Марина Андреева
Путешествие по сказке «Колобок». Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке . Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры развивать у детей зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию и её компоненты, глазодвигательные функции, что является важным фактором для детей со зрительной депривацией. В конспекте представлены мультимедийные технологии, что также способствует активизации сохранных анализаторов. В ходе занятия учитывались зрительные нарушения, индивидуальные особенности каждого ребёнка, что позволило осуществить дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Публикация «Путешествие по сказке „Колобок“, Коррекционно-педагогическое занятие-путешествие для детей 4–5 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание
1. Развивать прослеживающую и контролирующую функции
2. Закреплять предметные представления по теме дикие животные. Учить детей выкладывать картинки в прямой и обратной последовательности.
3. Развивать и концентрировать зрительное внимание.
4. Развивать зрительно-моторную координацию и графический навык.
5. Закреплять умение детей локализировать заданную фигуру из множества. Развивать сенсорные эталоны цвета и формы.
6. Развивать аналитико-конструктивную деятельность.
Оборудование: Компьютер (изображение лабиринта и животных, набор контурных изображений (заяц, волк, медведь, лиса, ёлка); аудиозапись «голоса животных» игра – корректор «Зачеркни ёлочку», карточка-лиса (обведи по точкам); игра-медведь, фишки; наборы палочек Кюизенера, игра-волк (из палочек); карточка-зиг-заг; лазерная указка, фломастеры, игрушка-колобок.
Здравствуйте ребята!
Я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки?
А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами. (катится игрушка-колобок).
Ой, посмотрите, кто это?
А вы помните, что случилось с колобком?
А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете? (ответы детей. А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете?
(На компьютерном экране нарисован лабиринт (толщина линии зависит от зрительного диагноза) и картинки животных.
(лазерной указкой показывается направление, а дети называют направление).
Давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своём пути. (Далее включается аудиозапись «Звуки животных) Дети отгадывают
В лесу много дорожек, а мы с вами пойдём по дорожке-лабиринту.
Кто первый повстречался колобку? Потом…и укатился в лес.
Ребята, а как выдумаете, каких животных колобок встретит если покатится в обратном направлении?
На модулях лежат карточки контурных изображений зверей и ёлочки.
А теперь выложите перед собой карточки животных слева-направо в том порядке в каком он будет катиться из леса к домику.
Правильно, молодцы!
А колобок хочет выбраться из леса, кто его не пускает? Мы поможем ему?
Внимательно слушайте задание:
Дети садятся за столы.
Игра-корректор «Зачеркни ёлочку»
Чтобы колобку выбраться из леса на дорожку, вам нужно зачеркнуть все ёлочки. Молодцы!
Выбрался колобок на дорожку, а тут навстречу ему…кто? Лиса тоже придумала задание. Игра-задание «Трессинг» (обведи лису по точкам
Вам нужно обвести картинку лисы по точкам. Пропускает нас лиса. Покатился колобок дальше, а на встречу ему…. кто? (Медведь)
Перед детьми лежит картинка медведя.
Рубашка у медведя состоит из силуэтных геометрических фигур.
Посмотрите на медведя, пока он за малиной лез, всю красивую рубашку порвал. Давайте медведю поможем заштопать рубашку. Слушайте внимательно:
Закройте все круги красными фишками, все квадраты синими, а все треугольники зелёными. Вам нравится мишкина рубашка?
Посмотрите какой он весёлый стал. Давайте проводим медведя домой.
Дети выходят из-за столов на физкульт. минутку.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему… кто?
Дети подходят к другим столам на которых лежат палочки Кюизенера, и изображение волка, которое надо выложить из палочек.
Послушайте задание. Волк хочет, чтобы вы собрали его портрет из волшебных палочек.
Посмотрите какие красивые портреты получились, волку очень понравилось, и он пропускает нас дальше. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…кто?
Перед детьми выкладывается картинка на которой изображён заяц, а вокруг зайца нарисована спираль, внутри которой дети рисуют зигзаг.
Ребятки посмотрите, как прыгает заяц,
Чтобы его хищники не поймали он петляет по дорожке вот такой линией – зигзаг называется. Покажите пальчиком в воздухе, а теперь проведите пальчиком по дорожке, как он петляет.
А теперь возьмите карандаш и попробуйте нарисовать зигзаг. Молодцы!
Ой, посмотрите, а куда теперь нас дорога привела?
Ребятки, вам колобок спасибо говорит, вы ему очень помогли.
Вам понравилось путешествовать?
А что вам больше всего понравилось?
Кому вы помогали?
Дети берут игрушку колобка и сажают его в домик.