Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Наталья Борота
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»

Программное содержание:

Формировать интерес к явлениям природы, учить различать характерные особенности зимнего и летнего времени года. Упражнять в назывании слов, относящихся к зимнему и летнему времени года. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

Материал и оборудование:

Гимнастическая скамейка, мягкие модули (кочки, два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другой-с жёлто-зелёным (царство лета, перчаточная кукла-ёжик, солнышко веселое и солнышко грустное (на каждого ребенка, аудиозапись зимней и летней песни, вырезанные из цветной бумаги ежи, лист бумаги A3 зеленого цвета, клей, кисти, салфетки (для аппликации).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Хотите побывать сегодня в сказке9 Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы гуда попасть, нужно отгадать загадки.

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках.

Катаемся на лыжах,

Несемся с гор на санках.

Вариант:

Снег на полях,

Лед на реках.

Стужа гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой.

Несу тепло с собою

И землю согреваю,

Всех малышей на речку

Купаться приглашаю.

Вариант:

Речка течет,

Солнце печет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Да, это лето. А я вас приглашаю в сказочный лес. где зима и лето друг с другом перепутались. Надо их распутать, порядок навести Поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вы знаете, как себя в лесу вести надо.

Дети: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать!

Воспитатель и дети имитируют поход в лес. Возмож но передвиж ение с препятствиями- пройти по «кочкам», по «бревну», подлезть под «упавшим бревном» и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на декорацию В помещение где проводиться игра, установлены два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другоы-с жёлто-зелёным (царство лета). Возможна замена фланелеграфов магнитными досками или картонными листами, на которых легко перемещать нужные по сюжету небольшие детали. Воспитатель: Какие красивые полянки в нашем сказочном лесу? Ой что по такое? (Обращает внимание детей на зимнюю декорацию.) На зимних деревьях яблоки растут? Может такое быть? Что происходи) с деревьями зимой? (Дети отвечают.)

Воспитатель: На снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики, вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может такое быть зимой.

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто знает, где зимуют насекомые?

Дети: Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в

землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы Посмотрите-ка сюда: здесь под заснеженным кустом серый зайка сидит и плачет, почему?

Дети: Он такой заметный на снегу! Его лиса увидит и съест! Надо его на летнюю полянку пересадить!

Воспитатель: А вот белочка в рыжей шубке. В какое время года она рыжую шубку носит? Дети: Летом.

Воспитатель: Смотрите: по зимней поляне медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?

Дети: В берлоге спать, лапу лизать.

Воспитатель: Значит, цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. А здесь у замерзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете удобно ей здесь? Дети отвечают.

Воспитатель: нужно уточку в озеро пустить. А это что?

Кормушка на летнем дереве. Кому она здесь нужна? Ну-ка скажите, когда

птиц подкармливать надо?

Дети: зимой когда холодно и нет насекомых.

Воспитатель: Давайте отнесём кормушку в зимнюю сказку!

Воспитатель: А заяц в белой шубке на какой полянке жить должен на

зимней или на летней?

Дети: На зимней.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести? Ой, кто это у нас гам в сугробе шевелится? Да ведь это Ёж! Ёжик, как ты здесь оказался?

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу-ёжика.

Ёж: Путаница на полянке меня разбудила: показалось мне. что снег уже тает, я вылез из своей норы и совсем замёрз.

Воспитатель: Да, Ёжик, иголки согреть не могут. Иди-ка ты на летнюю полянку, погрейся.

Ёж перемещается на летнюю полянку.

Ёж: я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю, расскажите мне про неё. пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо. Ёж. Я буду говорить про лето, дети- про зиму, а ты

слушай и запоминай! Летом солнце светит много, а зимой мало

Летом земля покрыта зелёной травкой.

Дети: А зимой- белым снегом.

Воспитатель: Летом на деревьях зеленые листики.

Дети: А зимой деревья голые.

Воспитатель: Летом идёт дождь.

Дети: А зимой идёт снег.

Воспитатель: Летом дети катаются на велосипеде.

Дети: А зимой- на лыжах, санках, коньках.

Воспитатель: Летом дети играют с песком.

Дети: А зимой играют в снежки.

Еж: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ежик, все ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима - лето». Когда я буду называть «летние» слова, все дети должны улыбнуться и поднять веселое солнышко. Ведь летом солнышко какое?

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, лучистое.

Воспитатель: А когда я буду произносить «зимние» слова, дети улыбаться

перестанут, даже взгрустнут и поднимут грустное зимнее солнышко: зимой

оно мало светит и совсем не греет.

Снег - жара

Метель - дождик

Сугроб - травка

Вьюга - песочек

Мороз бабочки

Буран - цветы

Сосулька клубника

Еж: Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем!

Воспитатель: Хорошо! Ты посиди, посмотри, как дети отдыхают зимой, а как летом! Звучит музыка.

На мелодию зимней песни дети имитируют зимние забавы, на мелодию летней песни - летние игры.

Еж: Дети, вы такие умные! Все знаете, все умеете! А обо мне что-нибудь рассказать можете?

Воспитатель: Конечно могут. Вот, послушай, какие они загадки загадать про

тебя могут.

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 2. Закреплять с детьми признаки.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Цель: 1. Создать условия для активизации и обогащения словаря дошкольников, речевого общения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Дидактическая игра «Закончи ряд»
Дидактическая игра "Продолжи ряд" - это игровой комплект для для закрепления основных цветов и геометрических фигур. Данная игра предназначена для детей...
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группе «Уход за...
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;...
Макет «Русская изба»
Когда мы читаем русские народные сказки, часто сталкиваемся с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук», «люлька», «прялка» и др. Детям трудно объяснить...