Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет, размер.

- Формировать умение детей подбирать слова противоположные по смыслу.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Закреплять приемы скатывания и сплющивания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Формы работы:

- беседа;

- проблемная ситуация;

- игровая ситуация;

- демонстрация;

- указания.

Материал и оборудование: мяч, яблоня с яблоками, печка, ковер – самолет, кукла Иванушка, соленое тесто, геометрические фигуры, яблоко, дощечки, ноутбук, аудиозапись. Герои – Аленушка (девочка подготовительной группы, Баба – Яга (взрослый).

Интеграция Образовательных областей:

- коммуникация

- социализация

- познание

- здоровье

- чтение художественной литературы

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

- просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди»;

- счет до 5;

- знакомство с геометрическими фигурами, дидактическими играми «Скажи наоборот», «Собери мостик», математическими задачками; частями суток.

- изготовление яблок для яблони красного и зеленого цвета по 5 штук, дощечек, речки, ковра – самолета, геометрических фигур для заплаток.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто любит путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, но сначала мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и потом отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.)

День – ночь;

Утро – вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу

найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете

сосчитать мои яблоки. Сколько у меня

красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы

тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего мы будем строить?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель: На берегу лежат до сточки разного размера для постройки моста.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из готового теста делают пироги разной формы.

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед. (Маша)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят… (Полина)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

3-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про знаете, умеете. Ладно, верну я вам Иванушку, но только после игры «Путаница» слушайте меня внимательно, если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Баба – Яга. Ну молодцы все мои задания выполнили.

(Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...