Ирина Коломенская
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение обследовать форму осязательно-двигательным путем. Закреплять умение определять, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.
Развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Уметь видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты в речи (поровну, столько же, сколько).
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: Д. И. «Спрячь мышку», Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, Сюжетные картинки к сказкам. Иллюстрации с изображением медведя, зайца, лисы. Карточки по количеству детей, Три стакана с водой.
Ход занятия : Путешествие на ракете. Воспитатель предлагает ответить на вопрос «На чем можно путешествовать?». Давайте все вместе построим ракету.
Задание: Собрать ракету из геометрических фигур и ответить на вопрос «Какого цвета каждая фигура?».
Первая остановка: Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Из какой сказки нас встречает герой?»
Ответы детей: (/уи,р и-ч/^с. „ fi в/с&х* :*. < г : '
(Курочка Ряба дарит в подарок детям желтую краску.) Дети дальше отправляются в путешествие.
Вторая остановка: Их встречает колобок. «Посмотрите ребята, колобок собрался в гости, а к кому мы не видим. Для того, чтобы узнать нам понадобиться отгадать загадки.»
Дид. игра: «Подскажи словечко.»
1: Если даже захотеть, трудно рявкнуть. (Медведь)
2: Леса хвойного краса, рыжехвостая. (Лиса)
3: По дороге быстро скачет, длинноухий. (Зайка)
Правильно, молодцы! А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож колобок? Ребята посмотрите, колобок приготовил нам еще задание.
( Работа по карточке: Найди самую широкую дорожку.)
Третья остановка: Физминутка (Три медведя)
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом. А сынок - малютка просто. Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Дети шагают вперевалочку на месте. Поднять руки над головой подтянуться вверх.
Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться помедвежьи.
Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.
Четвертая остановка: В гостях у трех медведей.
1: Сколько медведей в сказке?
2: Сколько кроватей?
3: Что можно сказать, о количестве кроватей и медведей? (Их поровну, медведей столько же, сколько и кроватей.)
4: Какого размера медведи? (Большой, поменьше и маленький.)
5: Какого размера кровать? (Большая, поменьше и маленькая.)
Молодцы ребята и мишки хотят еще с вами поиграть.
Дид. игра: Что написано? (С завязанными глазами, ребенок наощупь определяет цифру от 1 - 3.)
Медведи дарят красную краску.
Пятая остановка: По сказке «Репка».
1: Кто помог герою вытянуть репку? (Мышка.)
Мышка предлагает игру «Спрячь мышку» (Ребенок должен подобрать по цвету.) Мышка дарит синию краску.
Шестая остановка: Игра «Волшебная водичка» Воспитатель в баночках, смешивает краски: Красная + желтая = фиолетовая.
Желтая + красная = оранжевая.
Синяя + желтая = зеленая.
Рефлексия: «Что делали, чем занимались?»
Итог.