МААМ-картинки

Квест для старших дошкольников «Путешествие по экологической тропе»

Галина Макарова
Квест для старших дошкольников «Путешествие по экологической тропе»

Экологический квест для детей старших возрастных групп

Дети заходят в зал. Их встречает ведущий с письмом в руках.

Ведущий: Ребята, у меня приятные новости! К нам скоро прибудут гости! Послушайте, что написано в этом письме:

Публикация «Квест для старших дошкольников „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – эколята. Мы уже много раз были у вас в гостях и знаем, что вы очень любите природу. Нам стало очень интересно, какую экологическую работу вы ведёте сейчас. Если вы не против, мы скоро придём к вам в гости, а вы нам всё расскажете и покажете».

Как замечательно! К нам снова придут эколята. Только что мы им можем показать? Что интересного есть на территории нашего садика? Давайте выйдем на улицу и посмотрим.

Дети вместе с ведущим проходят по некоторым объектам экологической тропы.

Зеленая аптека

Детей встречает доктор Айболит.

Ведущий: Посмотрите, это же добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Здравствуйте, доктор.

Айболит: Добрый день.

Ведущий: А чем же вы лечите зверей? Где ваши лекарства?

Айболит (показывает на клумбы с лечебными травами): Вот же они!

Ведущий: Ребята, вы помните, что это?. Конечно, это не простые растения, а лечебные. Но чтобы эти травы превратились в лекарство, их нужно сорвать, высушить и заваривать, как чай. Посмотрите, на столе у доктора мешочки. В них уже высушенные травы. Уважаемый доктор, а можно и нам полечить зверей?

Айболит: Попробуйте. Но для этого вам нужно вспомнить, какая трава от чего может вылечить.

Чабрец – поможет при простуде, справится с бессонницей.

Шалфей – полезен для роста волос, поможет вернуть аппетит.

Пижма – спасёт от ломоты в суставах, от боли в животе.

Тысячелистник – остановит кровотечения (из носа, дёсен)

Календула– используется для заживления ран, избавит от прыщей

Ведущий: А вот и первые пациенты. (показывает игрушки, говорит за них)

Ёжик: я никак не могу уснуть. (чабрец)

Белка: Мои бельчата не хотят кушать. (шалфей)

Медведь: У меня так ломит все кости (пижма)

Заяц: На моём носу вскочил прыщик. (календула)

Мышка: Из моих дёсен стала течь кровь (тысячелистник)

Айболит: Вы молодцы!

Ведущий: У вас замечательная зелёная аптека! Чудесно, что простые травы, которые растут рядом с нами способны нас лечить! Мы с ребятами обязательно постараемся узнать как можно больше о лечебных свойствах этих и других растений и пополнить эту аптеку новыми травами. До свидания!

Айболит: До свидания, друзья.

Огород

Детей встречает Пугало

Ведущий: Вот и наш огород. Я вижу, что вместе с воспитателями вы уже посадили на грядке рассаду овощей. А вот и Пугало огородное. Здравствуй, Пугало. Ты почему такое грустное?

Пугало: Плохое из меня выходит пугало! Я обещал ухаживать за огородом. Но даже не знаю, что на грядках растёт.

Ведущий: Действительно, можно и запутаться, ведь пока мы видим только стебли и листья. Ребята, а давайте мы поставим на грядки таблички с рисунками спелых овощей, которые скоро обязательно появятся на этих растениях.

Посмотрите внимательно на этот рисунок. Это рассада помидора. Обратите внимание, какой у неё лист. Найдите на грядках такой же… Молодцы. Прикрепите сюда изображение спелого красного помидора. (так же дети находят грядки с огурцами, баклажанами, капустой и т. д. и крепят к ним соответствующие таблички)

Ведущий: Мы подписали каждую грядку. Почему же Пугало всё ещё грустит?

Пугало: Вы так стараетесь, ухаживаете за огородом, но маленькая мышка хочет съесть весь урожай. Боюсь, мне с ней не справиться.

Ведущий: не печалься, мы тебе поможем.

Игра «Мышка в огороде»

Содержание игры:

Игроки идут в хороводе, это «огород». На некоторых из них шапочки (или эмблемы) различных овощей. В центре круга- «мышка».

Дети проговаривают или поют:

Мышка, мышка в огород пришла. Мышка, мышка, что ты там нашла?

Мышка отвечает:

Я нашла….(называет любой овощ, например, морковку, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Дети:

Мы (морковку) не дадим! Пригодится нам самим!

Мышка:

Я вас не послушаю

И ….(морковку) скушаю!

После этих слов Мышка пытается догнать … (морковку, которая обегает огород и старается вернуться на свое место быстрее, чем ее догонит Мышка.

Игра повторяется со сменой ролей.

Ведущий: Мы с мышкой поиграли и подружились. Теперь она нам вредить не станет.

Пугало: Спасибо вам, друзья! До свидания!

Метеоплощадка

Детей встречает метеоролог

Ведущий: Мы подошли к нашей метеоплощадке. Но кто же это?. Так это же метеоролог!Это учёный, который изучает природные явления, связанные с погодой. Несколько раз в день метеоролог приходит на метеоплощадку и с помощью приборов, которые здесь находятся,собирает данные о температуре воздуха, количестве выпавших осадков, силе и направлении ветра, а потом записывает всё в специальный дневник наблюдений. Давайте с ним поздороваемся. Добрый день!

Метеоролог: Ой, здравствуйте. Я так увлёкся своими наблюдениями, что и не заметил вас.

Ведущий: А можно мы вам поможем? Мы тоже ведём наблюдения за погодой.

Метеоролог: Конечно! Для начала нам нужно записать в какое время мы проводили наблюдения за погодой. Посмотрите, пожалуйста, на солнечные часы. На какую цифру указывает тень?. Запишите эту цифру на доске рядом с картинкой, изображающей часы…

На улице довольно жарко. Интересно, сколько сейчас градусов. Вы помните, где находится уличный термометр? Давайте откроем метеобудку и определим температуру воздуха… Запишите эти цифры на доске рядом с картинкой, изображающей термометр…

А скажите, дует ли сейчас ветер?. С помощью какого прибора мы сможем определить его силу и направление?. Посмотрите на флюгер. Его лопасти крутятся быстро или медленно?. А к какой букве он повернулся?. Это означает, что ветер дует с… (называет сторону света). Давайте запишем эту букву на доске.

Загляните, пожалуйста в осадкомер. Есть ли в нём вода? (если есть, измеряют её объём).Запишем наши наблюдения на доске.

Посмотрите, что у нас получилось (зачитывает записанные данные о погоде)

Какие вы наблюдательные – настоящие учёные!

Розарий

Детей встречает садовница.

Ведущий: Вы чувствуете это волшебный запах?. Какие красивые розы! Это они так пахнут!

Садовница: Вам нравятся мои розы?

Ведущий: Очень! Мне кажется, розы нравятся всем.

Садовница: Вы знаете, что в мире существует десять тысяч сортов роз. Розы каких цветов вы видели?. Бывают розы желтые, красные, белые, оранжевые, розовые, фиолетовые, зелёные и даже разноцветные! Кусты роз могут быть миниатюрными и высокими, они могут даже плестись по стене, забору или специальным опорам. А как чудесно розы пахнут! Из роз даже делают духи. Только вот нюхать розы нужно очень аккуратно. Как вы думаете, почему?. У роз есть острые шипы. Удивительно, что роза произошла от простого шиповника. Вы видели, как он цветёт? У розы нет таких полезных плодов, как у шиповника, зато из её лепестков можно варить вкусное варенье!

Да всем нравятся розы. Их срывают и дарят на праздники. Только вот сорванная роза быстро завянет и не будет такой красоты.

Ведущий: Я уверенна, что не нужно срывать розы. Нужно любоваться ими, нюхать, а дарить можно розы, сделанные своими руками. Для этого нам нужны две ленты (подводит детей к столам с жёлтой и красной лентами). Сейчас мальчики попробуют сделать жёлтую розу, а девочки – красную. Для этого вам нужно выстроиться друг за другом. По очереди подходите к столу и аккуратно складывайте ленту вот так (складывает ленту пополам под прямым углом)

«Изготовление розы»

Ведущий: Какие красивые розы у вас получились! Их можно подарить кому угодно. А настоящие розы пусть остаются в розарии и радуют нас своей красотой и запахом.

Садовница: С вами так интересно!

Ведущая: Спасибо, садовница, за такие удивительные цветы. Мы обещаем, что будем тебе помогать поливать и пропалывать розы. Но сейчас нам нужно уходить – встречать гостей.

Дети идут на свой прогулочный участок, там их уже ждут эколята.

Ведущий: Мы очень рады встрече с вами! Нашим юным экологам хочется многое вам рассказать и показать. Дети, расскажите эколятам, какие экологические объекты есть в нашем детском саду… (проводится рефлексия)

Эколята: Какие вы молодцы! За ваши труды мы награждаем вас медалями «юные экологи».

Дети исполняют гимн эколят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для старших дошкольников «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД