Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП и экологии «Путешествие в Лесную школу» в подготовительной группе

Орехова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП и экологии «Путешествие в Лесную школу» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП и экологии

«Путешествие в Лесную школу»

для детей подготовительной группы

Авторы: воспитатели МАДОУ д/с № 151 г. Тюмени

Романова И. С.

Костылева Е. В.

Орехова О. А.

Цель: закрепление математических и экологических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и экологии „Путешествие в Лесную школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки количественного счета до 10.

2. Развиватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные,

Наглядные,

Практические,

Игровые.

Предварительная работа:

Экскурсии в лес, вокруг детского сада, дидактические игры по математике, экологии, чтение рассказов на экологические темы, изучение правил поведения в лесу и др.

Словарная работа:

Флеш- накопитель

Материалы и оборудование:

флеш- накопитель, ноутбук или мультимедийная установка, видео-письмо в записи, голоса птиц в записи, схемы поведения в лесу, шишка мягкая для игры, мозаика деревьев с математическими примерами, листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка и карандаши, картинки с изображением предметов для счёта, математические знаки (больше, меньше, равно), геометрические фигуры разного цвета (комплект на каждого ребёнка, цветочки для рефлексии жёлтого и красного цвета.

Игрушки: Лесовичок, Сова, Зайчик, Ёж, Белка и задания от них, напечатанные на листочках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показ флеш- накопителя)

Дети: Флешка

Воспитатель: Правильно сказать флеш- накопитель (можно как новое слово обьяснить)

Что на флеш- накопителях может быть?

Дети: Может быть видео- информация, текстовые документы, презентации и др.

Воспитатель: Посмотрим? ….

(подключают к компьютеру или мультимедийной установке)

Здесь видео письмо.

Интересно, что же в нём?

Просмотр видеописьма от Лесовичка.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю вас в нашу «Лесную школу». Лесные звери приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» .

Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, куда нас Лесовичок пригласил?

Дети: В Лесную школу!

Воспитатель: Прежде чем туда отправиться, мы должны вспомнить, как надо вести себя в лесу?

(показ схемы «Правила поведения в лесу» с ориентировкой на листе бумаги)

Дети: (выполняя задания по ориентированию на листе бумаги- правый верхний угол, левый нижний угол и т. п.) нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т. д.

звучат (в записи) голоса птиц

Воспитатель:

Мы видимо уже попали в лес.

(далее по тексту выполняют)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ровным кругом мы пойдем

В лесную школу попадем

Глаза закрываем -

В лесную школу попадаем.

Замечают куклу Старичка- Лесовичка, у него в руках листок с заданием.

1 задание от Старичка- Лесовичка

«Посчитайте и назовите деревья»

(Дети получают четвертинки картинок деревьев, собирают как мозаику, решают пример написанный под деревом, называют деревья)

Воспитатель: Назовите деревья, которые у вас получились?

Дети: Сосна, Берёза, Ель

Воспитатель: Решите примеры, которые вы видите под деревьями.

Дети выполняют действие.

Воспитатель: Сколько получилось сосен?

Дети : одна сосна.

Воспитатель: Сколько берёз?

Дети: 8 берёз

Воспитатель: Сколько получилось елей?

Дети : 6 елей.

Воспитатель: Сколько хвойных деревьев всего получилось в примерах?

Дети: Хвойных 7 (1 сосна и 6 елей)

Воспитатель: А сколько лиственных?

Дети: Лиственных 8.

Физкультминутка «Старик – Лесовик» :

Жил под елкой старичок, (руки опущены вниз- веточки ёлки)

Старичок – лесовичок. (руки на поясницу, чуть наклонившись)

Вместе с солнышком вставал, (потягивания)

Умываться начинал, («умывают» ладошками лицо)

Подметал потом он хатку движения «подметания»(раскрытый замок из пальцев,

Застилал свою кроватку. (плавные движения руками в стороны)

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища)

И уселся на тропинку. (садятся)

Воспитатель: Вдруг слышит голос Совы :

Как она кричит?

Дети: Угу, угу (звукоимитация)

Воспитатель: А где же она?

Дети находят игрушку Совы с заданием на листочке

2 задание от Мудрой Совы:

«Веселый счет»

(с шишкой мягкой, сшитой из ткани, как игра с мячом (бросать- отвечать)

1. Сколько цветов радуги?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько всего дней недели?

4. Сколько хвостов у трех котов?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. Сколько времен года?

7. Сколько крыльев у птицы?

8. Сколько месяцев осени?

9. Сколько задних лап у зайца?

Физкульт минутка

Зайка весело скакал…. (прыгают)

Свои ушки поднимал…. (ручки- ушки)

И задание нам давал…

Дети отправляются к столам, где их ждёт Зайчик- игрушка с заданием на листочке.

3. Задание от Зайчика: «Нарисуйте меня»

Дети рисуют по клеточкам зайца- Графический диктант

Индивидуальная работа (необходимая помощь, самооценка работы, итог.

Воспитатель:

Зайчика нарисовали,

На полянку вновь попали…

(выходят из-за столов на ковёр)

Физминутка на ускорение:

Мы пойдем налево…

Мы пойдем направо…

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся,

Мы руки поднимаем,

Опустим, поднимаем,

Опустим, поднимаем,

Соседа обнимаем.

Соседа обнимали,

Загадку отгадывать стали…

Загадка с движениями

Под соснами, (руки вверх поднять, ладони вверх «сосны»)

под ёлками, (руки опустить вдоль туловища, ладони вниз «елки»)

Лежит мешок с иголками. (присесть, обхватив колени, наклонив голову

Дети: -ёжик

Дети замечают игрушку Ёжик с заданием на листочке

4 задание от Ежа:

«Помогите сосчитать и сравнить больше, меньше или равно?»

Детям для выполнения задания предлагаются картинки с изображением предметов.

4 яблока и 8 желудей

3 мухомора и 3 подберезовика

6 бабочек и 5 божьих коровок

Дети выполняют задание путём поштучного соотнесения предметов 2-х групп и подбирают нужный знак больше, меньше, равно.

Воспитатель:

А от кого ещё задание нам ожидать,

Загадку с движениями надо отгадать!

Загадка с движениями

Кто по веткам ловко скачет? (прыгают подскоками)

И взлетает на дубы? (прыжки вверх поднимая руки)

Кто орешки в дуплах прячет? (колечки пальчиками, попеременно соединяя с большим пальцем ук., ср., безымянный, мизинец)

Сушит на зиму грибы? («грибы»-на кулачок пр. руки ладошку левой и наоборот)

Дети: - белка

Дети замечают игрушечную Белку с заданием на листочке

5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»

(красный квадрат, желтый круг, 2 синих треугольника, желтый круг, красный квадрат)

Дети выполняют задание за столами из геометрических фигур.

Индивидуальная работа (необходимая помощь, самооценка работы, итог.

Вновь звучит музыка леса

Воспитатель: Слышите, лесные голоса?

Значит, всё получилось у нас, друзья!

И лесные зверята

Приготовили сюрприз для вас, ребята!

Рефлексия «Разноцветные цветочки» :

Жёлтого цвета– значит всё было легко,

Красного цвета – что-то было трудно.

Дети выбирают цветок, поясняют почему именно такой.

А чтобы мы быстрее вернулись в детский сад, надо сказать:

«Ветер сильно закружи,

нас скорее в сад верни!»

Дети проговаривают слова, кружатся и «возвращаются в д/с».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Наше путешествие подошло к концу!

Давайте вспомним:

-Где мы сегодня с вами были? –

-Чем занимались в лесной школе?

-Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Приложение

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и экологии «Путешествие в Лесную школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД