Ирина Амосова
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать приучать дошкольников замечать в природе прекрасное, обогащать опыт восприятия художественных произведений, изображающих природу осенью.
2. Учить детей работать с моделями, высказывать свои мысли, ассоциации, стараться правильно отвечать на вопросы педагога, использовать в своей речи прилагательные, глаголы. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочный лес, осенний пейзаж, дикие животные, лесные обитатели, краски осени и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности через рисование диких животных, используя нетрадиционные материалы (песок для рисования, желание добиваться положительных результатов в рисовании песком нетрадиционным способом.
4. Воспитывать у детей любовь к природе и творчеству.
Материал к занятию:
Корзинка, «бочонок» меда, морковка, грибок, игра-ассоциация (картинки о осени и лете, модели диких животных (белочки, зайца, медведя, волка, лисы,макеты: дерево, куст, берлога, мольберт с картиной И Левитана «Золотая осень», игрушка собачка, баночки песка для рисования, разного цвета по количеству детей (коричневого, оранжевого, голубого, жёлтого, серого цветов,трафареты- силуэты животных по количеству детей, листы разноцветного картона с наклеенными осенними листьями на каждого ребёнка, накладные глазки для изображения животных, аудиозапись В. Я. Шаинского «Пропала собака», П. И. Чайковского «Октябрь», музыка из к/ф «17 мгновений весны - в зоопарке», лай маленькой собаки.
Ход занятия.
I часть.
Звучит песня Владимира Яковлевича Шаинского «Пропала собака»
- Ребята, кто пропал? (собака)
- А вы не знаете, куда она убежала? (ответы детей)
- Вы не видели ее? (ответы детей)
- Наверно, она заблудилась и оказалась в лесу.
- Хотите отправиться на ее поиски?
- А как мы сможем попасть в лес? (на самолете, машине и т. д.)
- Воспользуемся осенними листочками, они помогут нам попасть в лес, возьмём с собой корзиночку с гостинцами для лесных обитателей, вдруг что-нибудь интересное мы в лесу увидим.
- Только будьте осторожны, не шумите, не пугайте лесных обитателей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – Октябрь».
-Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
-Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
-Вот с берёзки золотой. Вот последний лист с осинки,
-Бросил ветер на тропинку!
- Вот мы и в осеннем лесу.
- Как здесь? (красиво, интересно, таинственно).
Дети подходят к мольберту с картиной И. Левитана «Золотая осень».
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались? (называются осенние приметы)
-Чтобы нам найти собачку, надо выполнить задание.
Игра-ассоциация.
- Отгадайте загадки. К какому времени года они относятся? (ответы детей, например, ромашки – лето, желтый лист – осень)
- Давайте разложим осенние загадки на мольберте рядом с осенью.
- А какое сейчас у нас время года? (осень)
II часть
- Молодцы. Правильно выполнили задание. Отправимся дальше.
Дети подходят к нарисованному дереву.
- Смотрите – дерево, да тут что-то есть. Что это? (дупло)
- А вот и хозяйка появилась, кто она? (модель головы белочки)
- Какая она? (рыжая, пушистая, игривая, веселая)
- Какое угощение ей оставим? (грибок)
Идём дальше.
- Тише, здесь кто-то прячется (дети подходят к кусту с моделью головы зайца).
-Кто это за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной? (зайчик)
- Как вы догадались?
- Какой он? (трусливый, весёлый, серый, пушистый, длинноухий быстрый, прыгучий).
- А какого цвета он зимой? Чем угостим его (морковкой)
- Давайте уйдем, не будем его пугать.
- Ой, что это?
Дети подходят к «берлоге»(сверху модель головы медведя).
- Какая необычная горочка. На что она похожа? (на дом)
- А кто в нем живет? (медведь)
- Что он сейчас делает? (спит)
- Какой медведь? (большой, пушистый, сильный)
- Чем его угостим (мёдом, пойдем дальше, не будем ему мешать.
- Что-то я устала, давайте присядем на этой полянке.
- А кто еще живет в лесу? (волк, лиса, ёж)
-Какие это животные? (дикие)
-Почему они так называются (ответы детей)
Физминутка.
- Давайте представим, что мы дикие животные и подвигаемся, как они.
Звучит музыка из к/ф «17 мгновений весны – В зоопарке»
Дети, изображая животных, двигаются под музыку.
III Часть
- Тише, я что-то слышу.
Звучит собачий лай.
- Да это же наша собачка! Она услышала музыку и прибежала к нам.
- Что это у нее в лапках? Загадки о животных (называют).
Оказывается, она подружилась со всеми животными, которые живут в лесу, возьмём их с собой?
-Нам пора возвращаться в детский сад, берите скорей по листочку (звучит музыка П. И. Чайковского»Октябрь».
-Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
-Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
-Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки,
-Бросил ветер на тропинку.
- Вот мы и вернулись.
- Чтобы собачка не скучала без своих друзей, давайте оживим эти загадки с помощью волшебного песка для рисования (дети выбирают трафарет животного для работы и соответствующий цвет песка).
-Намажем трафарет животного клеем, хорошо «посолим» его песком для рисования и тогда загадки оживут.
Звучит музыка из к/ф «17 мгновений весны - в зоопарке».
-Вот сколько друзей появилось у нашей собачки!
-Где мы сегодня были, кого искали?
-Кого встретили на пути?
-Вам понравилось путешествовать?
-Какое у вас сейчас настроение?