Мария Дроздетская
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей
Задачи:
Обучающие:
- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- выявить умения слышать в музыке характерные моменты и высказываться о них, узнавать композитора по портрету.
- закреплять практические навыки выразительного пения:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закреплять навык игры на шумовых инструментах; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- обучать детей игре в оркестре
на детских музыкальных инструментах
Развивающие:
- развивать дыхание, певческий голос;
- синхронизировать речь и движение;
- развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
- развивать фантазию детей
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование: портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», бумажные колокольчики разного цвета на каждого, аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки, доска, поднос.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы друг с другом будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно музыку и выполняйте движения, о которые она вам подскажет.
Коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг» муз. А. Алексеева
Муз. рук: Ребята я пришла сегодня в музыкальный зал, стала готовиться к занятию и обнаружила, что у меня не хватает нот к нашей песне. А мне так нравится с вами петь. Поможете мне их отыскать? Тогда отправляемся на поиски нот (садятся на стулья).
Муз. рук. : Сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай мелодию».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»
1. Звучит «Слон» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса
Муз. рук. Отвечаем, поднимая руку:
1. Это произведение называется…
2. Это произведение написал…
3. Характер у этого произведения…
2. Звучит «Антилопы» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса (Детям задаются те же вопросы).
3. Звучит отрывок из «Сказки о царе Салтане» Н. Римского- Корсакого («Тридцать три богатыря»)
4. Звучит «Времена года» А. («Весна»)
5. Гимн РФ
Муз. рук. : Я много раз показывала вам портреты разных композиторов, поэтому вы без труда должны узнать их. А теперь скажите мне, кто написал «Карнавал животных» (ответы детей). Правильно, (вызываю ребёнка) иди покажи где портрет К. Сен –Санса? (Когда ребёнок берёт портрет и показывает детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку).
Муз. рук. : О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песню.
(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).
Муз. рук. : На этом столе лежат картинки, произведений, которые мы сейчас слушали. Под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Слон». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.
Муз. рук. : Возьмите под стульчиками колокольчики они разного цвета. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке (показываю на мольберт). Какие бывают музыкальные звуки по высоте? (дети отвечают высокие, средние, низкие). Итак, желтый – это высокий звук, синий – средний, а красный – низкий. Послушайте звук и поднимите тот, колокольчик, звук которого вы услышали.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»
Муз. рук. : Ребята, с помощью этой игры мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих колокольчиков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, звук.
Муз. рук. играет ноту в среднем регистре. Дети по звучанию определяют, под каким колокольчиком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану.
Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт (дождь)
В следующей игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А с какими музыкальными звуками их можно сравнить?
Дети: Долгие и короткие звуки.
Муз. рук. : Весной бывает дождик? А осенью? летом? (Ответы детей).
Муз. рук. : Вы когда - нибудь играли музыку дождя? Мы с вами сейчас её изобразим на музыкальных инструментах.
Вот весенний дождик робкий. Его можно изобразить металлофончиком в таком ритме:___
Осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами (или палочками) в таком ритме:___
Летний дождик томный, жаркий.
Озвучим его бубнами так:___
Дети берут музыкальные инструменты.
Муз. рук. : Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.
Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.
Ритмическая игра с использованием шумовых
инструментов «Каким бывает дождик»
Муз. рук. : Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?
Дети: Да!
Убирают музыкальные инструменты.
Муз. рук. : Обратите внимание на карточки. Наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей такой ритм___ (Имя ребёнка, прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка, выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.
Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней четвёртую нотку. Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.
Муз. Рук. : Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? (Ответы детей). Правильно, ещё одна нотка.
Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти, встать в круг и поиграть в последнюю игру (встаём в круг). Вы уже много раз приходили ко мне на занятие и знаете, что музыка бывает разная, и танцевать под неё можно по разному. Вы, внимательно слушая, будете выполнять танцевальные движения. А как называется такой жанр музыки, когда вы выполняете танцевальные движения? А какие музыкальные жанры вы знаете?
Игра «Угадай движение»
Звучит музыка, дети выполняют движения:
1. Хороводный шаг (идут, оттягивая носочек)
2. Полька (выполняют шаг польки по кругу, руки на поясе)
3. Шаг с притопом
4. Боковой галоп
5. Подскоки
Муз. рук. : Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулисько мне, мы наконец-то сможем её спеть, но сначала подготовим наш голос к пению.
Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Обнималки»
Артикуляционная гимнастика:
1. Слоник
2. Улыбка
Муз. рук: А сейчас, ребята споем распевку про ноты.
Распевка «Про ноты»
До- воробышка гнездо,
Ре- деревья во дворе,
Ми- котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова,
Соль - играет детвора,
Ля - красивая земля,
Си- поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к "ДО"!=)
Муз. Рук. Отгадайте, к какой песне мы так старательно находили ноты (звучит вступление к песне «Снежной песенке»).
Пение «Снежная песенка»
Муз. рук: Давайте послушаем кто лучше и красивее поёт мальчики иди девочки. (песня исполняется ещё раз)
Муз. рук. : Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для нашей песни. И на память о нашем занятии я дарю вам нотки, но нотки необычные.
Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.
Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.
Дети разбирают нотки.
Муз. рук. : Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.
А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?
Ответы детей.
Муз. рук. : А вам было сегодня трудно? Ответы детей.
А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.
Муз. рук. : Вы трудились не напрасно
Муз. рук. (поёт) : А теперь встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Очень много занимались и немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать вам пора
До свидания, ребята!
Дети под музыку уходят из зала в группу.