Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Елена Климонтова
Конспект занятия «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Цель:

формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

1. Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: зеленые и красные кружки, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, карточки с изображением следов животных, корзинка с природным материалом.

Ход развлечения

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Наш автобус уже ждет нас.

Музыкальная игра "Автобус" (Е. Железновой).

Мы с вами в лесу. Посмотрите как красиво.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

(Под музыку появляется Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята. Я хозяин леса - Лесовичок. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?

Дети: Птиц.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Дидактическая игра "Найди зимующих и перелетных птиц"

(Приложение №1)

Дети делятся на две подгруппы. Одни выбирают зимующих птиц, другие перелетных. Затем называют птиц и объясняют свой выбор.

Лесовичок:

А сейчас, дети, повернитесь вправо, сделайте три шага вперед и найдите дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

Ведущий читает загадки.

1. От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

3. Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4. По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5. Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Дидактическая игра "Кто где живет"(Приложение №2)

Дети должны найти "дома" для насекомых.

Лесовичок:

Слушайте внимательно следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.

(Цветок)

Цветочные загадки

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Танцевальный конкурс.

Ведущий:

Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?

Дети:

Следы животных.

Игра «Чьи следы?» (Приложение №3)

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. И выбирают соответствующие картинки с изображением животных.

Лесовичок:

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Ведущий:

Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

1. ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

2. ребенок:

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Ведущий:

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Лесовичок:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом).

Дети и ведущий возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Учить сравнивать деревья, описывать их. 2. Учить передавать характерные признаки (особенности) внешнего.

Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с.

Конспект занятия «Путешествие с коровой» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с коровой» Задачи: - закрепить у детей представления о домашних животных.

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в мир эмоций». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников,.

Конспект занятия «Путешествие в сообразилию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ».

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект занятия «Путешествие к художнику» Воспитатель:Борцова Кристина Сергеевна2019 год МАДОУ «Детский сад No 12 «Ладушки» г. Салаир Кемеровская область» Цели: приобщать детей к искусству,.

Конспект занятия «Путешествие по весне» Тема: «Путешествие по весне» (обобщающая). Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Конспект занятия «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Заходим в зал, в середине зала стоит корзина с шишками. -Ребята, что это такое? (шишки) -Как вы думаете, кто потерял.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» г. о. Ступино (МАДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД