Папки-передвижки

Путешествие в страну букв

Елена Тебенькова
Путешествие в страну букв

Занятие

«Путешествие в страну букв»

Подготовительная группа

Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна,

МКДОУ№3, г. Киров

2013г.

Цель: закрепить у детей навыки чтения и печатания слов, прививать интерес к русскому языку, продолжать учить детей разгадывать ребусы; развивать сообразительность, смекалку, находчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну букв.

Публикация «Путешествие в страну букв» размещена в разделах

Но попасть в неё может только тот, кто знает все буквы, умеет читать и, конечно, у кого в груди бьётся отважное сердце.

Давайте закроем глаза…

- Ребята, послушайте, кажется кто – то плачет? Это плачут слова. Они потеряли буквы А и Б. Давайте им поможем.

1 задание детям: - нужно вставить пропущенные буквы А и Б в слова

ЗБУКА РБУЗ ИСТ

ИНТ АК УСЫ

СТРА КВАРИУМ АР

НАНАС АРАБАН УКВА

Воспитатель: - Какие слова получились? Что они обозначают?

Дети читают слова: азбука, арбуз, аист, бинт, бак, бусы, астра, аквариум, бар, ананас, барабан, буква и объясняют значение этих слов.

Воспитатель: - Давайте прочитаем эти слова ещё раз все вместе.

Воспитатель: - А какие аппетитные запахи доносятся из соседнего дома.

2 задание детям: - Помогите буквам встать на свои места и определите, что готовит повар в каждой кастрюле.

На доске плакат:

В П М П Щ Р

О Л К Т О Б

О О

Ответы детей: повар готовит борщ, компот, плов.

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше в путь. На нашем пути – река. Интересно, какая рыба водится в этой реке?

3 задание детям: - Чтобы узнать, какая рыба плавает в реке, расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами.

К А У Щ

3 4 2 1

К У Ь О Н

2 3 5 1 4

А С Р Ь А К

2 5 3 6 4 1

А Л М Н И

2 3 5 1 4

Воспитатель: - Откройте тетради, напишите слова, которые у вас получились.

Дети пишут: щука, окунь, карась, налим.

Воспитатель: - Давайте все вместе прочитаем эти слова.

Дети читают получившиеся слова.

Воспитатель: - Недалеко от речки, в лесочке, живут медвежата. Давайте с ними поиграем. Выходите ко мне.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево толкали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево толкали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: - Медвежата убежали в лес, а мы поищем переправу через речку. А вот и мостик, но пройти по нему сможет тот, кто прочитает все слова, здесь написанные. Попробуем?

4 задание детям: - Прочитайте слова, которые здесь написаны:

М Ы Ш К А Б А Н К

А А

К Р

Д Т

О А

Л Х

Ы Т

М А

Воспитатель: - Какие слова вы нашли?

Дети читают слова: мыло, лодка, камыш, мышка, кабан, банка, карта, тахта.

Воспитатель: - Давайте ещё раз хором прочитаем эти слова.

Воспитатель: - Вот мы и оказались на другом берегу реки. Здешние жители очень любят разгадывать ребусы. А вы, ребята, сможете отгадать, что здесь зашифровано?

5 задание детям - ребусы:

7Я 100ЛБ ПО2Л НИ. КА

ВА

С3Ж 100Г Р1А КА

У

Дети отвечают: семья, столб, подвал, ниточка, канава, стриж,

стог, Родина, наука.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Но что это? Ворота закрыты. Чтобы их открыть, нужно прочитать надпись на них.

6 задание детям: - Выделите первые звуки названий предметов и составьте из них слова.

На воротах картинки:

Карандаш, арбуз, кот

Хлеб, окно, рыба, очки, шар, осёл

Улитка, морковь, ель, телефон, ь

Часы, избушка, телевизор, автобус, телефон, ь.

Дети читают: как хорошо уметь читать.

Воспитатель: - Ребята, что люди читают чаще всего?

Дети: - Чаще всего люди читают книги.

Воспитатель: - Да, книги.

7 задание детям: - Давайте напишем в тетради слово «книга».

Воспитатель: - Сколько слогов в слове «книга»? Назовите первый слог, второй слог. На какой слог падает ударение?

Сколько букв в слове книга? Сколько звуков?

Сделаем звуковой анализ слова.

Дети отвечают: в слове книга 2 слога. 1–й слог – кни, 2-й – га. Ударение падает на первый слог. В слове книга 5 букв и 5 звуков.

Дети делают звуковой анализ слова книга.

Воспитатель. Ворота открылись и мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, закройте глаза…

А теперь откройте. Вот мы снова в нашей группе.

Воспитатель. И в подарок вам от жителей страны букв – книги.

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Осенние поделки детейОсенние поделки детей Черняускиня Варвара 6 лет, МКДОУ №2 город Киров, группа "БЕРЕЗКА", НАЗВАНИЕ ПОДЕЛКИ "ЕЖИКИ", воспитатели - Т. Н. Мезенцева и О. В. Брызгалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну букв
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД