МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего» (2 фото)

Галина Марахина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»
Фото «Таганрог — город будущего»

Воспитатель Марахина Галина Геннадьевна

Занятие по окружающему миру для детей старшей группы

«Таганрог город будущего»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Таганрог — город будущего“» размещена в разделах

Цель: Воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях, навыки конструирования ;развивать фантазию.

Предварительная работа : Просмотр слайдов, видео ролика о Таганроге, чтение рассказав А. П. Чехова; беседы об истории города.

Задачи : Формировать нравственные и эстетические чувства дошкольников, воспитывать патриотизм; способствовать развитию зрительного внимания; развивать общие речевые навыки, выразительность речи.

(Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит ноутбук и сидит воспитатель, на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)

В. : Ребята сегодня утром на мой эл. адрес пришло сообщение. Я хотела его открыть, но потом прочитала,что оно пришло вам. Вот смотрите детям старшей группы. Как вы думаете можно ли читать чужие письма?

Д:Чужие письма читать нельзя

В: Поэтому я решила, что мы вместе его прочитаем.

(на ноутбуке видео сообщение. мужчина говорит медленно с паузами.)

Мужчина: Здравствуйте. (делает паузу)

Д: здравствуйте

Мужчина: «Много лет назад я жил в городе Таганроге. На улице Шаумяна и посещал д. с № 71. Мы были первыми выпускниками этого сада. Сейчас мы выросли, разъехались по разным уголкам нашей родины, но мне очень интересно какой сейчас мой город детства. Помогите, расскажите о нем».

В: Давайте расскажем.

Если К. К. ходил в наш дет. сад. ,то в каком городе он жил?

Д: В Таганроге

В: О каком городе мы будем рассказывать?

Д: О Таганроге.

В: попробуем.

Вспомним и расскажем стихотворение о Таганроге.

(Дети читают стихотворение о родном городе)

Стихотворение о Таганроге (текст)

«Жил в городе нашем один человек…

Т. Риммер.

Жил в городе нашем один человек,

И знают и помнят о нем целый век…

«Антон Чехонте»-вот его псевдоним.

Особый талант ему Бог подарил!

Писал он для взрослых, писал для детей

Писал о природе,писал про зверей.

Родители- детям, а бабушки внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька Жуков»

И знаем, и помним о нем целый век …

Он в городе нашем Большой Человек!

В: молодцы.

Дети подходят к столам, где разложены картинки (Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на изображение города с высоты птичьего полета). (Детям раздаются картинки с изображением).

В. : Подойдите к столам я приготовила вам конверты, но они не простые в них подарок,отройте конверты и посмотрите что внутри, там картинки с изображением. А сейчас давайте подумаем что напоминает вам форма этого мыса? (Показывает указкой) Это мыс. Повторите. все хором.

Д: гора, башня, рог. (если рог не назвали вернуться к слову гора.)

В: А какую форму имеет гора

Д: треугольную.

В :А какие предметы бывают треугольной формы?

Д: елка, крыша, дома, колпак…

В: Давайте вспомним животных у которых есть часть тела напоминающая треугольник. Какая это часть тела? (если сразу назвали рог) У каких животных есть рог?

Д: носорог, коровы …

В; Молодцы! А теперь осталось узнать, что обозначает слово ТАГАН. Одно из предположений, что это сокол. (Показывает картинку)

(Воспит рассказывает легенду о Соколе)

Ребята существует такая легенда, что однажды гордый сильный Сокол поднявшись высоко в небо и озирая наш город с высоты птичьего полета, он обратил внимание на то, что город наш имеет форму рога. И по легенде от туда и пошло название Таган рог, т. е Сокол видит рог. Таган рог.

Дети меняют место подходят к интерактивной доске

В: Подойдите к доске. Сейчас мы с вами вспомним, что знаем о Таганроге (ВИКТОРИНА с использованием интерактивной доски)

В: Кто основатель города?

Д:(Петр Первый)

В: молодцы ребята правильно Петр первый, а кто из вас может показать мне из 3-х портретов, нужный на котором изображен Петр 1. Правильно, умницы это он.

В : Слушайте следующий вопрос. Когда город основан?

(1698 году)

В: Правильно.

В:следующий вопрос. Сколько лет нашему городу?

Д: (315 лет)

В: Правильно и это правильный ответ.

В. Ребята, а вы можете показать герб нашего города?

Что на нем изображено?

Следующий вопрос немного сложнее. Какие улицы нашего города вы

знаете?

Д: Ул. Чехова, ул. Ломоносова, ул. Александровская, ул. Петровская, Ул. Ленина, ул. Хоменко, ул. Плотникова, ул. Бабушкина, ул. Щаденко, ул. Шаумяна

В: Молодцы. Ребята как много улиц нашего города вы знаете. А теперь давайте и мы с вами придумаем, названия может быть будущих улиц нашего города.

Игра «Придумай названия».

В: Если я называю слово Картошка, то ваша улица будет называться картофельная. Понятно, попробуем.

В: орех

Д:Ореховая

В: Цветок

Д: цветочная

В: Абрикос

Д: абрикосовая

В: Виноград

Д: виноградная

В: Сад

Д: садовая

В:Парк

Д: парковый

В: Вишня

Д: вишнёвая

В: Умницы А сейчас я открою вам секрет, все эти улицы находятся в нашем городе. Напомните, как они называются?

(Дети перечисляют названия)

В: Все эти улицы получили свое название потому, что край наш очень богат разными плодами фруктами ягодами цветами. Вот например на улице виноградной много винограда. На абрикосовой … (и так о каждой). А еще многие улицы названы в честь знаменитых людей ул. Александровская в честь императора Александра, ул. Чехова в честь…

(дети отвечают) ул. Петровская (ответы детей…

В:Молодцы ребята. А кто скажет на какой улице находится наш детский сад?

Д: Шаумяна

В:Правильно. Предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

На каком транспорте это можно сделать.

Д: Автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, такси и др.)

В: а мы с вами отправимся на автобусе.

Игра : «Автобус» Я даю билет, когда вы назовете улицу, на которой вы живете.

Дополнительно спросить у 2 детей (сильный компонент) номер дома

(Звучит музыка, песня о Таганроге. Дети, получившие билет занимают места в автобусе.)

ФИЗМИНУТКА.

Внимание ребята в путь. Как хорошо, сели в автобус? Вам удобно?

Д: да.

В: Посмотрите на свои ножки (дети смотрят вниз). Удобно?

Д: ДА

В: хорошо. А сейчас посмотрим, какое хорошее освещение в автобусе. (Дети смотрят вверх) И так мы поехали. Ребята посмотрите на право, что мы проезжаем, о мы подъезжаем к Новому вокзалу. Замечательно. А теперь посмотрим на лево. Мы проезжаем диагностический центр движемся очень быстро. Ой ребята шофер притормозил, светофор загорелся, возьмемся за поручни (дети наклоняются вперед как будто хватаются за поручни) дети а на какой цвет притормозил шофер?

Д: на красный

В: правильно. Ребята автобус поехал нужно держаться, (выполняем упражнения см. выше) держимся. А какой цвет загорелся?

Д: зеленый.

В: мы движемся вперед как торопится наш водитель. Посмотрите перед нами кинотеатр «Нео». Вам невидно?

Д: Нет.

В: давайте наклонимся в лево, хорошо видно?

Д: Нет

В: Снова не видно? Тогда наклонимся в право, а так видно?

Д: да

В: Замечательно выпрямили спинки. Ну вот приехали к центру города, где мы выходим из автобуса.

Дети встают

Игра «Узнай достопримечательность города» (из фото-презентации)

Дети подходят к интерактивной доске.

Ребята, наши фотографии не простые на них изображены люди в разных уголках родного города.

Дети называют достопримечательности города, узнавая их на фото и эмоционально реагируют, кто изображен на фотографии.

Одна из которых повторяется несколько раз.

В:Вы молодцы.

Наш город растет, развивается, появляется новые районы, дома, улицы. Вы хотите стать юными архитекторами?

Д:ДА.

В: Я предлагаю вам по набору строительного конструктора. Вы должны построить, дома используя все детали. НУ что начнем.

Для ребят первыми выполнившими работу предлагается на макете города насадить деревья выставить машинки, т. е «Оживить город».

В: Очень красивые дома. ВЫ молодцы.

Все наше необычное путешествие мы сняли на камеру а сейчас отправим К. К. отправляю. (обыгрывается отправление сообщения по эл. Почте.)

В: Смотрите уже пришел.

(дети смотрят видео сообщение)

Мужчина: Ребята огромное вам спасибо. Мне на минуту показалось, что я вернулся в детство. Все мои друзья уже выросли. Кто-то стал ученым, кто-то космонавтом. Среди нас есть спортсмены, учителя. Я желаю, чтобы исполнились все ваши мечты. Чтобы вы любили свой город и гордились им. И еще раз огромное вам спасибо. До свидания!

В: Ребята вы молодцы сделали поступок уже настоящих взрослых людей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной» Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Таганрог — город будущего»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД