Лучший педагог года

«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Кузьмина
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: Путешествие в лес.

Область: Познание.

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: Познание, здоровье, музыка, социализация, худ. творчество, коммуникация.

Цель: Расширение знаний детей о смешанном лесе; закрепление умения различать следы диких животных (зайца, лисы, лося, составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.

*расширять и уточнять знания детей о смешанном лесе;

*закрепить знания о деревьях, птицах, диких животных;

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

*закрепить умения отличать дуб и сосну;

*закрепить умение различать следы диких животных (зайца, лисы, лося);

*закрепить умение составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами;

*воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.

Материалы: игрушечная елочка, два смайлика для елочки (грустный и веселый); плоскостные изображения птиц, диких животных, деревьев (сосна, береза, дуб); шишки, желуди; корзина, клей, салфетки, конверт с письмом от Лесника; отдельные части дерева (ствол, ветки, листья, корни, магнитная доска, изображение следов диких животных.

Предварительная подготовка :

*Наблюдение на прогулке за сосной, елью, дубом.

*Рассматривание тематических альбомов с изображением диких животных, с пейзажами зимней природы.

*Чтение литературы о природе и ее обитателях.

Деятельность педагога:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром Лесник прислал мне письмо. (Показ слайда).

-А вы знаете кто такой Лесник? (Ответы детей).

«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, его чистотой, высаживает новые деревья; помогает диким животным: помогает детенышам диких животных, когда погибают их родители, подкармливает птиц зимой, потому что зимой с кормом трудно. Бережет лес от пожара.

-И вот в письме Лесник нам пишет о том, что его любимая елочка загрустила и просит помочь найти подружек. Поможем?

(Ответы детей). Да.

Деятельность педагога:

Отправляемся в путешествие.

Физминутка.

По сугробам мы шагаем 3-раза

И на лыжах мы бежим 3-раза

На коньках по льду скользим 3-раза

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

-Вот мы и пришли в зимний лес. (Показ слайда леса).

-Что растет в зимнем лесу?

(Ответы детей). Деревья, кустарники.

Деятельность педагога:

-А какие деревья растут в лесу? (Показ слайда деревьев).

(Ответы детей). Береза, сосна, ель, дуб,.

Деятельность педагога:

-А вы знаете, что леса бывают разные? Вот, например, если в лесу растут одни березы, то какой это лес? (слайд березовый лес).

(Ответы детей). Березовый лес.

Деятельность педагога:

-Да, такой лес называется березовая роща или березняк. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют вместе с педагогом - (березняк, березовая роща). Береза это лиственное дерево.

-А в лесу одни сосны растут, то тогда как этот лес называется? (Показ слайда) Это – хвойное дерево.

(Ответы детей).- Сосновый.

Деятельность педагога:

Правильно. Он называется сосновый бор. Давайте вместе повторим.

Дети повторяют вместе с педагогом. Сосновый бор.

Деятельность педагога:

-Ну а если в лесу растут одни дубы, как,думаете, такой лес будет называться? (Показ слайда). Это лиственное дерево показ листьев.

(Ответы детей). Дубовый.

Фото «Путешествие в лес»

Деятельность педагога:

-Такой лес будет называться дубрава, дубовая роща. Давайте вместе повторим.

Дети повторяют вместе с педагогом. – Дубрава, дубовая роща.

Деятельность педагога:

-А вы знаете, как называется лес, где все эти деревья растут вместе, дружно? Так вот этот лес называется смешанным. Повторите. (Слайд, смешанный лес). Дети повторяют вместе с педагогом. Смешанный лес.

Деятельность педагога:

-Теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови хвойные и лиственные деревья». Педагог бросает ребенку мяч и называет дерево. Кедр, пихта, ель, сосна, береза, осина, рябина, яблоня.

Деятельность педагога:

Продолжаем наше путешествие по лесу, пройдемте к столу.

-Что вы видите на столе? Где, что растет? А теперь давайте рассмотрим шишки, желуди, орехи кедровые.

Дети берут в руки желуди, гладят их, рассматривают, оценивают – упражнение на развитие мелкой моторики рук.

-Желуди, какие на ощупь?

(Ответы детей). Гладкие, овальные.

Затем берут шишки, тоже их гладят, рассматривают.

А шишки, какие на ощупь?

(Ответы детей). Колючие, шершавые.

Деятельность педагога:

-Еще можно сказать ребристые, не гладкие, неровные, шероховатые.

-Молодцы. А сейчас у нас с вами еще одна игра и называется она «Строение дерева»

-Из чего состоит дерево? (По мере того как дети называют части дерева, на экране идет слайд по частям дерево).

(Ответы детей). Корни, ствол, листья, ветки,крона.

Деятельность педагога:

-Вот мы и поиграли. Скажите, пожалуйста, так в каком лесу мы побывали? А кто живет в лесу?

(Ответы детей).

-Поговорим ребята теперь о птицах. Каких вы знаете зимующих птиц?

(Ответы детей).

-А вот посмотрите, каких птиц я вам приготовила (Слайд птицы).

(Ответы детей).

-Ребята, а каких животных вы знаете? (Слайд при этом педагог показывает изображение животных). (Лось, лиса, заяц, медведь).

(Ответы детей).

Деятельность педагога:

Игра «Угадай, чьи следы?»

-Ой, посмотрите, кто-то здесь пробежал и оставил свои следы. Давайте отгадаем, чьи это следы. (При этом показываются дорожки со следами диких животных, птиц). (Слайды со следами) сравнить следы животных и птиц, найти отличие.

Отгадывают дети.

Молодцы. Продолжаем идти на помощь Леснику. Шагаем дальше.

Физминутка.

По сугробам мы шагаем 3-раза

И на лыжах мы бежим 3-раза

На коньках по льду скользим 3-раза

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Деятельность педагога:

-Вот наконец-то мы и пришли к нашей елочке. Что-то наша красавица грустная. (На елке смайлик с грустной улыбкой). Вот поэтому нас звал Лесник. Надо чтобы елочка улыбнулась.

-Интересно, почему? А, я догадалась. Ей скучно одной, одиноко. Давайте мы сделаем подружек, маленьких елочек, Согласны?

(Ответы детей).

-Да

Делаем аппликацию елочки.

. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Деятельность педагога:

-Ну, вот мы и изготовили подружек для нашей елочки. Отнесем их к елочке.

-При помощи скрепок мы их прикрепим. Посмотрите, наша елочка стала улыбаться (при этих словах я прикрепляю веселый смайлик). Правда наши елочки маленькие, но ничего они до нового года подрастут и будут большими, высокими.

(Дети по сугробам возвращаются к началу тропинки в лес).

Деятельность педагога:

-Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Чем занимались? В какой лес? Скажите, а кому что понравилось в лесу?

(Ответы детей).

Деятельность педагога:

-Вот мы с вами и побывали в зимнем смешанном лесу, узнали, чем отличается дуб от сосны, помогли елочке. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Сюрпризный момент: угощенье от елочки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД