Валентина Синченко
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи.
Счёт в пределах десяти,умение соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закрепить дни недели, закрепить знания геометрических фигур, развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, развивать творческое воображение, развивать координацию движений, воспитывать любовь к природе.
Оборудование к занятию : аудиозапись,физкультурный коврик,тоннель,цифры, орехи,ёлочки,игрушка "белка",письмо, счётные палочки,листы на каждого ребёнка,карандаши цветные,наглядный материал,подносы на каждого ребёнка.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
-Дети мы сегодня отправляемся в лес, будьте внимательны! На пути нам встретятся разные препядствия. Нам нужно всё преодолеть.
(включается граммзапись"птичьи голоса").
Дети прожодят препядствия- болото (идут по кочкам,пещеру (проплзают в тоннель, проходят по мостику.
Мы пришли на красивую полянну. Как нужно вести себя в лесу (ответы детей).
Посслушайте загадку: быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок, сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт (ответы детей).
Да, белка любит орешки, но они у неё закончились. Поможем белочке?
Упражнение" Собери орешки".(соберите и положите на тарелку столько орешков, какя цифра на карточке).
На ёлочке я вижу псьмо, я прчитаю его (задание детям).
Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой день недели завтра? Сколько дней в неделе?
Следующее задание: Под кустами у реки жили майские жуки-дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Вдруг упал Серёжка, а за ним Алёшка,а за ним Игнат. Кто успел их сосчитать?
Физминутка: Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы капусту солим, солим, мы капусту жмём,жмём.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика: раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Пальчики дружные, все такие нужные. На другой руке-пять: раз, два, три, четыре, пять. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
Мы отдохнули, готовы к новым заданиям (работа за столами).
Дети! Белочки любят грибочки. Давайте из палочек выложим грибочек.
Упражнение с палочками (дети проверяют друг-друга).
Молодцы! с заданием справились, помогали друг-другу.
Следующее задание трудное. Игра "не ошибись"(ориентировка на листе бумаги).
В каком углу листа расположен круг? Где находится прямоугольник? В каком углу листа находятся треугольник, квадрат и овал.
Задания были трудные, но вы старались.
Сейчас вы будете художниками-волшебниками. Геометрические фигуры превратите в предметы. проявите свою фантазию и творчество.
Упражнение: Чудесные превращения.
Итог занятия.
Вспомним, чем мы интересным занимались (дети отвечают).
Дети прощаются с поляной, возвращаются из леса, преодолевают препядствия.