйдем! И всех вас заразим.
Инструктор: Ребята, как нужно защищать свой организм от микробов?
Дети: Мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты, кушать витамины, лук, чеснок, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом….
-Ребята, давайте смоем микробов. Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем ш-ш-ш, (Делают вращающиеся движения кистями).
Руки моем ш-ш-ш. (Растирают ладони друг о друга).
Щёчки, шейку мы потрём (Энергично поглаживают щёки и шею).
И водичкой обольём. (Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Микробы.
Ой, ой…напугали, а давайте в нашу игру поиграем…
Инструктор: Хорошо, только мы знаем, какие вы коварные и будем защищаться от вас при помощи чеснока, лука и лимона.
Подвижная игра «Микробы»
Мы микробы страшные,
Вредные, ужасные
Любим мы ленивых.
Хилых, не спортивных
Будем каждый день чихать.
Всех на свете заражать.
Микробы стараются осалить детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. А дети с масками лук, чеснок, лимон освобождают детей.
Инструктор: Ну что, справились? Да не тут – то было! Наши дети смелые, ловкие, умелые! А ещё и пословицы о здоровье знают :
Болен – лечись, а здоров ….(берегись)
В здоровом теле здоровый ….(дух)
Здоровье дороже ….(богатства)
Здоровому – всё ….(здорово)
Чистая вода – для хворы (беда)
Чаще мойся, воды ….(не бойся)
Мойте руки перед едой (будете здоровы)
Холода не бойся, …сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, …тот силы набирается.
В здоровом теле … здоровый дух.
Смолоду закалишься, …на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - …наши верные друзья.
Крепок телом - …богат и делом.
Со спортом не дружишь - …не раз о том потужишь.
Пешком ходить — …долго жить.
Отдай спорту время, …а взамен получи здоровье.
Микробы после каждой пословицы делают шаг назад.
Микроб 1: Доберёмся мы до вас!
Микроб 2:Пойдём других заражать, кто спортом не занимается.
Инструктор: Не пугайте лишний раз! Бегите, чихайте и кашляйте себе на здоровье.
Получают лепесток «Личная гигиена»
Инструктор: Ребята, но на нашем цветке все равно не хватает лепестков.
Мы с вами говорили о том, что защитить наш организм также можно с помощью спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Нужно при помощи клюшки провести мяч до ориентира, обогнуть его и передать следующему.
Вот мы и заработали еще один лепесток.
Инструктор:
Ребята, смотрите, почему-то наш цветок грустный. Мне кажется, ему нужен эликсир здоровья, я догадываюсь, где его спрятали микробы. В сундуке, но он не открывается. Кажется, я знаю, что нужно сделать. Наши витамины оставили подсказку: нужно найти ключ и открыть чемодан. (дети открывают капсулы от киндер сюрприза и ищут ключ) Достают эликсир, поливают цветочек, он улыбается.
Планета благодарит детей и родителей за спасение цветка «Здоровья»
В чемодане еще что-то есть. Это награды для вас и родителей, за вашу помощь, смекалку, отвагу и дружную, сплоченную команду. Награждение команд.
Ну а нам пора возвращаться на землю.