Папки-передвижки

Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»

Светлана Соловцова
Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать предметы по высоте в возрастающем порядке.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах трех.

Воспитывать интерес к математике.

Ход мероприятия:

(Дети заходят в группу. На экране мульмедийного проектора картинка с изображением бабушки и дедушки из сказки «Маша и медведь».)

Публикация «Путешествие по сказке „Маша и Медведь“ образовательная область „Познание“, раздел „Формирование элем…“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, нас пригласила Маша в гости в сказочную страну. Посмотрите на экран. Здесь дедушка и бабушка, а Маши нет. Что же случилось? А Маша в лес с подружками пошла, да и заблудилась. Надо нам Машеньке помочь. Давайте мы с вами отправимся в путь и найдем Машу.

А чтобы попасть нам с вами в сказку нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза.

(Дети поворачиваются вокруг себя и считают до трех.)

(На экране появляется картинка сказочной поляны.)

Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, какая красивая перед нами поляна. Что вы видите на ней?

Дети: На поляне цветы и бабочки.

Воспитатель: Посмотрите на столы перед вами. Бабочки из сказки прилетели и на карточки к вам сели. Выложите на своих карточках цветы под каждой бабочкой. Нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

(Дети выполняют задание.)

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.

Вот по этой тропинке Машенька шла. Вот грибочки здесь растут. Собирала Маша грибы и складывала их в корзинку.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько грибов Машенька собрала в корзину? Аня пойдет и посчитает. (Ребенок достает грибы на магнитах из корзинки и прикрепляет их на доску). А теперь Семен соберет их снова в корзину и посчитает.

Дети: Всего три гриба.

(На экране картинка с изображением леса.)

Воспитатель: Вот в темный лес попала она вдруг,

Ели там росли вокруг,

И стояли совсем не так.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель: Нужно елочки расставить в ряд, чтобы стояли все они по высоте от самой низкой до самой высокой.

(Дети выполняют задание, прикрепляя елочки к доске в нужном порядке.)

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Дети: Мы расставили елочки, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Молодцы! А что же наша Машенька?

(На экране появляется изображение избушки медведя.)

Воспитатель: Вот избушка маленькая, может Машенька сюда вошла?

А здесь хозяин Мишка, пригласил ее пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу

Смело принялась и порядок Мише быстро навела.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами превратимся в мишек и погуляем по лесу.

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мед.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся,

И опять идти собрался.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

Зайка на дорожке, а за ним лисичка рыжая идет, а за нею волк.

(Картинки с изображением зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?».

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первым встретился в лесу зайка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Второй встретилась лисичка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был третьим.

Воспитатель: А кто стоит между зайкой и волком?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Сколько на тропинке, встретилось зверей?

Дети: Всего три зверя.

Воспитатель: Вот по лесу мишка миленький пошел. Вот уж вечер думал он, а может день? Запутался мишка. Давайте поможем ему разобраться.

Дидактическое упражнение «Назови части суток».

( На экране появляются картинки: утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Когда обедают все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все люди ложатся спать?

Дети: Люди спят ночью.

Воспитатель: Правильно!

Дидактическое упражнение «Построй избушку для медведя».

Воспитатель: Ребята, скоро медведь из леса вернется, давайте построим ему новую избушку. Он обрадуется и с нами Машу домой отпустит. Вы сможете ее построить из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

(Дети строят избушку.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строите избушку?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Крыша из какой фигуры?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: А окошко?

Дети: Из круга.

(На экране появляется изображение медведя.)

Воспитатель: А вот и мишка вернулся, как он рад, что мы построили для него столько домиков. Будет ему, где гостей встречать.

(На экране появляется картинка с изображением Маши и медведя.)

Воспитатель: Отпускает мишка Машу с нами домой.

(В руках у воспитателя появляется кукла Маша.)

Релаксация под музыку.

Воспитатель: После долгого путешествия нам с вами вместе с Машей нужно отдохнуть. Давайте приляжем на ковер, представьте, что это травка на лесной полянке.

(Дети ложатся на ковер. Звучит запись со звуками природы: пение птиц, шум ветра, журчанье ручья.)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, по какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.

А теперь, дети, давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии. Если вам оно понравилось, вам было интересно, вы узнали много нового, то возьмите веселую девочку Машу и поднимите ее вверх, а если не понравилось – возьмите и поднимите грустную Машу.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вам посылка от Маши и медведя. Что же там? (Открывает посылку.) А там вкусное печенье!

Список используемой литературы:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. -М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2000.

Новикова В. П. Математика в датском саду. Средний дошкольный возраст. - 2-е изд. и доп. -М. : Мозаика- Синтез, 2006.

Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М. Мозаика – синтез, 2005.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»
Опубликовано: 17 января 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД