МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики»

Лейсян Сагадиева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики»

Тема: «Путешествие на планету математики».

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Здоровье.

Программные задачи:

«Познание» :

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять предыдущие о последующие числа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

- формировать представление о последовательности дней недели, времени года, месяцев.

- совершенствовать умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.

-Формировать умения в делении круга на четыре равные части путем складывания. - Совершенствовать знания о составе числа. - Закреплять умения видоизменять геометрические фигуры. - формировать умение определять время по часам; «Коммуникация» :

- Продолжать развивать свободное общения со взрослыми и детьми.

- Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делится с педагогом и детьми полученными впечатлениями.

«Социализация» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

«Музыка» :

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

«Здоровье» :

- Развивать потребность в двигательной активности. Предварительная работа: составление и решение задач, решение логических заданий, отгадывание загадок, деление геом. фигур на 4 части.

Материал демонстрационный : Цифры и математические знаки для украшения, схемы к задачам, макет часов, мяч, образец квадратов, плакат с изображением «Домик с цифрами», геометрические фигуры.

Раздаточный: Круги, конверты с разрезанными квадратиками, циферблаты часов (синий, желтый, красный,цифры от 1 до 10, карандаши, тетради, ручки на каждого ребенка.

Ход ООД

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Приходит сообщение на электронную почту).

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим и прочитаем.

«Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математике». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости на планету математики. У вас у всех сегодня хорошее настроение? Будущему школьнику оно непременно нужна. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой. Хотите ими быть? Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на планету математики? (ответы детей). Ваши умения и знания нам и помогут стать Знайками.

А как вы думаете, кто живет на планете математики? (ответы детей)

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, а сейчас вам нужно ответить на вопросы.

«Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы, бросая мне мяч постарайтесь ответить.»

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) - Какое число называется последующим (то, которое стоит после названного?

- Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Сколько зимних месяцев? Назовите их.

- Сколько дней недели?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- А после завтра?

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться. А полетим мы на «ковре-самолете». Для того чтобы мы полетели, нам нужно отсчитать от 0 до 10 (дети считают). (Звучит аудио запись)

Мы полетели.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету математики.

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Задача №1. На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько всего птиц стало на дереве) Назовите решение задачи. (8 птиц прибавить одну птицу получится 9 птиц.) «Запишите эту задачу с помощью цифр и знаков. (8+1=). Решите задачу. (8+1=9) Воспитатель: Какой ответ у этой задаче? Ответы детей: стало 9 птиц. Воспитатель: Хорошо.

Задача №2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

Ответы детей: На дереве сидело восемь птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на дереве сидели 8 птиц, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько птиц осталось) Назовите решение задачи. (От 8 птиц отнять одну птицу получится 7 птиц.)

Решите задачу. (8-1=7)

Какой ответ у этой задаче?

Ответы детей: осталось 7 птиц

Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

Воспитатель: Ребята, будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы, а вот и следующее задание. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) (Воспитатель показывает детям круг). А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. А теперь разделите её на 2 равных части, на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?

Теперь возьмите синий карандаш и заштрихуйте одну четвертую часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз -2-3-4-5! Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Прыжки на месте

Ходьба на месте.

Воспитатель: В следующем задании мы должны показать свои знания о цифре. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

Воспитатель. Из каких чисел состоит число «пять»(Воспитатель показывает цифры). Дети. Число «пять» состоит из чисел 1 и 4, или 2 и 3, или 3 и 2, или 4 и 1.

Воспитатель. Из каких чисел состоит число «шесть»?

Дети. Число «шесть» состоит из чисел 1 и 5, или 2 и 4, или 3 и 3, или 4 и 2, или 5 и 1.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще задание. – Загадка. Подумайте, что это может быть? «Весь день усами шевелят

И время узнавать велят». (Часы)

- Верно. Это часы. (На доску или на мольберт повесить часы)

- Сколько стрелок у часов? - Что показывает длинная и короткая стрелка?

- А как называется сам круг с цифрами?

- Сколько цифр на циферблате? Молодцы!

- Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (ответы детей)

Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а короткая, часовая, на цифре 2.

– А сейчас мы поработаем с вашими часами. ( Раздаю циферблаты часов : синий, красный, жёлтый).

На каждом циферблате необходимо отметить время, которое попросит воспитатель. Например,

«На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа» (Дети рисуют).

А следующее задание «Сложи квадраты».

Воспитатель: Ребята, на столе 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (на каждого ребенка). Вы должны сложить 3 квадрата так, что бы каждый квадрат был одного цвета. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ильдар, из каких фигур ты составил красный квадрат. (Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов).

Воспитатель выставляет правильный образец построения квадратов, дети проверяют правильность своей работы.

Воспитатель. Отлично! Это было очень трудное задание.

-Ребята посмотрите, это квартира цифр. (плакат с изображением домика с цифрами).

Цифрам привезли мебель, но мебель у них ребята в виде геометрических фигур, прямоугольники –это шкафы, квадрат- холодильник и телевизор, а круг- это стол.

Нам нужно всю мебель поставить в определённом порядке. Будьте внимательны. (воспитатель предлагает расположить геом. фигуры в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, сверху, перед, за, между)

-Шкаф, прямоугольник -красного цвета нужно поставить справа от цифры 7.

-Второй шкаф, прямоугольник коричневого цвета – слева от цифры 3.

-Стол, круг желтого цвета -перед цифрой 1.

-Телевизор, квадрат синего цвета нужно поставить между цифрой 3 и 2.

-Холодильник, квадрат зеленого цвета – под цифрой 6.

(дети ставят каждую фигуру по очереди на нужное место).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли цифрам поставить мебель. Они вам благодарны.

Воспитатель: Дети, все предыдущие задания были серьезные, а есть еще и задачки- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

- Сколько рогов у 2-х коров? (4)

- В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

-Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

-На березе росло 20 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

- На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Мы очень порадовали жителей планеты математики своими знаниями.

– Молоды!

Наше путешествие по стране «математика» подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Но, что бы вернуться домой, для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим (дети считают, играет музыка).

Ребята, жители планеты математики хотят вас наградить за ваши умения, знания, старания. Но хотели бы узнать, понравилось ли вам сегодня путешествовать? Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

(ответы детей)

Воспитатель: да ребята, вы молодцы, я вами горжусь. Мы очень быстро, дружно с вами выполнили все задания. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем.

За ваши знания, умения, ловкость вам награда от жителей планеты математики, медали!

(воспитатель вручает награды)

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Группа: подготовительная к школе Сосницкая Анна Анатольевна воспитатель Образовательная область:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 09:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД