Приложение МААМ

«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

Елена Ставрова
«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в цветочный город.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Программное содержание:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего; повторить состав числа 5.

Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Увеличивать объем внимания, памяти. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Материалы к занятию :

Публикация «„Путешествие в цветочный город“, Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный – изображение камней с числами от 1 до 10, картинка воздушный шар, «Цветы на полянке», образец - венок

Раздаточный – листы с контуром воздушного шара,2 бумажные полоски размером 20 х 6, наборы красных, желтых, синих кругов. Карточки с изображением четырех прямоугольников.

Содержание деятельности.

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие - путешествие в цветочный город. Давайте поговорим немного об этом городе.

Как вы думаете, почему он назван цветочным? городе много цветов)

Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

- Город этот необыкновенно красив. Улицы носят красивые названия: колокольчиковая, васильковая. Вы догадались, почему колокольчиковая улица так названа (потому что растет много колокольчиков).

- Придумаем название улице, на которой растет много ромашек, фиалок, одуванчиков (ромашковая, фиалковая, одуванчиковая)

- На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: автобусе, машине, самолете).

- В этот необычный город можно прилететь только… на воздушном шаре. Не будем задерживаться, приступим к подготовке воздушного шара к путешествию.

На детских столах листы с контуром воздушного шара.

- Сначала шар нужно накачать воздухом. Обведем шар, не отрывая руки от листа бумаги. Проверим нет ли здесь даже маленькой дырочки, иначе воздух выйдет, шар не взлетит. Теперь нужно привязать шар к корзине крепко-накрепко. Возьмите фломастеры и обведите веревки

- У всех шар готов? Чтобы наш шар взлетел, посчитаем в обратном направлении от 10 до 1.

- Приглашаю вас занять места в корзине.

Физкультминутка под музыку «Полет шмеля»

Тихо - тихо, еле - еле (сидят на корточках)

Поднимается наш шар (дети встают)

Дунул ветер - полетели (бегут по кругу)

Ветерок все тише, тише (замедляют бег)

Шар наш ниже-ниже (приседают)

- Шар нас принес к Цветочному городу! Посмотрите, вход в город завален камнями.

На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу.

Что будем делать? Завал необходимо разобрать. Разбирать мы его будем вот в таком порядке:

Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.

- Следующий камень с числом, стоящим перед числом 3.

- Теперь - с числом, которое идет после числа 5 и т. д.

- Молодцы, ребята, завал разобран. Мы вошли в Цветочный город. Как много здесь цветов!

Какой красивый цветник перед нами!

На фланелеграфе картинка с изображением цветов.

Сколько цветов? (5). Чем каждый цветок отличается от других?

Ответы детей: у первого цветка три лепестка на стебле, у остальных по 2; у второго - лепестки расположены с одной стороны стебля; у третьего цветка 7 лепестков, у остальных по 6; четвертый отличатся цветом, последний - цветок распустился с середины стебля.

- Жители Цветочного города плетут венки и носят их на голове. Сплетем и мы венки из цветов. Для этого нужны полоски и цветы (кружочки разного цвета). Запомните, в каком порядке следуют цветы.

Детям показывается образец на 5-6 секунд, образец убирается - дети выкладывают узор по памяти

- Жители Цветочного города собирают семена редких растений и хранят их в коробочках. В каждой - 5 сортов семян. Однажды налетел сильный ураган, несколько семян унесло ветром. Поможем жителям, найдем семена и разложим по коробочкам.

Детям предлагается дорисовать в прямоугольниках нужное количество точек до 5 все варианты состава числа 5 и подобрать соответствующие записи:

1+4=5; 4+1=5; 3+2=5; 2+3=5

- Пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в воздушном шаре.

Тихо - тихо, еле - еле (сидят на корточках)

Поднимается наш шар (дети встают)

Дунул ветер - полетели (бегут по кругу)

Ветерок все тише, тише (замедляют бег)

Шар наш ниже-ниже (приседают)

- Шар нас принес в детский сад.

Рефлексия.

Вам понравилось это путешествие

Что запомнилось больше всего?

Какие трудности возникали?

Что помогло справиться с трудностями?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ставрова (УИ 277925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД