МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»

Светлана Валько
Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы.

Автор: Валько Светлана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад No38, города Кемерово.

Цель. Расширение представлений детей о космическом пространстве и космонавтах.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на звёздное небо“» размещена в разделах

Задачи. Познакомить с символикой созвездия. Воспитывать положительное отношение к профессии космонавта. Развивать память, воображение, фантазию. Познакомить с историей появления глобуса и использованием модели Земли. Развивать коммуникативные навыки общения и умения работать в коллективе.

Материал. Набор звёздочек из самоклеящейся бумаги, плакаты о космосе, карта звёздного неба, созвездия, два набора игра - мозаика «космический корабль», раскраска земля.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на звёздное небо. Путешествие будет интересным

- Скажите в какое время суток мы можем рассмотреть звездное небо?

- Ночью, когда солнце спрячется за горизонт и станет темно.

- Сколько на небе звёзд кто-нибудь сосчитал?

- Нет.

- Правильно, их несчетное количество.

- А что значит несчётное количество?

- Их невозможно сосчитать, одна звезда загорается, другая гаснет и падает.

- А как вы думаете звезды большие или маленькие?

- Большие.

- А почему вы думаете, что они большие?

- Да звёзды находятся от нас очень далеко, и они намного больше нашей планеты Земля.

- У звёзд есть свои названия. И сегодня на занятии вы много узнаете о звёздах, и созвездиях.

- Ребята, звёзды любят тишину. Поэтому вы должны сидеть тихо и слушать

меня внимательно.

2. Основной этап.

- И так мы с вами отправляемся в путешествие на звёздное небо.

- А на чём мы полетим?

- На кораблях.

Девочки в одном корабле, а мальчики в другом.

Игра «Собери космический корабль»

- Корабли готовы, теперь нам нужен маршрут и карта.

- Ребята, садитесь на свои места.

- Ориентироваться мы будем на самую яркую звезду.

- Как называется самая яркая звезда на небе?

- Полярная.

- Молодец Витя! На тебе звезду и наклей её.

- Ещё в древности люди стали соединять звёзды в фигуры, которые напоминали

им зверей или сказочных персонажей, и придумывать названия созвездиям.

- Созвездий много.

- Рассмотрите созвездия.

- Но эти все созвездия очень далеко от нас.

- Мы с вами отправимся на созвездие «Большой медведицы».

- Рассматриваем созвездия Большой медведицы.

- Уточняем на что похожа? (на ковш)

- Количество звезд в созвездие сколько? (7)

- Теперь вы сами сделаете карту созвездия, на которое отправимся.

- Наклейте звёздочки и соедините карандашом.

- Молодцы!

- Корабли готовы, маршрут и карта готова.

- Скафандры одеваем (дети имитируют, как они одеваются).

- Звучит музыка (космическая).

- Полетели в космос. Закройте глаза, сильно пальчиками прижмите глаза.

- Ребята вам темно? Вот такая темнота в космосе.

- Откройте глазки мы с вами в открытом космическом пространстве.

Физическая минутка. «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит в право (поворот головы вправо-влево)

А потом вперед, и не устаёт (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо)

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (руки вверх, на носочках подняться)

Возвращается, расслабление приятно (руки вниз опускают)

Шея не напряжена, а расслаблена. (голову держать прямо)

- Рассказ воспитателя в космосе.

Но люди не всегда летали в космос. Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили отправить двух собак.

- Кто знает, как звали этих собак?

- Белка и Стрелка.

- Ученые долго осуществляли заветную мечту, послать человека в космос. Набрали команду тысяча человек. Молодых, здоровых, крепких, сильных мужчин. После первого испытания их осталось около трёх сот человек. После второго испытания ещё половина вы было. В итоге осталось около тридцати человек.

- Первым человеком, отправившимся во внеземное пространство, стал советский космонавт Юрий Гагарин: 12 апреля 1961г. он совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток». Когда он поднялся в космос, то увидел нашу Землю, какой?

- Круглая, красивая, голубая планета.

- Он её сфотографировал, вот фото Земли!

- А по фотографиям сделали модель - Земли.

- Кто знает, как она называется?

- Глобус (рассматривания глобуса)

3. Закрепления.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в группу. Сегодня вы

узнали, что такое созвездие.

- Скажите, как раньше давали название созвездиям?

- Какая самая яркая звезда на небе? (Полярная)

- На какое созвездие мы с вами летали? «Большая медведица»

- Сколько звёзд в ковше «Большой медведицы»? (7звёзд)

- И всё-таки, сколько звезд на небе? (Несчетное количество)

- Давайте вспомним. Кто первый полетел в космос?

- Собаки-Белка и Стрелка!

- А кто из космонавтов первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

- А ещё первая женщина в мире летала Валентина Терешкова.

- Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля)

- С тех пор 12 апреля считается праздник. День Космонавтов.

- А сейчас давайте раскрасим карту, глобуса синим цветом по образцу.

- Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Дата: 13.04.2016 Фото Автор: Н. Н. Камышова День космонавтики, это не только.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо» Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой). Задачи: Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

НОД «Звездное небо» Воспитатель как бы невзначай задает детям вопрос:" Ребята,а где мы живем?" Различные ответы детей. Пытаясь выяснить какой же ответ правильный,дети.

Проект «Звездное небо» Тема проекта: Путешествие по звездному небу. Вид проекта: Краткосрочный групповой с элементами творчества. Продолжительность: 3 недели Участники.

Проект «Звездное небо» Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии Предметно-развивающий модуль Проективно-творческая:.

Сценарий праздника «Мама — это небо!» Ведущая Добрый вечер, мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре ежегодно мы отмечаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валько (УИ 852818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД