Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну веселых нот»

Ирина Ершова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну веселых нот»

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ НОТ»

Подготовила : Ершова И. Е.

Музыкальный руководитель

высшей категории

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей.

Обучения основам музыкальной грамоты и игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Развивать творческую активность, приобщать к осмысленному

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну веселых нот“» размещена в разделах

музицированию при участии в театральной деятельности

Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

1. Закрепить название нот и их расположение на нотном стане.

2. Творческая импровизация на шумовых и музыкальных инструментах.

3. Исполнение произведения под оркестровую фонограмму.

Дидактический материал:

1. Игры

«Живые нотки»

«Назови соседей» «Назови слова, в которых живут ноты»

2. Пособия

Письмо с нотами

Мольберт – нотный стан, ноты.

Доска – магнитная,

Шумовые и музыкальные инструменты.

3. Атрибуты:

Шапочка ежа, корзинка с грибами.

Костюмы – муравей, бабочка, заяц, лиса, гриб.

Дети заранее входят и здороваются. Дарят гостям книжку с

песнями собственного сочинения «Под грибком»

Занятие.

Дети входят в зал. Звучит песня

«Музыкальные инструменты» М. Слонова

М. р: Дети, о каких музыкальных инструментах поется в песне?

(Дети называют)

Правильно. Сегодня мы отправляемся в страну музыкальных инструментов. А чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, что нужно знать? (НОТЫ)

М. р. : Правильно! (Звучит грустная музыка, идет Незнайка)

Но кто это? (НЕЗНАЙКА)

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй. Незнайка!

Ребенок: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Мой самый лучший друг, Соловушка, обещал прислать мне песню. Я так ее ждал, а получил вот что! (показывает письмо и вытаскивает из него нотную запись песни). Я не знаю, что с этим делать! Где моя песенка!

М. р. : Дети, давайте поможем Незнайке. (показывает запись)

Дети! Что это? – (НОТЫ)

Незнайка: Мне не нужны ноты. Мне нужна моя любимая песенка! Для чего нужны ноты? (ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ)

М. Р. : Слушай внимательно и запоминай – дети тебе сами расскажут про ноты.

Выходят 7 детей (в руках нотки – кружочки. Читают стих и приклеивают ноту на место на мольберте)

М. р. : (внести мольберт)

Ключ скрипичный покажет нам путь,

Смотрите, на скрипку похож этот ключ!

В волшебное царство он нас приведет,

Где ноты веселые вместе живут,

Где песни все вместе дружно поют.

ПЕСНЯ «Где живут ноты?» Слова В. Д. Сергеева

Педагог:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты нота «ДО»?

ДО – Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота «РЕ», где ты живешь,

С кем ты песенки поешь?

РЕ – Я живу с семейкой под первою линейкой!

Нота «МИ», где ты живешь?

МИ – На первой на линеечке.

Нота «ФА» сидит в окошке.

ФА – между первой и второй тесно мне немножко

На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная

Соль – Зовут меня «Соль», а я не соленая!

На свете трудней я не знаю загадки

«Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий»

Распевает нота «Ля» всех на свете веселя.

ЛЯ – Тра –ля, ля, тра – ля, ля,

День и ночь пою, друзья.

Из последнего окна тоже песенка слышна

М. Р. : Незнайка, та запомнил, как называются ноты, а сейчас давай все вместе их повторим.

Дети встают в круг.

Речевая игра «ЕДЕТ КОШКА НА ТАКСИ» (садятся на места)

М. Р. : А сейчас мы поиграем вместе с Незнайкой.

(может показывать и ребенок)

1. М. р. – А знаешь ли ты, Незнайка, что любое слово можно записать ритмическими длительностями. «Назови слова, в которых живут ноты» - дети называют слово – а Незнайка отгадывает ноту и наоборот, Незнайка называет слово, а дети – ноту.

2. «Назови соседей» - дети загадывают ноту, а Незнайка отгадывает ее соседей. (ЛЯ – соль и си)

М. р. – Наши ноты живут на 5 линеечках (показывает на оформление стены – скрипичный ключ, птички – ноты)

М. р. – 5 линеек нотной строчки мы назвали – нотный стан и на нем все ноты – точки разместили по местам. (М. р. приготовила руку)

Дети поют гамму от «До» и показывают по руке.

М. р. – Зная ноты можно спеть любую мелодию.

М. р. показывает разное расположение нот на руке – дети поют, называя ноты и показывая по руке.

Вот посмотри, Незнайка, как можно спрятать слово в ритмический рисунок?

Выходит ребенок и записывает слово длительностями – пчела, паровоз – любое.

Незнайка – Как это интересно! (прохлопывает в ладоши разные слова)

М. р. раздают длительности – давайте поиграем в игру - «Живые нотки» - дети с длительностями встают в ряд, Незнайка и несколько детей хлопают ритмический рисунок.

Дети с длительностями меняются местами – Незнайка и дети хлопают еще раз, затем длительности передаются детям из другого ряда. Игра повторяется еще раз.

Дети, а кто будет ежиком? (выбирается ребенок)

Игра «Ежик и барабан» (2 раз с бубном)

Незнайка (радуется) – теперь я знаю и ноты и длительности.

М. р. – А сейчас мы возьмем твою песенку и сыграем ее, а чтобы она зазвучала красивее – добавим разные инструменты: дудочки, барабан, бубен, треугольники.

Оркестр исполняет русскую народную песню «На зеленом лугу»

Незнайка: Это она! Моя любимая песенка! А теперь я и сам могу ее сыграть! ( поет и играет на металлофоне: до, ре, ми, фа, ми, ре, соль - до) Обязательно напишу соловушке, чтобы он мне побольше интересных песен прислал, я их сам буду играть.

М. р - Незнайка, вот тебе волшебная палочка – ты будешь дирижером, а дети музыкантами. Устроим маленький концерт.

1. «Шаловливые сосульки»

2. «ВАЛЬС» (под оркестр)

3. «Вальс собачки»

М. р. - А сейчас мы покажем тебе, Незнайка, музыкальную сказку, занимай место в нашем оркестре.

(Одна группа детей – переодевается в костюмы, другая группа – берут инструменты и рассаживаются на места.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ПОД ГРИБКОМ»

По окончании сказки дети поют песню о дружбе.

Можно исполнить коммуникативный танец «Брейк – миксер» (первый раз - танцуют дети, второй раз – дети танцуют с гостями).

По окончании танца:

Гриб: Вы по лесу походите и грибов себе найдите.

Есть корзинка для детей, а вторая - для гостей.

Дети и взрослые ищут грибы, находят их, идут в группу пить чай с грибочками.

Публикации по теме:

«Путешествие в магазин игрушек». Музыкальное занятие во второй младшей группе Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек. Задачи: Образовательные: Знакомить с музыкальными инструментами и различать их по.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка» Программное содержание: - Закрепить у детей знание звуков.

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот» Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей Задачи: Обучающие: - закреплять у детей навык танцевальных движений, умение.

Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект музыкального развлечения для детей средней группы по правилам дорожного движения Путешествие в страну «Светофорию» Дата: 8сентября.

Музыкальное занятие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Конспект.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик» Открытое познавательное занятие.

Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: 1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове; 2. Упражнять в звуковом анализе слов; 3. Закрепить.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в страну веселых мячей» «Путешествие в страну веселых мячей». Сценарий спортивного развлечения»[/b] Подготовила воспитатель старшей группы Береснева Ирина Александровна.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну веселых нот»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 16:33
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД