МААМ-картинки

Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе) (6 фото)

Валентина Уронина
Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать познавательный интерес ребёнка в процессе

экспериментирования с жидкостями;

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- научить находить различные жидкости в окружающем мире;

- получить доказательство того, что вода – очень умный продукт,

необходима всем живым организмам;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- познакомить детей с мифической Богиней воды мордовского народа –

Видявой, её роль в фольклоре, народных верованиях и обрядах.

Публикация «Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)» размещена в разделах

Методика проведения: развлечение с элементами исследовательской

деятельности.

Оборудование:

Картины Видьавы, моря; корона Видьавы; Выносные модули по количеству

детей; дидактические игры «Где живёт вода?»,с пейзажами предметов о воде,«Найди и рассели морских животных»; для опытов: столы со стульями, поднос для каждого ребёнка, два стаканчика, воронки, фильтры, стаканы с водой и молоком, чайные ложки; три бутылочки с прозрачной водой, крышки смазаны с внутренней стороны гуашью зелёного и жёлтого цвета, сухая марганцовка; термос с горячей водой и зеркальцем; минеральная вода «Брадо».

1 часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Правильно. Мы отправляемся в гости к королеве воды - Видьаве.

Так зовут водную королеву у мордовского народа. (Показывает картину «Видьавы» и рассказывает о ней. См. Книгу «Мой край – «Боги и сказания Мордвы». Стр. 18-19)

Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

- Древняя мордва обожествляла воду, покровительницей, держательницей которой считалась Ведьава. Наши предки верили, что каждая речка, озеро или родник, пруд имели свою Ведьаву.

Одна женщина мордовка рассказывала о встрече с Видьавой и её повадками. Волосы у неё длинные, белые. Живёт она в глубоких местах, а не в мелких, и тянут к себе тех людей,которые злые, неправильно ведут себя с животными, к природе относятся пренебрежительно. Если человек оказывается в опасной ситуации на воде, то нужно

попросить помощи у Видьавы, ну самому нужно не теряться. А потом обязательно поблагодарить Богиню воды Видьаву о спасении и задобрить её, например, кинуть монетку в воду, пшена – на еду. Она очень рада будет такой благодарности. Когда долго не бываетдождей и наступает засуха, крестьяне ходили всем миром молиться к роднику,

расположенному где-нибудь за лесом – в поле, в овраге. Разроют родник, разбудят Видьаву словами: «Не пугайся, кормилица, земля горит, создай дождь». Затем брызгаются,обливаются водой. После этого садятся есть у воды и Видьаву приглашают.

Фото №1 Публикация Путешествие в королевство воды Видявы развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе размещена в разделах Вода

Вот такие

Вот такие обряды проводились в деревнях у мордвы.

Воспитатель: Пришла пора отправляться в гости к королеве воды. Но, это может быть опасно? (Проводится беседа по ТРИЗ «Вода – хорошо, вода – плохо) Делается вывод: Вера в оплодотворящую силу воды основана на реальном её свойстве: вода даёт плодородие лесам, полям и лугам, питает растения и животных. Без воды нет жизни.

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

- А всё-таки без воды можно прожить? (Дети отвечают)

Воспитатель: Значит давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать,какая она – королева Вода?

(Дети рассаживаются на заранее приготовленные выносные модули. Воспитатель надевает корону и исполняет роль Видьавы)

Воспитатель: Королева Вода – приветствует нас. Проводится дидактическая

Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Вода

игра: «Где живёт вода?» (По предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся,

Речкой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

(Показывает детям глобус)

- Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его?

Какое оно? (Ответы детей). А какая вода в море? (Солёная). Её можно пить? (Нет)

Солёный привкус морской воды придают различные миниральные вещества,

которые приносят в море впадающие в него реки. Морская вода полезная для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растений. Но море является и домом для многих животных и рыб.

(Проводится дидактическая игра «Найди и рассели морских животных)

Физкультминутка. (Дети имитируют движение воды в роднике)

Фото №4 Сценарии развлечений Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Старшая группа Сценарии праздников

Ключик – ключик, родничок,Чистая вода –

Чей – то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна!

(Королева Вода, приглашает детей в свою лабораторию. Дети садятся за столы. У каждого поднос с двумя стаканчиками, воронка, фильтр. Показывается опыт с водой)

2 часть

1 опыт. «Свойства воды»

На столе два стакана: в одном – вода, в другом - молоко, в оба стакана положить по чайной ложечке. В каком стакане она видна? Почему?

2 опыт. «Можно ли изменить цвет воды

На столе три бутылочки с прозрачной водой. В крышках зелёная и жёлая гуашь,сухая марганцовка. Бутылочки закрываются и взбалтываются. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду? (Дети отвечают)

3 опыт. (Проводят дети)Ребята, я часто вижу зимой, некоторые дети берут снег в рот. Можно ли это делать? (Нет). Почему? (Ответы детей)

Давайте вспомним, мы зимой набирали снег в стаканчики и приносили его в группу, что произошло со снегом? (Снег растаял). Почему?

4 опыт. «Пар – тоже вода»

Воспитатель открывает термос с горячей водой и подносит к горлышку термоса зеркало. На нём появляются капельки воды. Давайте внимательно рассмотрим, как из термоса выходит пар. Пар – это тоже вода!

Элементы ОБЖ – напомнить детям, что пар – это очень опасно (тарелка с супом,кипящий чайник, самовар).

Воспитатель рассказывает: Вода, нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники, маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая, а лечебная и называется минеральной. Она даёт людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок, сердце. И у нас в Мордовии есть такая вода, селе Старо-Шайгово. (Угощает водой «Брадо»)

Попробуйте!

Воспитатель: Вот она какая, королева Вода. Вода даёт нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях – солёная, а в реках и озёрах – пресная. Мы пьём пресную воду. Но пресной воды меньше, поэтому её надо беречь. А как?

(Рассуждение детей)

Родник иссяк, ручей ослаб.

Вода из крана кап-кап-кап-кап –

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

(Королева Вода дарит детям сок и благодарит за интересные рассказы. Дети садятся на модули и отдыхают)

Фото №5 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Методика проведения развлечение с элементами исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды» Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)
Опубликовано: 14 июня 2014 в 21:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в королевство воды Видявы (развлечение с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Уронина (УИ 218988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД