Получи документы

«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы

Ольга Дейнека
«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для укрепления здоровья детей средствами физической культуры, включающих в себя упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

Задачи:

- упражнять в ходьбе на носочках, пятках, парами, с высоким подниманием коленей, змейкой, в лёгком беге, в ползании по гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в подлезании под дугу боком в группировке, в прыжках из обруча в обруч;

Публикация «„Путешествие в цветочную страну“, Физкультурное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

-развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие, продолжить развивать умение бегать врассыпную, координируя свои движения;

- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;

- формировать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

Оборудование: конусы, цветы по 2 на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение: «Марш», «Во саду ли в огороде» (рус. нар., «Полька» (С. Рахманинов, «Песня про дружбу» группы «Барбарики», звуки природы (аудиозапись, аудиозапись для подвижной игры, музыка для релаксации, песня «Дорогою добра».

Участники: дети, инструктор.

Вводная часть

Пчела

Здравствуйте, дети, милые дети!

Вы всех прекрасней на свете.

Ребята, меня зовут Ольга Фёдоровна, я приехала к вам в гости из посёлка Зимовники. Мы с ребятами любим заниматься спортом, играть, веселиться. Сегодня я также с вами хочу поиграть

Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) И я!

Сказкотерапия

Есть волшебная страна - цветочная, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем жителям этой страны было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки. Цветам стало очень холодно, они поникли и потеряли свой необыкновенный свет.

Ребята, а может, вы поможете вернуть волшебный свет цветам? (дети отвечают)

Я приглашаю в сказку вас,

Туда отправимся сейчас.

В одну колонну становись – в сказку смело торопись!

Игротерапия

Тёмным лесом и зелёным лугом

Мы шагаем дружно друг за другом.

Шагают. (1 круг)

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги будем поднимать.

Идут, высоко поднимая колени. (1/2 круга)

Узкая тропинка впереди – нужно нам тропинку на носочках пройти!

Ходьба на носочках (1/2 круга)

Чтоб никого не раздавить,

На пятках будем мы ходить

Ходьба на пятках (1/2 круга)

Меж пенёчками мы змейкою шагаем,

За пенёчки мы совсем не задеваем.

Идут «змейкой» (конусов 6-8 штук)

Цветочную полянку мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом

Туда мы побежали.

Бегут в колонне по одному. (3-4 круга, бег быстрый, 35 сек)

И опять идём мы полем, лесом, лугом…

А вот и наша цветочная полянка.

Ребята, давайте возьмём по два цветочка.

Чтобы веселей шагать – в пары можно стать

Ходьба парами.

Через центр проходите – две колонны покажите.

Ходьба через центр парами

Основная часть

Ребята, посмотрите, а цветы сияют волшебным светом? (дети отвечают)

Давайте с ними подружимся и потанцуем, может тогда, мы увидим волшебный свет.

ОРУ с цветочками

(под музыкальное сопровождение «Песня о дружбе» группы Барбарики)

1. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки с цветами у плеч. 1 – опустить голову вперёд, 2- назад, 3- влево, 4 – вправо (6-8 раз).

2. И. п. : стоя, ноги на ш. с., руки у плеч; 1- поднять плечи вверх, 2- вернуться в и. п. (6-8 раз).

3. И. п. : руки над головой, 1- скрестить руки, 2- вернуться в и. п., делать при этом пружинистые приседания.

4. На припев шагать, высоко поднимая колени, носок оттягивать вниз, руками энергично помогать; на фразу: 1. «есть друзья…» - выставлять пяточку с цветком влево (вправо); 2. Выполнять повороты вокруг себя, локтями делать взмах.

5. И. п. : стоя ноги врозь, руки у плеч; 1- наклоны вперёд с поочерёдным вынесением руки (6-8 раз)

На припев то же.

6. И. п. : ноги на ш. с., руки над головой, прыжки с чередованием с ходьбой.

Цветочки улыбнулись от нашего весёлого танца, они рады, что вы с ними подружились. Но волшебным светом они так и не засеяли.

Что же нам делать? (дети отвечают). Ребята, а я думаю, что нам надо обратиться за помощью к Королеве Розе, она нам обязательно подскажет как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна. Но вместе мы всё преодолеем! Правда, ребята? Давайте вернём цветочки на полянку. В одну колону становись и за направляющим в путь!

ОВД

Ребята, важно не просто преодолеть эти препятствия, но и правильно их выполнить! (показ ребёнка)

По мосточку, по мосточку

Мы тихонько проползём.

Ползут по гимнастической скамейке, на животе, хват руками за края скамейки

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадём.

Идут по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Узкая пещера впереди, но пройти её мы всё равно должны

Подлезание под дугу боком в группировке

А пещера нас вела

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки,

Нужно прыгать нам опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

У мосточка мы опять.

Прыгают из обруча в обруч

Ребята, мы преодолели эти сложные препятствия! Но прежде, чем мы продолжим путь, давайте поиграем?

Подвижная игра – эстафета «Пчёлки и мёд»

Правило игры: на одном конце зала стоят дети – «пчёлки» и пустая корзина – «пчелиный улей», а на другом – корзина с жёлтыми шариками – «цветочный нектар»; инструктор высыпает шарики на пол, а дети должны собирать по одному и носить в корзину («пчелиный улей»). Во время сбора «нектара» звучит весёлая музыка.

Ребята, пока мы с вами веселились и играли, мы незаметно подошли к волшебной тропинке, которая приведёт нас к Королеве Розе.

Дети идут по массажным дорожкам

Здравствуй, Королева Роза!

Королева Роза. Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пришли. Я наблюдала за вашим путешествием. Вы смелые, ловкие, сильные, весёлые, а главное вы дружные и добрые! Поэтому, помочь ромашковой полянке может тепло и доброта ваших сердец!

Спасибо, Королева Роза, мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

Заключительная часть

Релаксация

Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны, возьмемся за руки, закроем глазки. А теперь поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Представим, что внутри у каждого живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Откройте глазки!

Дети открывают глаза – цветы сияют.

Посмотрите, какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась.

Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? (дети отвечают)

Ну а теперь нам пора возвращаться. Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Кто бы нам мог её оставить? (дети отвечают)

Королева Роза решила наградить вас за тепло и доброту ваших сердец (медальоны в шкатулочке).

Детям раздают медальоны в форме цветка.

А теперь, детвора,

Расставаться со сказкой

Настала пора.

Ступайте, веселитесь.

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!

В одну колонну становись, за направляющим шагом марш! (дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Дорогою добра»)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в цветочную страну». Физкультурное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дейнека (УИ 17463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД