Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Наталья Борота
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Программное содержание:

Формировать интерес к явлениям природы, учить различать характерные особенности зимнего и летнего времени года. Упражнять в назывании слов, относящихся к зимнему и летнему времени года. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

Материал и оборудование:

Гимнастическая скамейка, мягкие модули (кочки,два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другой-с жёлто-зелёным (царство лета, перчаточная кукла-ёжик, солнышко веселое и солнышко грустное (на каждого ребенка, аудиозапись зимней и летней песни, вырезанные из цветной бумаги ежи, лист бумаги A3 зеленого цвета, клей, кисти, салфетки (для аппликации).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Хотите побывать сегодня в сказке9 Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы гуда попасть, нужно отгадать загадки.

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках.

Катаемся на лыжах,

Несемся с гор на санках.

Вариант:

Снег на полях,

Лед на реках.

Стужа гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

Несу тепло с собою

И землю согреваю,

Всех малышей на речку

Купаться приглашаю.

Вариант:

Речка течет,

Солнце печет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Да, это лето. А я вас приглашаю в сказочный лес. где зима и лето друг с другом перепутались. Надо их распутать, порядок навести Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вы знаете, как себя в лесу вести надо.

Дети: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать!

Воспитатель и дети имитируют поход в лес. Возмож но передвиж ение с препятствиями- пройти по «кочкам», по «бревну», подлезть под «упавшим бревном» и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на декорацию В помещение где проводиться игра,установлены два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другоы-с жёлто-зелёным (царство лета). Возможна замена фланелеграфов магнитными досками или картонными листами, на которых легко перемещать нужные по сюжету небольшие детали.Воспитатель: Какие красивые полянки в нашем сказочном лесу? Ой что по такое? (Обращает внимание детей на зимнюю декорацию.) На зимних деревьях яблоки растут? Может такое быть? Что происходи) с деревьями зимой? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики, вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может такое быть зимой.

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто знает, где зимуют насекомые?

Дети: Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в

землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно ответили на вопросы Посмотрите-ка сюда: здесь под заснеженным кустом серый зайка сидит и плачет, почему?

Дети: Он такой заметный на снегу! Его лиса увидит и съест! Надо его на летнюю полянку пересадить!

Воспитатель: А вот белочка в рыжей шубке. В какое время года она рыжую шубку носит?Дети: Летом.

Воспитатель:Смотрите: по зимней поляне медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?

Дети: В берлоге спать, лапу лизать.

Воспитатель: Значит, цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. А здесь у замерзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете удобно ей здесь? Дети отвечают.

Воспитатель: нужно уточку в озеро пустить. А это что?

Кормушка на летнем дереве. Кому она здесь нужна? Ну-ка скажите, когда

птиц подкармливать надо?

Дети: зимой когда холодно и нет насекомых.

Воспитатель: Давайте отнесём кормушку в зимнюю сказку!

Воспитатель: А заяц в белой шубке на какой полянке жить должен на

зимней или на летней?

Дети: На зимней.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести? Ой, кто это у нас гам в сугробе шевелится? Да ведь это Ёж! Ёжик, как ты здесь оказался?

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу-ёжика.

Ёж:Путаница на полянке меня разбудила: показалось мне. что снег уже тает, я вылез из своей норы и совсем замёрз.

Воспитатель: Да, Ёжик, иголки согреть не могут. Иди-ка ты на летнюю полянку, погрейся.

Ёж перемещается на летнюю полянку.

Ёж: я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю, расскажите мне про неё. пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо. Ёж. Я буду говорить про лето, дети- про зиму, а ты

слушай и запоминай! Летом солнце светит много, а зимой мало

Летом земля покрыта зелёной травкой.

Дети: А зимой- белым снегом.

Воспитатель: Летом на деревьях зеленые листики.

Дети: А зимой деревья голые.

Воспитатель: Летом идёт дождь.

Дети: А зимой идёт снег.

Воспитатель: Летом дети катаются на велосипеде.

Дети: А зимой- на лыжах, санках, коньках.

Воспитатель: Летом дети играют с песком.

Дети: А зимой играют в снежки.

Еж: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ежик, все ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима - лето». Когда я буду называть «летние» слова, все дети должны улыбнуться и поднять веселое солнышко. Ведь летом солнышко какое?

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, лучистое.

Воспитатель: А когда я буду произносить «зимние» слова, дети улыбаться

перестанут,даже взгрустнут и поднимут грустное зимнее солнышко: зимой

оно мало светит и совсем не греет.

Снег - жара

Метель - дождик

Сугроб - травка

Вьюга - песочек

Мороз бабочки

Буран - цветы

Сосулька клубника

Еж: Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем!

Воспитатель: Хорошо! Ты посиди, посмотри, как дети отдыхают зимой, а как летом! Звучит музыка.

На мелодию зимней песни дети имитируют зимние забавы, на мелодию летней песни - летние игры.

Еж: Дети, вы такие умные! Все знаете, все умеете! А обо мне что-нибудь рассказать можете?

Воспитатель: Конечно могут. Вот, послушай, какие они загадки загадать про

тебя могут.

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 2. Закреплять с детьми признаки.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Цель: 1. Создать условия для активизации и обогащения словаря дошкольников, речевого общения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....