Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Кобец Марина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Путешествие в прошлое электрической лампочки

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель:

Кобец Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2012

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах

Путешествие в прошлое электрической лампочки

(старший дошкольный возраст)

Цель. Подведение детей к выводу, что каждая вещь имеет историю (на примере электрической лампочки).

Задачи.

1. Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.

2. Добиться уточнения знаний детей об источниках света; обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами;

3. Способствовать развитию психических процессов, развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

4. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией; фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники (или картинки с их изображением)

Технологии.

1. Технология проблемного обучения.

2. Личностно-ориентированные технологии.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель:

– Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, надо отгадать следующие загадки.

1 Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

2 Висит груша - нельзя скушать.

3 Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.

4 Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

– Молодцы! Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы перед нами?

(Дети перечисляют предметы, представленные на экране. Возникают затруднения)

II. Основная часть.

а) Воспитатель:

–Что общего у всех этих предметов? (Они зажигаются и дают свет) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы)

–Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

б) Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.

–А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице

ночью? (Ответы)

–Почему страшно? (Ответы)

– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)

– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)

– Это самая обыкновенная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри неё фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы)

– Действительно, ею можно обжечься, от неё может быть пожар, от неё мало света.

– Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы (Показывается лампа, объясняется принцип её действия)

– Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы) – Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

в) Физминутка

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

г) Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

д) Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности.»

- С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!

III. Итог. – Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения электрической лампочки» В старшей группе общеразвивающей направленности.

Презентация «Новогодние шары» (из перегоревших лампочек). На конкурс "Новогодняя мастерская"(презентация новогодних поделок) решила попробывать расписать с детьми лампочки. Работу выполняли с девочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД