Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»

Мария Дроздетская
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- выявить умения слышать в музыке характерные моменты и высказываться о них, узнавать композитора по портрету.

- закреплять практические навыки выразительного пения:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках нот“» размещена в разделах

- закреплять навык игры на шумовых инструментах; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- обучать детей игре в оркестре

на детских музыкальных инструментах

Развивающие:

- развивать дыхание, певческий голос;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- развивать фантазию детей

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», бумажные колокольчики разного цвета на каждого, аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки, доска, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы друг с другом будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно музыку и выполняйте движения, о которые она вам подскажет.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг» муз. А. Алексеева

Муз. рук: Ребята я пришла сегодня в музыкальный зал, стала готовиться к занятию и обнаружила, что у меня не хватает нот к нашей песне. А мне так нравится с вами петь. Поможете мне их отыскать? Тогда отправляемся на поиски нот (садятся на стулья).

Муз. рук. : Сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай мелодию».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»

1. Звучит «Слон» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса

Муз. рук. Отвечаем, поднимая руку:

1. Это произведение называется…

2. Это произведение написал…

3. Характер у этого произведения…

2. Звучит «Антилопы» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса (Детям задаются те же вопросы).

3. Звучит отрывок из «Сказки о царе Салтане» Н. Римского- Корсакого («Тридцать три богатыря»)

4. Звучит «Времена года» А. («Весна»)

5. Гимн РФ

Муз. рук. : Я много раз показывала вам портреты разных композиторов, поэтому вы без труда должны узнать их. А теперь скажите мне, кто написал «Карнавал животных» (ответы детей). Правильно, (вызываю ребёнка) иди покажи где портрет К. Сен –Санса? (Когда ребёнок берёт портрет и показывает детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку).

Муз. рук. : О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песню.

(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Муз. рук. : На этом столе лежат картинки, произведений, которые мы сейчас слушали. Под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Слон». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.

Муз. рук. : Возьмите под стульчиками колокольчики они разного цвета. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке (показываю на мольберт). Какие бывают музыкальные звуки по высоте? (дети отвечают высокие, средние, низкие). Итак, желтый – это высокий звук, синий – средний, а красный – низкий. Послушайте звук и поднимите тот, колокольчик, звук которого вы услышали.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»

Муз. рук. : Ребята, с помощью этой игры мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих колокольчиков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, звук.

Муз. рук. играет ноту в среднем регистре. Дети по звучанию определяют, под каким колокольчиком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану.

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (дождь)

В следующей игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А с какими музыкальными звуками их можно сравнить?

Дети: Долгие и короткие звуки.

Муз. рук. : Весной бывает дождик? А осенью? летом? (Ответы детей).

Муз. рук. : Вы когда - нибудь играли музыку дождя? Мы с вами сейчас её изобразим на музыкальных инструментах.

Вот весенний дождик робкий. Его можно изобразить металлофончиком в таком ритме:___

Осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами (или палочками) в таком ритме:___

Летний дождик томный, жаркий.

Озвучим его бубнами так:___

Дети берут музыкальные инструменты.

Муз. рук. : Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.

Ритмическая игра с использованием шумовых

инструментов «Каким бывает дождик»

Муз. рук. : Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?

Дети: Да!

Убирают музыкальные инструменты.

Муз. рук. : Обратите внимание на карточки. Наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей такой ритм___ (Имя ребёнка, прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка, выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней четвёртую нотку. Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. Рук. : Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? (Ответы детей). Правильно, ещё одна нотка.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти, встать в круг и поиграть в последнюю игру (встаём в круг). Вы уже много раз приходили ко мне на занятие и знаете, что музыка бывает разная, и танцевать под неё можно по разному. Вы, внимательно слушая, будете выполнять танцевальные движения. А как называется такой жанр музыки, когда вы выполняете танцевальные движения? А какие музыкальные жанры вы знаете?

Игра «Угадай движение»

Звучит музыка, дети выполняют движения:

1. Хороводный шаг (идут, оттягивая носочек)

2. Полька (выполняют шаг польки по кругу, руки на поясе)

3. Шаг с притопом

4. Боковой галоп

5. Подскоки

Муз. рук. : Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулисько мне, мы наконец-то сможем её спеть, но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Обнималки»

Артикуляционная гимнастика:

1. Слоник

2. Улыбка

Муз. рук: А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

Распевка «Про ноты»

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к "ДО"!=)

Муз. Рук. Отгадайте, к какой песне мы так старательно находили ноты (звучит вступление к песне «Снежной песенке»).

Пение «Снежная песенка»

Муз. рук: Давайте послушаем кто лучше и красивее поёт мальчики иди девочки. (песня исполняется ещё раз)

Муз. рук. : Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для нашей песни. И на память о нашем занятии я дарю вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук. : Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук. : А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

Муз. рук. : Вы трудились не напрасно

Муз. рук. (поёт) : А теперь встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Очень много занимались и немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать вам пора

До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках бесценного дара богов — здоровья» Тема: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года. Цель: активизировать, систематизировать и закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках нот»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дроздетская (УИ 310496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД