МААМ-картинки

Мероприятие «Путешествие по городу с дядей Светофором»

Татьяна Ляховец
Мероприятие «Путешествие по городу с дядей Светофором»

«Путешествие по городу с дядей Светофором»

Цель: закрепление и совершенствование знаний о правилах дорожного движения, уточнение представлений понятий «пешеход», «водитель», создание доброжелательной обстановки, положительных отношений между детьми.

Задачи:

• продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;

• совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором.

Публикация «Мероприятие „Путешествие по городу с дядей Светофором“» размещена в разделах

• продолжать закреплять представления о путях перемещения пешеходов, о назначении светофора и о его цветовых сигналах для водителя и для пешехода.

• развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода.

• развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь.

• воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой: использованы сюжет, игра.

Практический: показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

Атрибуты к игре:

билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, костюм полицейского, светофор.

Предварительная работа:

• циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

• наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

• рассматривание дорожных знаков;

• загадывание загадок о транспорте;

• дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

• придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал знаменитый дядя Светофор. Он приехал из другого города, чтобы проверить, как работают его знакомые светофоры. Решил по пути зайти в детский сад побеседовать с ребятами.

Светофор: Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проходил мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас сегодня вместе попутешествовать по городу! А также напомнить вам о правилах поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны отправиться с дядей Светофором по улицам нашего города?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус! Давайте построим автобус из стульев. Дети строят автобус. Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие на автобусе, нам нужен кто?

Дети: Водитель и кондуктор!

Воспитатель: Дядя Светофор, помоги нам выбрать водителя и кондуктора! (Выбираются два ребенка)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Светофор об этом позаботился и приготовил деньги, для того, чтобы мы могли проехать на автобусе. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд!

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Дядя Светофор: А пока мы будем ехать, я хочу узнать, какие правила дорожного движения вы знаете! (Ответы детей). Молодцы, ребята, зря я волновался! Вы такие взрослые, и правила дорожного движения знаете! А пальчиковую гимнастику знаете? Давайте поиграем!

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять! (показывают «класс!» большим пальцем)

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цирк».

Входит дедушка. Мест свободных нет (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Здравствуйте, дедушка! Проходите, пожалуйста, в салон автобуса, присаживайтесь! (Ребенок встает и уступает место. Дядя Светофор хвалит ребенка)

Дядя Светофор: Молодец, Арсений, в транспорте место старшим нужно уступать!

Кондуктор: Дедушка, а вы ничего не забыли? В автобусе нужно покупать билет! (дедушка достает монетки и оплачивает проезд. Извиняется за забывчивость).

Дядя Светофор: Проезд в общественном транспорте оплачивается всегда!

Ребята едем дальше!

Следующая остановка «Школа»

На остановке входят два ученика. Один ребенок платит за проезд, а у другого ребенка не хватает монет.

Мальчик: У меня не хватает монет на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Дядя Светофор: Тогда ответь на наши вопросы и можешь ехать! (Дядя Светофор задает вопросы мальчику о правилах поведения в транспорте, как правильно себя вести в автобусе или маршрутке, кому нужно уступать место в транспорте; можно ли разговаривать с водителем во время движения; как нужно выходить из транспорта.

Мальчик отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда! Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: Спасибо, ребята! Теперь можно ехать дальше!

Автобус останавливает полицейский дорожно – патрульной службы.

Полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка) входит в автобус и обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли выправила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (на красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Молодцы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает другой светофор (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Светофоры предлагают игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Нашим гостям Светофорам пора отправляться на свое рабочее место! Вы же понимаете, какая важная и ответственная работа у светофоров? (Ответы детей).

Светофоры: До свидания, друзья! Мы к вам еще вернемся!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада»Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.

Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску»Фотоотчет «Путешествие по городу Пятигорску» Пятигорск уже почти два столетия известен как самый популярный в нашей стране бальнеологический курорт. Это второй по численности населения.

Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу»Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу» Идея создания газеты возникла в период прохождения тематической недели «Мой город, моя страна», целью которой было: знакомить с родным.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Фотоотчет «Путешествие по городу»Фотоотчет «Путешествие по городу» Путешествуем по городу. На базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание игрового пространства «Большие игры для маленьких».

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие по городу с дядей Светофором»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 07:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД