МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в страну фантазий» в подготовительной группе

надежда помелова
Занятие «Путешествие в страну фантазий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности

«Путешествие в страну фантазии»

(занятие в подготовительной группе)

Подготовила педагог-психолог :

Помелова Надежда Алексеевна

2018г

Программное содержание

• Развивать воображение, инициативу, внимание, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

• Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особенностями.

Публикация «Занятие „Путешествие в страну фантазий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, общаться со взрослыми, справляться со своими страхами.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня нас ждет встреча со сказкой. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому не говорите, пока коробочка не вернется ко мне.

Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.

Воспитатель. Что же лежит в коробочке?

Дети. Компас.

Воспитатель. Догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит пройти по незнакомой дороге. Для этого-то нам и нужен компас (достает компас из коробочки). Вот он, компас.

Воспитатель поручает одному из ребят следить за его стрелкой и передает ему компас.

Собираясь в далекий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько, и каждый положит в рюкзак по одной вещи, без которой нам в дороге не обойтись.

Проводится игра на действия с воображаемыми предметами «Собираем рюкзак в дорогу». Дети по очереди «кладут в рюкзак» : ложку, тарелку, салфетки, яблоки, пирожки, соль, сахар, чайник и т. д., называя их.

Воспитатель. Теперь я приглашая вас на премьеру спектакля в лесной театр, но путь туда лежит через зимний лес. А какая сегодня погода?

Дети. Холодная, зимняя, морозная.

Воспитатель. Не забудьте потеплее одеться.

Проводится этюд на действия с воображаемыми предметами «Мы одеваемся». Дети сами показывают, что надо надеть, и имитируют свои действия.

Воспитатель. Ну что – мы готовы. Открываем дверь и:

Только вышли за порог а на улице…

Дети. Снежок.

Воспитатель. Придется нам и капюшоны надеть. А сколько снегу-то навалило! Я пойду первая, а вы все идите по моим следам, чтоб в сугроб не провалиться.

Под музыку дети проводят игру «След в след».

Воспитатель останавливается, прислушивается. В лесу кто-то плачет. Кто?

Дети предлагают свои варианты: зайчик, лисичка, замерзшая птица и т. д.

Далее проигрывается игровая ситуация.

Воспитатель. Почему ты плачешь, белочка?

Белочка. Я прыгала, прыгала и лапку ушибла.

Воспитатель (обращается к детям). Хоть мы и очень торопимся. Но надо белочке помочь, полечить лапку.

Далее следуют любые импровизации детей:

- У меня есть йод, я помажу больную лапку.

- У меня есть пластырь, можно заклеить лапку.

- Я могу забинтовать ей лапку бинтом и т. д.

Дети «лечат белочку» Она их благодарит и скачет в лес.

Воспитатель. Вы молодцы, что помогли белочке, но нам надо торопиться, чтобы успеть к началу спектакля. А я уже устала идти по сугробам, может быть наденем лыжи?

Под музыку проводится пластический этюд «Лыжники».

Воспитатель. Давайте остановимся на этой полянке и немного отдохнем.

Дети «снимают лыжи» и рассаживаются на заранее подготовленные мягкие модели или просто на ковер.

Воспитатель. Присаживайтесь. Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите?

Детские импровизации: елку в снегу, березку, дуб, белку, дятла и т. д.

Воспитатель. Наверно вы проголодались? Давайте откроем рюкзак и немного подкрепимся. Алина, налей всем чай а Лиза угости всех яблоками. Выполняют этюды на заданные темы.

Воспитатель. А снег сегодня какой хороший, липкий. Что можно сделать из такого снега?

В зависимости от ответов детей проводится коллективное упражнение на воображение: «лепим снеговиков», «строим снежную крепость, играем в снежки».

Воспитатель. Отдохнули немного? Давайте продолжим наш путь. Но посмотрите! Впереди болото, а оно на зиму не замерзает. Как же нам перебраться на другой берег. 7 а по середине болота кто то сидит на кочке. Кто это?

Дети предлагают свои варианты: зайчик, лягушка, лисичка, Водяной.

Воспитатель и дети. Здравствуйте, Водяной!

Водяной. Здравствуйте!

Воспитатель. Помоги нам, пожалуйста, перейти на другой берег.

Водяной. Хорошо, перекину вам мостик.

Воспитатель. Вот так мостик! Это же обыкновенная доска. Ребята, переходите друг за другом и старайтесь не оступиться.

Проводится этюд на заданную тему «Идем по узкому мостику». Дети по очереди «переправляются через болото» и рассаживаются около водяного на стульчики (пенечки).

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Водяной, почему ты вылез наверх в такой холод?

Водяной. А мне внизу холодно и грустно. Все спят, даже лягушки.

Воспитатель. Давайте, ребята, повеселим Водяного, загадаем ему наши театральные загадки.

Дети выполняют по желанию этюды на оживление предметов, Водяной отгадывает, что изобразили дети: пылесос, шарик, гвоздь, убежавшее молоко и т. д.

Воспитатель. Повеселили мы тебя, Водяной?

Водяной. Да, спасибо. Только мне все равно холодно.

Воспитатель. Тогда давайте пригласим Водяного на волшебный танец с превращением. Под музыку проводится музыкальная импровизация на превращение детей (в комаров, лягушек, лисичек, снежинок).

Воспитатель. Теперь ты согрелся, Водяной?

Водяной. Да, спасибо вам.

Воспитатель. Ребята мы опаздываем.

Водяной. А меня возьмете с собой?

Воспитатель. Ребята приглашайте на спектакль Водяного.

Далее дети вместе с Водяным участвуют в пластическом этюде на воображение «Мы торопимся», имитируя ходьбу и бег на месте с изменением темпа.

Воспитатель. Ну вот мы наконец и пришли в лесной театр. А здесь нас ждет сюрприз. Сегодня состоится премьера спектакля «Добрые слова» по сказке, которую придумаем мы с вами. Какие добрые слова вы знаете?

Воспитатель. Спасибо всем за участие. Увидимся.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну веселых нот» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ НОТ» Подготовила: Ершова И. Е. Музыкальный.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Программное содержание: - Закрепить у детей знание звуков.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: 1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове; 2. Упражнять в звуковом анализе слов; 3. Закрепить.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазий» Выступление на родительском собрании. Воспитатель Шеховцова Н. Ю. Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий» Способность к изобразительной.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Сюжетно - игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Непоседы» "Путешествие в страну здоровья" Конспект сюжетно-игрового.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну фантазий» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в страну фантазий» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем надежда помелова (УИ 1041099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД