Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»

Юлия Илларионова
Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»

Задачи:

Словарная работа:

Обогащение:

самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования,

Активизация:

значение слов «форма», «размер», «цвет»;

• Формировать умение соотносить признаки предметов с освоен-ными эталонами (крыша треугольная);

• Учить принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме;

• Способствовать развитию коммуникативных умений: учиться формулировать в речи пути достижения результата, умение объяснить сверстникам, как правильно действовать в совместной деятельности;

• Закрепить знания детей о количественном счёте, сравнении чи-сел.

• Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориенти-роваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

• Воспитывать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Оборудование:

• Письма-задания от злой волшебницы;

• Ковёр-самолёт с фигурами;

• Лабиринты на каждого ребёнка;

• Яблоня с яблоками;

• Фигуры-кочки;

• Мнемотехническая схема дорожки;

• Карточки с нарисованными домиками с кругами по количеству персонажей и один дополнительный домик для решения задачи;

• Картинки с персонажами сказок: заяц, 2 жадных медвежонка; три поросёнка;

• Маленькие мячики;

• Мультимедиа с видео-загадками;

Предшествующая работа:

• Чтение познавательной и художественной литературы;

• Совместная деятельность с родителями: конструирование поделок из природного материала «В гостях у сказки»;

• Игры и упражнения «Опиши, мы отгадаем», «Найди фигуру»

• Викторина: «Угадай-ка!».

Ход непосредственно образовательной деятельности

«Волшебное путешествие в страну математики»

Ребята, нам сегодня пришло письмо! Нам пишут сказочные герои! «Ребята! Помогите! У нас случилась беда – злая волшебница заколдовала Волшебную страну. Всех героев сказок она превратила в геометрические фигуры. Помогите нам!»

Что же нам сделать? Как помочь героям волшебных сказок? Ой, по-смотрите, здесь есть ещё записка! Она от злой волшебницы: «Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои задания!»

Поможем героям, ребята?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев всех спасём!

А вот и следующее задание: (выполняется за столами, лабиринт на каждого ребёнка)

«Два жадных медвежонка играли в мячик. Волшебница заколдовала дорожки, помогите им! Решив это задание, вы откроете путь в страну ска-зок

По какой дороге должен лететь мяч, чтобы его поймал друг ми-шутки?

Дети выполняют

Ну что, ребята? Все справились с заданием?

Перед нами вход в волшебную страну и чтобы его открыть, надо по-считать яблоки на яблоне. (Каких больше? Каких меньше? Форма? Цвет?)

Теперь давайте войдём в волшебную страну. Но на нашем пути болото, как через него можно пройти?

Пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

• первая кочка желтая круглая

• затем прямоугольная синяя

• третья треугольная красная

• четвертая квадратная зеленая

Перед болотом надо зарядиться веселой разминкой!

Физ. минутка:

Шёл один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу три мышонка

Ой мы увидели котенка

У него 4 лапки

А на лапках цап царапки

12345 нужно быстро убегать

Хорошо справились, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше.

Давайте пройдем друг за другом, не намочив ног, руки в стороны, сохраняя равновесие, и окажемся в стране сказок. (Ходьба с сохранением равновесия с кочки на кочку).

Но злая волшебница и здесь наколдовала, все сказочные жители забыли, кто, где живет. Как им помочь?

Как вы думаете, кто в каком домике живет?

1 заяц в доме с 1 кружочком, 2 медвежонка в доме с 2 кружочками, 3 поросенка в домике с 3 кружками.

Злая волшебница оставила нам дополнительные задания!

«Сколько всего домов? Как вы думаете, сколько домов станет, если добавить еще 1 дом? Что вы сделали, чтобы стало 4 дома (к 3 домам прибавили еще 1 получилось 4) Как вы думаете, сколько героев должно жить в этом доме? (4)»

Хорошо, ребята! Мы можем двигаться дальше!

У героев сказок в этом году уродился отличный горох! Только злая волшебница заколдовала его, и он стал огромный, но всё же давайте поиграем с ним!

Пальчиковая игра с горохом. (мячики)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Но злая волшебница и тут оставила нам своё задание!

«Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).

Вот, ребята и выполнили мы задания злой волшебницы в стране сказок, и добрались до последнего задания, где сможем расколдовать героев сказок! (дети садятся за столы)

(Мультимедиа)

Злая волшебница приготовила нам видео-загадки, разгадав которые, мы сможем расколдовать героев сказочной страны!

Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1) - Вы знаете его? - А что это вокруг Лунтика? - На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету) - Какого цвета звезды? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду (Слайд 2-3) И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 4) - Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек) - Возьмите 4 палочки и составьте из них,а из трех палочек -. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки. - Чем отличается от и? (У нет углов). - Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое и узкое. (На столах по два пря-моугольника (Слайд 5) - Как определить, какое из них широкое, а какое узкое? (Приемом наложения)

Вот молодцы, ребята, помогли мы героям сказочной страны!

На экране появляются герои.

Итог: Дети называют их и сказки, а так же вспоминают, с какими заданиями они сегодня справились.

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»

Прикреплённые файлы:

b6a1625fe916bf7d9b233e0815ef2d5f_je8i5.ppt | 2580,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП). Тема «Путешествие в волшебное королевство Математики» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в волшебное.

Выпускной праздник «Волшебное путешествие в страну знаний» Выпускной праздник «Волшебное путешествие в страну знаний» Действующие лица: ведущий - взрослый; Мальвина - девочка - выпускница; старуха.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 11:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...