Лучший педагог года

Досуг «Путешествие в математический лес»

жанна каз
Досуг «Путешествие в математический лес»

Путешествие в математический лес

Цель: совершенствование представлений детей о свойствах предметов и их количестве.

Обучающие задачи:

• закрепить понятия много, один;

тренировать способность сравнивать размер предметов: «большой», «маленький»;

• закреплять знания цвета;

Развивающие задачи:

• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

• обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Досуг „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах

• вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

• воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание физкультминутки, логическая игра «Продолжи ряд»

Материалы и оборудование : магнитофон, воздушный шарик, цветы и бабочки из цветной бумаги, макеты деревьев, мягкая игрушка заяц, кубики и два ящика разные по размеру (большие и маленькие, кукла Маша, шаблоны кругов (большие –красные, маленькие –синие, цветные круги.

1. Организационная часть:

Воспитатель: возьмемся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

(После этого незаметно залетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.)

Воспитатель: ребята,посмотрите что к нам прилетело!

Дети: шарик с письмом.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: интересно от кого письмо и что в нем написано? Давайте я его прочту: «Здравствуйте ребята,это письмо пишу я, Машенька. Мне срочно нужна ваша помощь!»

-ребята как вы думаете, что случилось с Машенькой? Хотите узнать? Тогда нам придется идти ее искать. готовы?

Дети: Да

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Для этого нам надо с вами закрыть глазки и произнести волшебные слова (Звучит музыка леса.) «Вокруг себя повернись и в лесу очутись.

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и в лесу, а точнее на цветочной полянке. Посмотрите как здесь красиво. А что мы видим на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Посмотрите на цветочек, мне кажется, там кто-то притаился! Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте спросим у бабочки, не видела ли она Машу?.

-Ребята Бабочка говорит, что она с подружками собирала нектар с цветочков, и тут пробежала Маша и все цветочки вместе с бабочками разлетелись в разные стороны и теперь она осталась одна, и ей очень скучно и страшно.

-Давайте поможем бабочке вернуть все цветочки на полянку? Согласны? Тогда ищите на полянке цветочки и несите их к нам. (цветочки приклеены в различных местах группы)

-Посмотрите, сколько мы цветочков насобирали?

Дети: Много

Воспитатель: А бабочек сколько?

Дети: Одна

Воспитатель:А нашей бабочке все так же грустно, как вы думаете почему?

Дети: Потому что она одна, а цветов много и подружек мы не нашли

Воспитатель:Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздать бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

( Дети выполняют задание:соединяют бабочку с цветком по цвету)

Воспитатель: Сейчас, нашей бабочке, не будет скучно и мы можем отправляться дальше.

-Ребята, а куда мы с вами идем и зачем? (ответы детей-на поиски Маши.)

Воспитатель: а где же наша Маша? Давайте ее позовем.

Артикуляционная гимнастика: (а-у, а-у Машенькааааа) не отзывается. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья красивые. Ребята а скажите мне пожалуйста, Деревья одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: Одно большое, другое маленькое

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто то под деревом сидит. Кто это?

Дети:Заяц

Воспитатель:под каким он деревом сидит? Под большим или маленьким? А давайте спросим у него, не видал ли он Машу?

-Ребята зайчик поделился со мной своей бедой, он играл на полянке, и к нему прибежала Маша, напросилась с ним поиграть в кубики, а когда игра закончилась, она сразу убежала и не помогла собрать кубики, теперь он сидит и плачет, что ему одному не справится.

-Ребята, нужно разложить кубики по размеру, большие кубики в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Поможем зайке?

Дети: Да (раскладывают кубики)

Воспитатель: Зайка хочет вас отблагодарить и поиграть с вами в игру

Физминутка: Жили были зайчики на лесной опушке….

Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, бабочке помогли, зайке помогли, можем с вами отправляться дальше на поиски Маши.

- ой посмотритекакой гриб стоит, а нет ли за ним кого?

-Давайте посмотрим…

-Ребята да это же наша Маша…Машенька, что случилось

Маша: я,пошла гулять с подружками в лес, и одела без спроса бабушкины бусы, и порвала их, теперь ни как их не могу собрать, а без бус мне домой возвращаться никак нельзя, бабушка меня заругает, вот я вас и позвала на помощь

Воспитатель: Маша ай-ай-ай, Ребята, разве можно брать без разрешения чужие вещи?.

Дети: нет

Воспитатель:нет… ну что же с тобой делать, будем тебе помогать…Ребята вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Ребята проходите за столы на свои места, присаживайтесь. Мы с вами будем собирать бусы для Машиной бабушки. Посмотрите у вас на тарелочках лежат фигуры. Как они называются?

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрите они одинаковые (ответы детей) Чем отличаются?. Это будут наши бусинки. Наша с вами задача собрать бусы, посмотрите, я буду собирать на доске, а вы каждый на своем листочке. Первую мы поставим большую бусинку. Какого она цвета? Затем мы поставим маленькую бусинку, а она какого цвета? Как вы думаете, а дальше, какую мы бусинку поставим -O-

- Поля, как ты думаешь?

- а Даша как думает?

А сейчас попробуйте поставить все остальные бусинки сами…. (самостоятельная деятельность детей)

- Маша посмотри, ты такие бусы порвала? Держи бусы и возвращайся к бабушке с дедушкой, и больше без спроса не бери вещи! Маша ты не заблудишься? До свидания!

Ну, вот ребята, мы с вами и помогли Маше! Вы все были молодцы и справились со всеми заданиями! и нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.

3 Заключительная часть:

Воспитатель: А давайте мы вернемся на поезде! Но чтоб сесть в поезд, мы должны взять билетики. А билетики не простые, посмотрите что это?

Дети: цветные круги.

Воспитатель: занимайте свои места в поезде. Ищите стульчик с таким же цветом как у вас билетик! (Уточнить у кого какойцвет)

Воспитатель: А пока поезд едет, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в математический лес»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД