Галина Марахина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Марахина Галина Геннадьевна
Занятие по окружающему миру для детей старшей группы
«Таганрог город будущего»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Таганрог — город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: Воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях, навыки конструирования ;развивать фантазию.
Предварительная работа : Просмотр слайдов, видео ролика о Таганроге, чтение рассказав А. П. Чехова; беседы об истории города.
Задачи : Формировать нравственные и эстетические чувства дошкольников, воспитывать патриотизм; способствовать развитию зрительного внимания; развивать общие речевые навыки, выразительность речи.
(Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит ноутбук и сидит воспитатель, на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)
В. : Ребята сегодня утром на мой эл. адрес пришло сообщение. Я хотела его открыть, но потом прочитала,что оно пришло вам. Вот смотрите детям старшей группы. Как вы думаете можно ли читать чужие письма?
Д:Чужие письма читать нельзя
В: Поэтому я решила, что мы вместе его прочитаем.
(на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)
Мужчина: Здравствуйте. (делает паузу)
Д: здравствуйте
Мужчина: «Много лет назад я жил в городе Таганроге. На улице Шаумяна и посещал д. с № 71. Мы были первыми выпускниками этого сада. Сейчас мы выросли, разъехались по разным уголкам нашей родины, но мне очень интересно какой сейчас мой город детства. Помогите, расскажите о нем».
В: Давайте расскажем.
Если К. К. ходил в наш дет. сад. ,то в каком городе он жил?
Д: В Таганроге
В: О каком городе мы будем рассказывать?
Д: О Таганроге.
В: попробуем.
Вспомним и расскажем стихотворение о Таганроге.
(Дети читают стихотворение о родном городе)
Стихотворение о Таганроге (текст)
«Жил в городе нашем один человек…
Т. Риммер.
Жил в городе нашем один человек,
И знают и помнят о нем целый век…
«Антон Чехонте»-вот его псевдоним.
Особый талант ему Бог подарил!
Писал он для взрослых, писал для детей
Писал о природе,писал про зверей.
Родители- детям, а бабушки внукам
Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»
И знаем, и помним о нем целый век …
Он в городе нашем Большой Человек!
В: молодцы.
Дети подходят к столам, где разложены картинки (Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на изображение города с высоты птичьего полета). (Детям раздаются картинки с изображением).
В. : Подойдите к столам я приготовила вам конверты, но они не простые в них подарок,отройте конверты и посмотрите что внутри, там картинки с изображением. А сейчас давайте подумаем что напоминает вам форма этого мыса? (Показывает указкой) Это мыс. Повторите. все хором.
Д: гора, башня, рог. (если рог не назвали вернуться к слову гора.)
В: А какую форму имеет гора
Д: треугольную.
В :А какие предметы бывают треугольной формы?
Д: елка, крыша, дома, колпак…
В: Давайте вспомним животных у которых есть часть тела напоминающая треугольник. Какая это часть тела? (если сразу назвали рог) У каких животных есть рог?
Д: носорог, коровы …
В; Молодцы! А теперь осталось узнать, что обозначает слово ТАГАН. Одно из предположений, что это сокол. (Показывает картинку)
(Воспит рассказывает легенду о Соколе)
Ребята существует такая легенда, что однажды гордый сильный Сокол поднявшись высоко в небо и озирая наш город с высоты птичьего полета, он обратил внимание на то, что город наш имеет форму рога. И по легенде от туда и пошло название Таган рог, т. е Сокол видит рог. Таган рог.
Дети меняют место подходят к интерактивной доске
В: Подойдите к доске. Сейчас мы с вами вспомним, что знаем о Таганроге (ВИКТОРИНА с использованием интерактивной доски)
В: Кто основатель города?
Д:(Петр Первый)
В: молодцы ребята правильно Петр первый, а кто из вас может показать мне из 3-х портретов, нужный на котором изображен Петр 1. Правильно, умницы это он.
В : Слушайте следующий вопрос. Когда город основан?
(1698 году)
В: Правильно.
В:следующий вопрос. Сколько лет нашему городу?
Д: (315 лет)
В: Правильно и это правильный ответ.
В. Ребята, а вы можете показать герб нашего города?
Что на нем изображено?
Следующий вопрос немного сложнее. Какие улицы нашего города вы
знаете?
Д: Ул. Чехова, ул. Ломоносова, ул. Александровская, ул. Петровская, Ул. Ленина, ул. Хоменко, ул. Плотникова, ул. Бабушкина, ул. Щаденко, ул. Шаумяна
В: Молодцы. Ребята как много улиц нашего города вы знаете. А теперь давайте и мы с вами придумаем, названия может быть будущих улиц нашего города.
Игра «Придумай названия».
В: Если я называю слово Картошка, то ваша улица будет называться картофельная. Понятно, попробуем.
В: орех
Д:Ореховая
В: Цветок
Д: цветочная
В: Абрикос
Д: абрикосовая
В: Виноград
Д: виноградная
В: Сад
Д: садовая
В:Парк
Д: парковый
В: Вишня
Д: вишнёвая
В: Умницы А сейчас я открою вам секрет, все эти улицы находятся в нашем городе. Напомните, как они называются?
(Дети перечисляют названия)
В: Все эти улицы получили свое название потому, что край наш очень богат разными плодами фруктами ягодами цветами. Вот например на улице виноградной много винограда. На абрикосовой … (и так о каждой). А еще многие улицы названы в честь знаменитых людей ул. Александровская в честь императора Александра, ул. Чехова в честь…
(дети отвечают) ул. Петровская (ответы детей…
В:Молодцы ребята. А кто скажет на какой улице находится наш детский сад?
Д: Шаумяна
В:Правильно. Предлагаю отправиться на экскурсию по городу.
На каком транспорте это можно сделать.
Д: Автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, такси и др.)
В: а мы с вами отправимся на автобусе.
Игра : «Автобус» Я даю билет, когда вы назовете улицу, на которой вы живете.
Дополнительно спросить у 2 детей (сильный компонент) номер дома
(Звучит музыка, песня о Таганроге. Дети, получившие билет занимают места в автобусе.)
ФИЗМИНУТКА.
Внимание ребята в путь. Как хорошо, сели в автобус? Вам удобно?
Д: да.
В: Посмотрите на свои ножки (дети смотрят вниз). Удобно?
Д: ДА
В: хорошо. А сейчас посмотрим, какое хорошее освещение в автобусе. (Дети смотрят вверх) И так мы поехали. Ребята посмотрите на право, что мы проезжаем, о мы подъезжаем к Новому вокзалу. Замечательно. А теперь посмотрим на лево. Мы проезжаем диагностический центр движемся очень быстро. Ой ребята шофер притормозил, светофор загорелся, возьмемся за поручни (дети наклоняются вперед как будто хватаются за поручни) дети а на какой цвет притормозил шофер?
Д: на красный
В: правильно. Ребята автобус поехал нужно держаться, (выполняем упражнения см. выше) держимся. А какой цвет загорелся?
Д: зеленый.
В: мы движемся вперед как торопится наш водитель. Посмотрите перед нами кинотеатр «Нео». Вам невидно?
Д: Нет.
В: давайте наклонимся в лево, хорошо видно?
Д: Нет
В: Снова не видно? Тогда наклонимся в право, а так видно?
Д: да
В: Замечательно выпрямили спинки. Ну вот приехали к центру города, где мы выходим из автобуса.
Дети встают
Игра «Узнай достопримечательность города» (из фото-презентации)
Дети подходят к интерактивной доске.
Ребята, наши фотографии не простые на них изображены люди в разных уголках родного города.
Дети называют достопримечательности города, узнавая их на фото и эмоционально реагируют, кто изображен на фотографии.
Одна из которых повторяется несколько раз.
В:Вы молодцы.
Наш город растет, развивается, появляется новые районы, дома, улицы. Вы хотите стать юными архитекторами?
Д:ДА.
В: Я предлагаю вам по набору строительного конструктора. Вы должны построить, дома используя все детали. НУ что начнем.
Для ребят первыми выполнившими работу предлагается на макете города насадить деревья выставить машинки, т. е «Оживить город».
В: Очень красивые дома. ВЫ молодцы.
Все наше необычное путешествие мы сняли на камеру а сейчас отправим К. К. отправляю. (обыгрывается отправление сообщения по эл. Почте.)
В: Смотрите уже пришел.
(дети смотрят видео сообщение)
Мужчина: Ребята огромное вам спасибо. Мне на минуту показалось, что я вернулся в детство. Все мои друзья уже выросли. Кто-то стал ученым, кто-то космонавтом. Среди нас есть спортсмены, учителя. Я желаю, чтобы исполнились все ваши мечты. Чтобы вы любили свой город и гордились им. И еще раз огромное вам спасибо. До свидания!
В: Ребята вы молодцы сделали поступок уже настоящих взрослых людей.