Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Роза Козельская
Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

1. уточнять элементарные представления об особенностях географического положения Африки; климатических зонах Африки; животных. Закреплять знания детей о составе числа.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. Развивать умение общаться во время дискуссий; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор; составлять загадки о животных Африки с опорой на схему; развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Развивающая среда:

-почтовый конверт;

-ноутбук;

- презентация для мультимедиа;

- экран;

- видеопроектор;

- вещи и предметы: фонарик, фляга для воды, очки от солнца, бинокль, шляпа, кепка, фрукты, книга, альбом, фотоаппарат, карандаши, ручка, рюкзак, кукла, кубики и т. д.

- контейнеры с фишками красного и синего цвета;

- тарелочки с песком на каждого ребенка;

- заламинированные картинки животных 10*10;

- картинки животных (по количеству детей);

- сундучок с разноцветными камешками.

Ход:

Сюрпризный момент: Младший воспитатель приносит письмо, говорит, что принес почтальон. Надпись на конверте:

Омская область, Омский район,

П. Ключи, ул. Березовая 7.

Детский сад «Ключевской №2»

Детям подготовительной к школе группы.

Рассматриваем конверт. Можем ли мы его прочитать (Да) Почему? (Потому что на конверте наш адрес, и мы подготовительная группа). В конверте находим флэшку и письмо, в котором говориться, что на флэшке есть карта, которая приведет детей к сокровищам, которые спрятаны и их нужно найти.

ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? (Да, хотим). А что нам необходимо для путешествия? Как мы поймем куда нам отправляться? (Нужна карта)

Куда же нам нужно отправиься?

СЛАЙД: Шифровка:

Изображение с картинками символами: пальма, солнце, пять олимпийских колец, символизирующих пять континентов Земли, одно из них – черное – на него указывает стрелка, капля воды, перечеркнутая чертой.

(Дети разгадывают шифровку)

Нужно догадаться, куда мы отправимся?

АФРИКА - вот где спрятаны сокровища!

В-ль: Как вы догадались, что это в Африке?

(дети объясняют).

Что нужно с собой взять?

Выбираем нужные вещи и предметы, складываем в рюкзак: дети аргументируют свой выбор.

СЛАЙД: Открываем карту мира в презентации. Давайте рассмотрим, где же находится Африка?

В процессе разговора выясняем:

-какой по размеру материк;

-что справа от него, что слева;

- какие климатические зоны находятся в Африке: саванна, пустыня, джунгли.

(Рассматриваем карту и выясняем, что Африка от Омска находится очень далеко).

На чем же мы можем добраться до Африки?

(варианты ответов).

В-ль: «Ой, в нашем конверте еще что-то лежит! Посмотрим: здесь лежат билеты! Ребята, мы отправляемся в Африку на самолете! Вот билеты!

Но они необычные: на билетах написаны выражения чисел (состав числа до десяти). Нужно сосчитать выражение, а ответ будет обозначать номер вашего места в самолете (раздает билеты). (Дети рассаживаются на стульчики, на которых прикреплены карточки с цифрами).

Рассаживаемся! Пристегните ремни! Наш самолет отправляется в полет! Полетели!

СЛАЙДЫ: Начинается презентация. Слайды с видами полета над морями, горами, берегом Африки.

Мы оторвались от земли и движемся в сторону Африки! Ребята, вспомните и скажите с какими животными мы можем встретиться в Африке? (дети отвечают).

Слон, зебра, жираф, гиена, змея, гепард обезьяна, лев…

А какие растения мы там увидим? (ответы детей) Пальмы, баобабы, кактусы, колючки.

Вот сколько всего нам может встретиться в Африке!

Смотрите, впереди показался берег Африки!

Внимание наш самолет идет на посадку! Мы снижаемся. Вот мы и приземлились. Мы прибыли в Африку. Выходите из самолета!

Давайте немного разомнемся.

МУЗЫКА: Движения под музыку из к. ф. «Про красную шапочку» «Если долго-долго-долго…»

СЛАЙД: В-ль: «Смотрим на нашу карту. Куда же мы отправимся? Карта указывает нам сюда» (Слайд на презентации).

«Впереди нам могут встретиться различные неожиданности, поэтому нужно быть очень внимательными: не отставайте друг от друга. Нельзя срывать и брать в рот различные травы, ягоды и фрукты, особенно незнакомые, а так же – грязные. Смотрите под ноги - там могут быть различные насекомые и змеи. Будьте осторожны!»

СЛАЙД: 1-я остановка:

«Мы пришли в саванне. Здесь водится много различных животных. А каких именно мы сейчас расскажем с помощью вот такой схемы. Здесь лежат картинки с животными, берите по одной, никому не показывайте. Вы должны будет так рассказать о животном, чтобы мы его узнали. А поможет нам в этом вот такая схема.

Каких вы еще знаете хищников саванны? Каких травоядных? (ответы)

СЛАЙД: Идем дальше, согласно карте.

СЛАЙД:А куда мы попадем, узнаем, отгадав ребус.

- САХАРА –

2-я остановка: (дети рассаживаются за столы)

Разбор слова САХАРА.

«Определите звуки выложите фишками, разделите на слоги».

Дети выкладывают слово с помощью синих и красных фишек, анализируют свое решение вслух: определяют гласные и согласные, делят на слоги.

«Молодцы! Все правильно и быстро сделали!»

Да, вот мы и попали в пески пустыни Сахары. Здесь очень жарко, трудно животным и растениям, да и людям, передвигающимся по ней. Почему? (Вода на большой глубине, животные – только те, которым не нужно много воды, или которые могут обходиться без нее долгое время. Растения- колючки- их корни уходят вглубь земли на несколько десятков метров – высота 15-ти этажного дома, и находят воду).

Песок! Какой в пустыне песок? (ответы: горячий, по нему трудно идти).

Почему верблюд может спокойно передвигаться по пустыне? (ответы).

Животные - верблюды – самые выносливые, им в пустыне не страшно. ПОЧЕМУ?

(У них в горбах находится вода и жир, поэтому они долгое время могут находиться без пищи и воды)

Как еще называют верблюда? («Корабль пустыни»)

У нас тоже есть песок. Давайте его потрогаем: какой он? (мягкий, сыпучий)

По песку в пустыне передвигаются животные, то змея проползет. Как она ползет? (Дети показывают на песке)

Как передвигается тушканчик? (прыжками)

Давайте тоже пальчиками сделаем «прыжки»!

(Дети выполняют «прыжки» пальцами по песку).

А теперь аккуратно раздвиньте в центре вашей тарелочки песок и посмотрите: кто у кого там спрятался? (Дети раздвигают песок и находят там картинки с различными животными: кобра, тушканчик, варан, ящерица).

Молодцы!

Ох, ну и жара! Мы устали, нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал и напьемся воды.

Физминутка «Звери шли на водопой»:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой

Топал слоненок,

за мамой – зебрихой

несся зебренок,

за мамочкой – львицей

крался и львенок,

за мамой – мартышкой

прыгал ребенок,

гиена вела за собою щенят,-

все мамы и звери напиться хотят!

Воды напились, отдохнули, можно идти дальше!

СЛАЙД: 3-я остановка

Мы подошли к следующей точке, отмеченной на нашей карте.

Тропическая часть Африки – Джунгли.

Кого мы можем встретить здесь?

Помимо животных и птиц, в джунглях можно встретить и племена диких людей, которые живут в лесу: пигмеи и туземцы. Если мы пришли к ним с добром, то они тоже ответят нам добром.

Вот девочка из племени Тумба-Юмба.

(Мультяшный герой) За то, что мы выполнили все задания, нам передали клад – сокровища – вот они.

Открываем сундучок, в нем – драгоценные камни. Вот они - сокровища!

Но главные сокровища – это те знания, которые мы получили во время нашего путешествия. Берегите их! А также берегите и не обижайте растения и животных не только Африки, но и на нашей Родине, и в других странах, где вы будете отдыхать или путешествовать – многие из них стали очень редкими, они занесены в Красную книгу, их нужно беречь!

«Раз, два, три, - сундучок, домой верни!» (Проговариваем вместе с детьми)

Вот мы и дома! Как же хорошо в родном краю! Как говорится: «В гостях хорошо, а дома – лучше!

Ребята, а какая перед нами стояла цель? Справились ли мы с этой задачей?

Каждый возьмите себе, из добытых сегодня сокровищ, по одному камешку: если вам понравилось наше путешествие, вам было легко и интересно, то положите в эту чашку желтые камешки, а если было трудно, - красные. (Дети выкладывают камешки)

А на память о нашем путешествии, возьмите по одному, понравившемуся вам, камешку.

Игра «Назови животных жарких стран на заданный звук:

А – антилопа,

Бь – бегемот,

Г – горилла,

Зь – зебра,

Ж – жираф,

Ть – тигр,

С – слон,

Ль – лев, леопард,

О – обезъяна,

Н – носорог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД