Ульянкина Вера
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному городу
Программное содержание:
закрепить знания детей о родной стране, о республике,
уточнить общие представления детей о родном городе, о глобусе, службах«01», «02», «03».
формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный., посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.
Развивать любознательность, внимание.
Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Демонстрационное: Глобус, картинки с изображением обуви, одежды, посуды, продуктов питания, мебели, макет светофора.
Раздаточное:
Карточки 2 -цветов (черный, красный).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.
Что это такое? (глобус)
Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? (ответы детей)
Каким цветом обозначены пустыни? (ответы детей).
Каким цветом обозначены леса? (ответы детей).
Воспитатель
Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск?
Как называется наша республика? (Мордовия)
Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.
Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.
И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.
Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)
Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)
Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.
Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»
Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)
Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.
Физкультминутка
В нашем городе всё есть :
Справа – мостик небольшой,
Прямо – парк,
А слева – дом.
Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
-А на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на самолёте)
- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта, (наземный)
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)
- Катер, лодка, пароход? (водный)
Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).
Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). Кто сидит за рулем? (шофер или водитель).
Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).
Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Ваня (Ваня имитирует движения).
Едем на автобусе, воспитатель объявляет:
1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)
2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)
3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)
4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)
5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)
Предлагаю сделать остановку.
В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?
Д: Семья.
В: Давайте назовём всех членов семьи.
Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.
В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.
Игра «Назови профессию».
Ребята отправляемся дальше в путь, и пока мы едем, давайте поиграем в игру «Радость или огорчение».
У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (кр.) ,а какой огорчение (черн.)
Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:
• Вы съели на завтрак всю кашу.
• Подрались с другом.
• Разбросали по комнате игрушки.
• Помогли маме мыть посуду.
• Нагрубили бабушке.
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
• Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
• Порвали новую книжку.
• Хорошо вели себя в детском саду.
Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Ребята,пора нам отправляться обратно в детский сад! Вот мы и вернулись.
Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.