Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие ребят»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Путешествие ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

«Все ребята встали в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно весна. Кто знает, какой месяц? Март, верно, а день недели? Среда, молодцы и сегодняшнее число? Двадцатое. Давайте сделаем обобщение, сегодня 20 марта, среда, время года весна. Молодцы!

Упражнение «Угадай и назови».

Ребята подойдите к столу. На столе лежат картинки, сейчас я буду загадывать загадки, кто из вас отгадает загадку – покажет подходящую картинку. Вы готовы слушать?

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие ребят“» размещена в разделах

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4. На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

5. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).

6. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки, а как можно обобщенно назвать этих животных? Правильно, дики животные.

Ребята сегодня мы поговорим о диких животных. Место, где живет животное, называется его средой обитания. Как вы думаете, что случится с животным, если его среду обитания уничтожить? Если ее уничтожить, то животное погибнет.

Посмотрите на картинку, кто это? Медведь.

- Медведь маленький? Нет, большой, сильный.

- А какой у него окрас? Коричневый, по другому мы называем бурый, да?

- А теперь посмотрим на конечности, как они называются у медведя? Правильно лапы, они у него очень сильные, еще у него есть длинные когти.

- Что мы можем сказать про мех медведя? (теплый мех).У медведя тело покрыто жесткой и плотной шерстью.

- Ребята, а вы знали, что у медведя шерсть в два слоя? Первый слой помогает поддерживать тепло и температуру тела – волоски короткие и плотные. Второй слой – служит своеобразной защитой от воды и снега, волоски – длинные и редкие.

- Как вы думаете, у медведя меняется цвет шубы? Цвет шубы медведь не меняет.

- А где зимует медведь? Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а в оттепель чутко. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды.

Бурый медведь – самый сильный хищник, живущий в лесу, поэтому его называют хозяином леса. У хозяина леса, есть особенность – он умеет бесшумно передвигаться. Свои владения огромный зверь обходит в полной тишине.

Итак, что мы можем сказать про медведя? Он большой, сильный, у него бурая шерсть, состоящая из двух слоев, зимой шубу не меняет, зимует в берлоге. А чем питается медведь? Овсом, рыбой, жуками, медом и ягодами. А как он передвигается по лесу? Бесшумно, правильно.

Познакомимся еще с одним жителем леса?

Посмотрите на картинку.

- Кто это?

- Посмотрите на внешний вид лисы, какая она?

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая.

- А посмотрите на кончик хвоста, какой он? Как вы думаете почему?

Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться.

Как вы думаете, лисичка меняет цвет своей шубки? С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

- Как называется дом лисички? Нора.

Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Ночью лисица выходит на охоту.

- Вы знаете, чем питается лиса?

Правильно, Летом корма для нее вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими. А зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки.

- А вы знаете, как лисичка зимой мышей ловит? У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует лиса мышь, подкрадется тихо-тихо, а потом высоко подпрыгнет, громко ударяя о снег всеми четырьмя лапами. Мыши, испугавшись шума, выскакивают из норки, а лиса их быстро ловит на снегу. Так лиса мышкует.

Что мы теперь знаем про лису? Лиса рыжая, кончик хвоста белый, потому что служит ночью ориентиром для лисят. Цвет шубы не меняется, становится теплее и более пушистой. Лиса живет в норе, днем спит, а ночью выходит на охоту. Питается жуками, ягодами и плодами, ящерицами, охотится на зайцев, ищет мышей. Зимой мышкует.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку, подойдите ко мне.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят» Слайд 1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения. Ребята,.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы»Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о российской армии и её назначении. Задачи: Познакомить детей с военными.

Конспект занятия «Буквы Е, Я, Ё, Ю в гостях у ребят» ТЕМА: «БУКВЫ -Я, -Е, -Ё, -Ю - В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ (СМЕШАННАЯ ПО ВОЗРАСТУ 5-6 ЛЕТ).

Конспект занятия «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с блоками Деньеша. Задачи: Обучающие: продолжать знакомить с блоками Дьенеша; закреплять умение различать.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия «Королева Математики в гостях у ребят» Цель:Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать счет в прямом и обратном порядке до 20. Упражнять.

Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят» Цели: Создать у детей атмосферу праздничного настроения Приобщить к традициям празднования Нового Года Задачи:.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие ребят»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Титова (УИ 1468332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД