Папки-передвижки

Путешествие в песочную страну

Юлия Филимонова
Путешествие в песочную страну
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по песочной терапии для работы тревожными; застенчивыми; проходящими адаптацию к ДОУ детьми.

«Путешествие в Волшебную страну Песка»

Цель:

- Развитие творческих способностей дошкольников;

- Снятие тревожности и внутренней напряженности, стабилизации эмоционального фона, проработка с эмоциями и страхами;

- Развитие ассертивности дошкольников;

- Развитие познавательных способностей;

- Развитие мелкой моторики, сенсорики;

Задачи:

- Познакомить детей с песочной терапией и разными формами работы с песком;

Публикация «Путешествие в песочную страну» размещена в разделах

- Научить умению выражать свои чувства и мысли;

- Обучить приемам расслабления, снятию мышечного напряжения;

- Создать возможность для самовыражения;

- Формировать позитивное отношение к своему «я» и сверстникам.

Ход занятия

Психолог:-Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебную страну (Дети проходят сквозь «Сухой душ», их встречает Песочная Фея).

Психолог: - Ребята в какую страну мы сегодня попали? Правильно, это страна Волшебного песка, а встречает нас ее хозяйка Песочная фея, мы уже знакомы с ней. (Возможно использование Куклы или статуэтки). Песочной фее очень интересно узнать, как у вас дела? Какое у вас настроение сегодня (ответы детей).

Психолог: - Ребята, а вам интересно узнать, как дела у песочной феи? (звучит напряженная музыка) Оказывается, волшебник Злюка - колюка заколдовал волшебную страну. Спрятал всех жителей, смотрите (обратить внимание на пустую песочницу). Здесь раньше было очень красиво и весело,а теперь как выглядит Песочная страна? (Ответы) Ребята, что же делать (ответы) Правильно ребята,нам нужно помочь,песочная фея будет очень рада. А сможем ли помочь? Не боимся?Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в пути, положите руку на плечо впередиидущего друга.

Упражнение «Тропинка, ветка, море, болото» с использование массажных ковриков (звучит «Мы идем играть»)

Психолог: - Мы добрались до необычного песка, смотрите какой он мягкий, здесь и прячется Злюка - Колюка. Давайте слепим из песка песочные комочки. (Используем кинетический песок, лепим песочные шары и изображаем злое лицо, изобразите лицо волшебника на песке, а теперь надавите на шар, видите, как песок распадается от ваших прикосновений, молодцы, вы справились со злым волшебником. Давайте теперь лепить слуг нашего плохого волшебника (какие нехорошие чувства вы еще знаете, (точно также отработать с другими отрицательными эмоциями).

(Песня «Ни капли дождя не боимся»)

Психолог: - Но теперь нам надо вспомнить хорошие, добрые чувства. Какие вы знаете? (ответы детей). Давайте вспомним, что вас радует? (ответы). Предлагаю, улыбнуться друг другу по кругу, приятно получать улыбку? (ответы детей) Давайте подарим Песочной стране все то хорошее что нас радует, нарисуем, но не обычным способом, а с помощью песка. (Рисование на световом столе, украшение камушками, ракушками.)

(звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»)

Психолог: - Ребята, с волшебником – то мы справились, даже наполнили нашей радостью Песочную страну, но смотрите, она разве стала прежней, веселой и дружной? (Психолог обращает внимание детей на пустую песочницу) – ответы детей.

Психолог: - Да, что нам нужно сделать? Правильно, найти всех жителей? (откапываем жителей в песочнице). Можно украсить цветным песком, цветами.

Психолог: - Давайте построим свой, новый мир и поселим в песочной стране, необычных жителей, которые будут охранять волшебную страну (Психолог предлагает детям коробку с фигурками). (Психолог интересуется у каждого ребенка, какого нового жителя он выбрал, и каким будет этот герой - смелым, сильным, добрым, чем добрым он может наполнить новую страну и т. д.) (звучит песня «Мы вместе»)

Появление Песочной феи : - Ой, ребята, какие вы молодцы! В нашу песочную страну вернулись жители, она стала яркой. Я благодарю вас. Расскажите, как вам удалось победить волшебника? Что вам помогло в пути? Может хорошее настроение? Может смелость? А может то, что вы вместе преодолели трудности?

Психолог:- Давайте научимся друг друга поддерживать?

Упражнение по кругу «Я с тобой».

Песочная фея : - Я вижу, что вы сильные и смелые, а главное, что вы дружные и добрые. Хочу вам подарить на память частичку своей страны, она всегда поднимет вам настроение и всегда помните - (Песочная фея подходит к каждому ребенку и говорит) «Если что, я с тобой. Вы всегда сможете прийти мою страну и когда вам грустно, и когда хотите пошалить, и когда скучно. Песок всегда рад будет с вами поиграть».

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Песочная терапия. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада «Золотой песок» «золотой песок» ЦЕЛЬ: Развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в песочную страну
Опубликовано: 2 марта 2015 в 11:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в песочную страну» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филимонова (УИ 293223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД