МААМ-картинки

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие вокруг света»

Марина Кожедуб
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие вокруг света»

Игровые цели : формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать речевой диалог.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закрепить знания о видах транспорта, их особенностях; развивать воображение детей, память; обогащать речь детей, развивать чувство ритма; воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Публикация «Игровое занятие в старшей группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

Ход игры.

Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много разных стран, включая и нашу. Как называется наша страна (Ответы детей) Все они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. Какие виды транспорта вы знаете (дети называют). На каком транспорте вы уже ездили? (ответы детей). Хотите, мы отправимся сегодня в путешествие вокруг света на разных видах транспорта (ответы детей).

Давайте полетим сначала на юг, в Африку. На чем мы можем туда добраться (на самолете). Кто главный на самолете? (пилот). Нина, ты будешь пилотом? (да). А еще кто есть на самолете? (пассажиры). А еще? (стюардесса). Лена, ты будешь стюардессой (да). Что делает стюардесса (ответы детей).

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, пройдите в салон самолета и займите свои места. Приготовьтесь к полету. Пристегнули ремни».

Воспитатель: Заводим мотор, сначала тихо и медленно так-так-так-, потом все быстрее и быстрее тук-тук-тук- и наконец мотор взревел: р-р-р. Взлетели.

Убрали шасси.

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил удачный взлет и держит курс на Африку. Кто желает чай, кофе, соки, воду?»

Воспитатель: Ой, сколько птиц. Ребята, а что может произойти, если птица попадет в мотор? (авария).Но не волнуйтесь у нас очень опытный и внимательный пилот. Все птицы пролетели. Посмотрите, мы пролетаем над рекой Лимпопо, где мучались бедные бегемотики, у которых болели животики. Приземляемся?

Стюардесса: «Внимание. Приготовились к посадке, пристегнули ремни».

Воспитатель: Выпускаем шасси, выключаем моторы.

Ребята, как вы чувствуете себя после полета на самолете (кого тошнит, голова болит и т. д.) Кто же нас полечит (доктор Айболит). Люба, ты будешь доктором Айболитом (Лечит всех)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Воспитатель: Посмотрите, к нам бегут темнокожие ребята-маленькие негретята, они хотят с нами поиграть. А вы хотите?

Звучит песня и дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Воспитатель: Хорошо нам было с ребятами-негретятами, но пора лететь дальше. И полетим мы с вами на воздушном шаре. Что нам для этого нужно (ответы детей). Сначала нам надо сплести корзину, в которой мы бы все поместились. Рубите ивовые ветки, складывайте около меня. Вот как много заросли возле воды. (имитируют рубку веток). Вот какую большую гору собрали, давайте плести корзину. (имитация плетения корзины).Теперь нам необходимо надуть шар. Вставайте в круг. Сначала он маленький…, подуйте дружно. Глубоко вздохнули, выдохнули (3 раза, а теперь дышим быстро, выдыхаем воздух мелкими порциями. Шар становится все больше. Стал совсем большим. Давайте привяжем его к корзине, чтобы он не улетел. Я каждому дам по прочной веревочке. Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. Вот мы как качаемся на облаках.

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки».

Но что такое! Вместо облаков грозовые тучи. Как страшно. Молния, гром! Как он гремит? Громко, громко похлопайте в ладоши. Молния попала в шар. Он лопнул. Спускаемся медленно вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Опускаемся медленно.

Мы и не заметили как перелетели через океан и оказались в стране, которая называется Япония. Ребята, жители этой страны пережили большое горе. Кто знает, что там произошло? (Все смыло водой, дома, машины затопило, смыло целые города, погибло много людей.) Да, там произошло землетрясение и не одно. Землетрясение- это когда трясется земля, как на волнах. Люди бедствуют, им негде жить, все больницы заняты больными, не хватает мест в больницах и медикаментов. Весь мир им помогает, чем может. А чем мы с вами может им помочь (ответы детей). Давайте будем с вами строителями и что-то для них построим из строителя. Что хочет построить Нина? А что хочет построить Таня? (Воспитатель опрашивает каждого ребенка).

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Воспитатель: Ну, что построили Нина и Люда? (больницу). А Таня и Лена? (просторный дом). А Люба? (супермаркет). Ну вот, и мы с вами тоже помогли, чем могли жителям Японии?

Воспитатель: Ребята, кругом океан. На чем же дальше путешествовать (ответы детей). Какие виды водного транспорта вы знаете (дети называют). Давайте поплывем на корабле. Нужно придумать название нашему кораблю. (дети придумывают название). А кто главный на корабле? (капитан). Таня -будешь капитаном? (да). А ее помощником рулевым будет Люда. Хорошо? Проходите по трапу, занимайте свои места. Поднять якорь. Полный вперед.

Поплыли. Звучит песня «Море».

Воспитатель: Наконец-то мы на суше. Нам нужно выбрать наземный транспорт, на котором мы можем добраться до Саратовской области в г. Ртищево. (дети называют наземный транспорт). Давайте поедем мы с вами на автобусе, потому что нас много и всем нужно поместиться. Кто водит автобус? (шофер). Илья, ты хочешь быть шофером (да).

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Дети произносят слова и имитируют движения соответственно тексту:

Едем на автобусе.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» считают капли,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

Воспитатель: Остановка «Город Ртищево».

Мы приехали домой в Ртищево. Вам понравилось путешествие (ответы детей). Что вам понравилось больше всего (ответы детей). На каких видах транспорта мы с вами путешествовали (ответы детей). Молодцы. Мне очень понравилось, что Нина была очень внимательным и опытным пилотом, Люба –заботливым доктором и внимательным шофером, Таня –смелым капитаном, Лена – приветливой и вежливой стюардессой, Илья –хорошим рулевым.

И все вы прекрасные строители и добрые ребята.

Публикации по теме:

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД