МААМ-картинки

Досуг для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир опытов»

Елена Хомицкая
Досуг для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир опытов»

Досуг для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир опытов»

Цель: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, формирование целостности мировидения.

Задачи:

образовательные: расширение представлений об объектах окружающего мира; обучение самостоятельному планированию исследовательской деятельности: постановке целей, построению алгоритма действий, прогнозированию результатов.

Публикация «Досуг для старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир опытов“» размещена в разделах

развивающие: развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов практической деятельности; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки; объяснение «чудес» с научной точки зрения; совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.

воспитательные: поощрение инициативности, создание положительной - мотивации к экспериментированию; создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде;

Предварительная работа: рассмотреть карту, глобус; познакомить со свойствами магнита; перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности

Актуальность: научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас детей.

Рекомендации к проведению: необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок, если дети не справляются – отвечать за них, вместе с ними.

Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, макет дороги, емкости и сосуды разной формы и размера, горячая и холодная вода, лед, сода, перекись водорода, марганец, крахмал, лимонная кислота, воздушный шарик, макет вулкана, желтая и синяя краски, белый халат, фартуки для детей, перчатки.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть тайну! Вы знаете, я работаю не только воспитателем в детском саду. Я работаю еще и в секретной лаборатории! Она настолько секретная, что о ней никто ничего не знает, но я вам сейчас все расскажу! Я провожу опыты! (воспитатель одевает халат, профессорские очки и фартук). И у меня есть помощник – Ольга Николаевна. Да, она тоже работает воспитателем, но еще она маг и чародей! Не верите? А сейчас мы вам покажем, что Ольга Николаевна умеет. У нее есть волшебные перчатки (пока дети не видят, воспитатель кладет на ладони магниты и одевает перчатки). Я кладу на стол ножницы, ложку, колокольчик, статуэтку, (Ольга Николаевна водит рукой над предметами). Ребята, вы видите, о чудо, предметы притягиваются к руке и висят на ней!

Опыт №1. Волшебная перчатка

Ребята уже знакомы со свойствами магнита. Теперь остается проверить догадливость детей. Пока они не видят, взрослый кладет на ладонь магнит и одевает перчатку. На столе перед ним разложены различные предметы из металла. Взрослый водит рукой над предметами, они притягиваются к руке и висят на ней. Ребятам нужно догадаться, как это происходит.

Воспитатель: Ребята, это только начало! Ольга Николаевна может двигать предметы на расстоянии. Скажите, какой главный атрибут у волшебницы? Конечно, это волшебная палочка! (На стол кладется большой лист картона с изображением проезжей части и машина, к которой прикреплен магнит). Ольга Николаевна легким движением волшебной палочки заставляет двигаться машину по дороге.

Опыт№2. Передвигающаяся игрушка

С обратной стороны картона прижать магнит и двигать им игрушку.

Машина «ожила» и начала ездить по «дороге»!

Разоблачение: магнит притягивает металл, который спрятан в игрушке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если я переверну стакан с водой, вода выльется? А если я положу на стакан лист бумаги, он удержит воду? Попробуем? Вырезаем квадрат из бумаги, кладем его на стакан и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипает к стакану, как намагниченная, и вода не выливается.

Опыт№3. Крышка из бумаги

Разоблачение: Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист и не падает.

Опыт№4. Превращение с водой

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Вы используете разноцветные краски? А в какой цвет окрасится вода, если мы смешаем желтую и синюю краски? Сейчас мы это проверим! Начинаем опыты на окрашивание воды. У меня две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? Проверим! Разведем в разных стаканах желтую и синюю краску и выльем в третий стакан. Моментально получается зеленый цвет!

Не всегда получается тот цвет, который мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества реагируют в воде особым способом. Растворяем в воде марганцовку. Какого цвета получился раствор? Малиновый! А теперь добавляем прозрачную жидкость (капаем из пипетки несколько капель перекиси водорода) и… жидкость становится прозрачной.

Следующее превращение! Растворяем в воде белый порошок (картофельный крахмал)

- какой цвет получится, если мы капнем несколько капель йода? Вы думаете оранжевый или коричневый? Нет! Сиреневый!

Опыт№5. Самонадувающийся шарик

А сейчас я предлагаю познакомиться с еще одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его. Надеваем шарик на горлышко бутылки и ставим бутылку в емкость с горячей водой. Шарик поднимается. Затем, ставим бутылку в емкость с холодной водой. Шарик принимает первоначальное положение.

Разоблачение: нагревшись, воздух расширяется, его становится больше и он надувает шарик. Когда воздух остывает, его становится так мало, что он втягивает шарик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Да, это глобус! Мы с вами уже рассматривали его. Глобус – это макет нашей Земли. На нем изображены моря, океаны, равнины, горы и…вулканы! А что из себя представляет вулкан и какую он несет опасность? Я принесла плакат, на котором изображена земля в разрезе. В центре находится внутреннее ядро, затем - внешнее, ее окружает мантия. Температура мантии о-очень высокая и чем она ближе к ядру, тем горячее становится. А оболочкой земли является земная кора. Внутри земли происходят сложные процессы, которые чем-то напоминают тесто, которое сильно подошло и пытается выбраться из кастрюли. Вот так и магме становится тесно под землей и она ищет лазейки, что бы выбраться наверх. Этими лазейками оказываются вулканы. А как происходит извержение вулкана, я вам сейчас покажу.

Опыт№6. Вулкан

Я сделала макет вулкана. Ставлю конструкцию на поднос во избежание непредвиденных последствий.

В емкость внутри вулкана насыпаю соду, красную краску, размешиваю, а затем наливаю столовый уксус из бутылочки и наслаждаемся зрелищем.

Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу и происходит извержение вулкана.

Дорогие ребята! Я очень рада, что вам понравились мои опыты! Но пришло время покидать лабораторию и возвращаться в детский сад. Не расстраивайтесь, у меня припасено для вас еще немало интересных экспериментов. Давайте похлопаем друг другу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир опытов»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД