Папки-передвижки

«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе

Эльвира Каракашян
«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе

Конспект интегрированного занятия по математике

«Путешествие в страну математики» для средней группы.

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах и числах.

Образовательные задачи:

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.

Публикация «„Путешествие в мир математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Закреплять понятия «высокий - низкий», «короткий - длинный».

Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать собеседника.

Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Мультимедиа аппаратура, свисток, ключа от замка, «Шагайка», «Палочки Кюзенера» для каждого ребенка, 2 набора карточек цифр от 1 до 5.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране Математики беда. Королева Задача просит вас, ребята, помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень

внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Найти дорогу вам, в мое государство, поможет карта. (слайд №2)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королеве?

Дети: да.

Воспитатель: Вы сможете думать, слушать и быть внимательными?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а прямо по стрелочке страна Математика. Она большая и в ней есть много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой следующий город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе? Правильно, геометрические фигуры. Какой город следующий, если на главном замке нарисованы цифры и знаки? Правильно, а кто его жители? Правильно. Цифры. А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Молодцы, в городе живут цветные палочки. Следите за стрелкой. Ребята, она указывает на болото. Нам нужно вернуться в детский сад через болото.

Ну, что, готовы отправиться в путь? Ни кто не испугался трудностей?

Тогда поедем на поезде (слайд 3 звучит музыка «Паровоз Букашка»). Свисток, поезд отправляется.

Объявляется: Первая остановка - Станция геометрических фигур.

Воспитатель: (Слайд 4. замок с воротами и замком, на замке скважина в виде треугольника, на столе с 4 ключа.) Ребята, мы приехали в страну Математики. Но войти в нее, нужно подобрать ключ к замку (на замке замочная скважина в виде треугольника, на столе ключи с квадратом, прямоугольником, овалом и треугольником).

-Посмотрите внимательно на ключи на столе и на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке?

-Правильно, треугольник.

- Теперь назовите фигуры на ключах и подумайте, каким ключом можно открыть этот замок?

-Правильно, треугольным.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключ и открыли замок.

На экране Геометрические дома (слайд №5)

Упражнение «Геометрические дома»

Ребята, в этом городе есть необычные улицы с необычными домами.

- Рассмотрите дома и подумайте, на какие геометрические фигуры похожи дома?

Женя: На прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

А что еще есть на домах?

Молодцы, окна в виде геометрических фигур, двери.

-А, какая геометрическая фигура живет в каждом из этих домов?

Даша: В прямоугольном доме живет прямоугольник, в квадратном - квадрат, в круглом доме живет круг, а в овальном доме овал.

В-ль : Правильно, Даша.

Варя, а какой дом самый высокий?

В-ль : Молодец, Варя, правильно – прямоугольный.

Леша, какой дом самый низкий?

Леша: квадратный. Правильно. Какая дорожка самая длинная?

Дети: желтая.

Воспитатель: Какая дорожка самая короткая?

Дети: красная.

Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Воспитатель :

Молодцы, ребята все были внимательными и справились с заданием.

Отправляемся в следующий город! (слайд №6) Свисток, поезд отправляется

Объявляется: остановка – Город Цифр.

Ребята, на нашем пути еще один город.

Как вы думаете, кто в нем живет?

Правильно, цифры (слайд №7)Но беда приключилась у горожан, сильный ветер перемешал все цифры, и они поменялись местами и поссорились. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу: (загадка слайд 8)

Если два повернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …

Молодцы, это цифра пять.

(слайд 9)

Какие вы догадливые, правильно нашли потерявшуюся цифру, а теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, с лева на право, по своим местам от самой маленькой до самой большой. Вы разделитесь на две команды и будете выкладывать карточки на столах. Правильный ответ вы увидите на экране. Молодцы, вы все сделали правильно, и теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться.

Мне кажется, что нам пора отдохнуть, садитесь в кружок на ковер и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: (слайд 10)

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.

(слайд № 11)

Физминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно делают зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки выше, ноги шире!

Вправо влево поворот.

Наклон назад,

Наклон вперед,

А кто выше прыгнет? Стоп.

Воспитатель: отправляемся в путь. Свисток, поезд отправляется! (свисток, звучит музыка слайд 12)

Объявляется: остановка Город Цветных палочек.

Мы прибыли в город Разноцветных палочек. В этом городе волшебные домики-коробки, а кто в них живет? Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.

Мы можем выложить цифру, с которой познакомились сегодня.

Арина, какую мы узнали сегодня цифру?

Правильно, цифру 5.

Присаживайтесь за столы и посмотрите на экран (слайд №13). Какого цвета палочку мы должны взять для пятерки?

Правильно, бордовую.

Сколько нам понадобится палочек, Таня?

Правильно, 5.

Приступайте к работе, ребята. Будьте внимательными. Смотрите на подсказку на экране. Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично! На 5! (Слайд 14)

Приходит СМС. Спасибо вам ребята. Теперь в моей стране порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощенье - сладкие пятерки.

.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой. Ой, наш поезд уже уехал и болото впереди, а чтобы нам его пройти, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1 называя каждую. Дети идут по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не ошибся.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какую новую цифру мы нашли?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта И об этом наша речевка:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим

Ни отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике для средней группы. «Путешествие в мир математики» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД