Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»

Ольга Роганова
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»

План занятия

I. Оргмомент.

1) Приглашение на ярмарку, знакомство с Тимошкой и Варварушкой.

2) Экскурсия по ярмарке.

3) Чтение потешек.

II. Путешествие по ярмарке.

1) Остановка загадочная.

- отгадывание загадок друг у друга

2) Остановка сказочная

Узнавание сказки по:

а) рассказыванию,

б) по стихотворению,

в) по иллюстрации,

3) Остановка песенная

а) узнавание песни по мелодии,

б)исполнение песни «Светит месяц, светит ясный»», сопровождаемое игрой на ложках.

4) Остановка игровая

Игра с платком

III. Итог занятия

Приглашение на чаепитие.

Краткое описание:

Занятие проходит в виде путешествия по русской ярмарке. Занятие разделено на остановки: загадочная, сказочная, песенная и игровая.

В начале занятия

1) Проходит знакомство со скоморохом Тимошкой и бабушкой Варварушкой. Они проводят детей по русской ярмарке и знакомят их с товарами, лежащими на прилавках.

2) Приглашают детей покататься на карусели, проводится разбор слова «ярмарка».

3) Остановка загадочная. Ребята загадывают загадки друг другу

4) Остановка сказочная. Ребята вспоминают любимые сказки по рассказыванию, по стихотворению, по иллюстрации.

5) Остановка песенная. Ребята узнают народные песни по мелодии и поют песню «Светит месяц, светит ясный» с сопровождением игрой на ложках.

6) Остановка игровая. Проходит народная игра с платком.

7) Подводится итог. Ребята приглашаются на вкусное угощение.

Подготовительная работа

Перед занятием проводилась большая подготовительная работа.

1) Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, знакомство с потешками, прибаутками, разучивание русских народных игр, учились игре на ложках.

2) Подготовка наглядного материала: выставка народных помыслов, карусель, наличие народных костюмов.

3) Запись музыкального материала.

Ход занятия

I. Пролог.

Тимошка созывает народ:

Собирайся на площадь, народ!

Сегодня вас необычное ждёт:

Игры! Песни! Чудеса из чудес!

Спешите! Времени осталось в обрез!

Варварушка- Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки,

От весёлого парня Тимошки!

Тимошка очень симпатичный и очень любопытный парень. У него накопилось к вам много вопросов.

• Как называется праздник проводов русской зимы?

• Какое угощение было обязательным на этом празднике?

• Какие блюда русской кухни вы знаете?

• Какую обувь носили русские крестьяне?

• Что такое изба?

• Назовите русский сувенир, известный во всём мире?

• Чем знаменит Нижний Новгород?

В. – Милости просим, будьте как дома,

Вся территория вам знакома,

Русскую ярмарку отпразднуем шумно…

В. и Т. - Весело, задорно, дружно!

II. Завязка.

В. - Ребята, а что такое «ярмарка»?

В. - Ребята, посмотрите какую красоту творят русские народные умельцы. Русская земля богата талантами. Изделия народных промыслов можно увидеть в крупнейших музеях мира. Искусные мастера- гончары, художники, ткачи, резчики по дереву –на весь мир прославляли своими трудами маленькие города и сёла, где зародились их замечательные промыслы. И наша ярмарка богата товаром: чашки хохломские, и ложки расписные, подносы разрисованные, жестяные изделия. Сколько любви и умения вложили народные умельцы в свои работы. Каждая вещь не похожа на другую. А вот дудочка.

Реб. - Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух ду-ду,

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

В. - А здесь красавец-петух. Посмотрите какой он важный, надутый.

Реб. - На улице две курицы

С петухом дерутся,

Две девушки- красавицы

Смотрят и смеются:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха!

Реб. - Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

Т. - Ай, люли, люли, люли,

Карусель видна в дали.

Девочки и мальчики,

Что же вы стоите?

Шли бы вы на карусель,-

Место прозеваете!

В. - А правда, гостюшки дорогие! Занимайте самые почетные места!

Мы на ярмарке побудем,

Что мы только не увидим,

Карусель с секретом.

Где остановка – там секрет.

Загадки, песни, сказки, смех.

III. Развитие действий.

В. - Закружилась карусель

И зовёт нас в путь скорей.

И мы отправляемся в путешествие по ярмарке.

Первая остановка. Догадайтесь, на какую остановку вы прибыли. ?

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро. Быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам.

В. - -Как называется остановка?

Тимошка, как ты думаешь, умеют ребята загадки отгадывать? Проверим?

1. По гора, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (баран)-

-Как вы догадались, что это баран?

-Что ещё есть у барана?

2- Лежала под ёлками подушка с иголками.

Лежала, лежала, да убежала. (ежик)

-Почему вы решили, что это ёжик?

3- Не бьёт, не ругает,

А плакать заставляет? (лук)

- Почему мы плачем, когда чистим лук?

3- Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (самовар)

- Почему самовар назвали толстячком?

4- Стоит столбом,

Горит огнём,

Ни пару, ни жару, не угольев. (свеча)

5- Маленький, да гнутенький,

Весь дом стережет. (замок)

-Почему замок назвали сторожем?

Т. - Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.

В. - Закружилась карусель

И зовёт нас в путь скорей.

-Следующая остановка – «Сказочная»

- Вы любите сказки? А много вы сказок знаете? Назовите их.

_ Сказка родилась давно, прежде человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

- Я буду рассказывать отрывок из сказки, а вы назовете сказку.

* Бежит девочка, а гуси совсем её нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами…

_ Из какой сказки эти строчки? (из сказки «Гуси – лебеди»)

* Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла…

-Узнали эту сказку( «Волк и семеро козлят»)

* Дед бил, бил. Не разбил. Баба била, била. Не разбила.

- Из какой сказки эти строки? (из сказки «Курочка Ряба»)

- Узнали вы следующую сказку?

* Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (сказка «Колобок»)

* Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (сказка «Три медведя»)

* Сидит девочка в корзиночке

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Но отгадав загадку,

Тогда скорей ответь

Название этой сказки («Маша и медведь»)

В. - А сейчас предлагаю назвать сказку по иллюстрации. Тимошка, покажи нам иллюстрации. Назовите сказки.

- Молодцы, много сказок знаете. Продолжаем путешествие.

Закружилась карусель,

И зовет нас в путь скорей.

Остановка «Песенная»

- Раньше песня сопровождала человека на протяжении всей жизни. Песня утешала в горести, крепила веру в унынии, вселяла надежду. С ней укладывали спать младенца. С песней пахали в поле, пасли стада, играли свадьбы. Но часто ли мы слышим сейчас народные песни? Мы исправим этот пробел, будем петь только хорошие русские песни. Вперед мои певчие птички!

По мелодии определите русскую народную песню и спойте начало песни.

• Эта песня о том, что надо следить за своей зимней обувью и вовремя её ремонтировать.

Исполняется песня «Валенки»

• Эта песня о двух друзьях, которые весело жили у бабуси.

Исполняется песня «Два весёлых гуся»

• Эта песня о том, что снижение температуры плохо сказывается на самочувствии людей и коней.

Исполняется песня «Ой, мороз, мороз»

-Молодцы, ребята, назвали все песни.

Русский народ всегда любил песни и играл на ложках. Вроде бы обыкновенные ложки: из дерева выточены, а если возьмет их мастер в руки, то заиграют ложки.

Звонкие, резные ложки расписные,

От зари и до зари веселятся ложкари,

Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!

Исполняется песня «Светит месяц, светит ясный» с сопровождением игрой на ложках.

В. - Вижу, ребята, и песни петь, и на ложках играть вы умеете. Веселое получилось представление. Продолжаем наш путь.

Остановка «Игровая»

Т. - Ребята, а вы заметили, какой у бабушки Варварушки платок на плечах. Красивый, цветастый, расписной!

В. – Платок вам понравился, приглянулся? Хотите поиграть с ним? Напомню вам правила игры. Пока звучит музыка, вы пробегаете под платком. На слово «Ух» вы должны из-под него выбежать. Кто не успел - выбывает из игры.

Ты платок мой расписной,

Ты не спрятал нас красой,

Мы ведь ловкие ребята,

Убежим из-под наряда. Ух!

В. - Ловкие вы у меня, ребята. Я с вами поиграла и сама моложе стала.

IV. Финал

В. - Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! А какая же ярмарка без угощения и вкусных пирогов.

Чай горячий на столе,

Пышки и варенье,

Приглашаем вас отведать,

Наше угощенье.

Литература.

1. М. Н. Мельников. Русский детский фольклор.

М., Просвещение, 1087г.

2. И. С. Симонова. Веселые ложкари.

М., Ребенок в детском саду, 2001г №1.

3. М. А. Викулина. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе.

г. Н. Новгород. НГЦ, 1995.

4. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры.

М,1986г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Посиделки в русской избе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

Конспект занятия «Знакомство с русской печью» (старшая группа) "Знакомство с русской печью" Цель: Дать представление и обогатить знания детей о народной культуре славян Задачи: Познакомить с "Русской.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по русской ярмарке» Тема: «Путешествие по русской ярмарке» Цель: Продолжать учить детей различать разные жанры устного народного творчества: загадки, пословицы,.

Конспект НОД «Русские чудеса на ярмарке» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура» Цель: Формировать знания.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

«На веселой ярмарке». Интегрированное занятие в средней группе Задание. Углубить знания детей о предметах украинского национального глиняной посуды: тарелку, миску, кувшин, горшок. Развивать у детей.

Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке ВидеоОткрытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке Видео Как мы любим масленичные гулянья,которые идут у нас целую неделю. Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке 19 февраля 2017 прошло.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...