Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Екатерина Жукова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Малыш» г. Углегорска Сахалинской области

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Выполнил воспитатель:

Жукова Екатерина Семеновна

г. Углегорск

2022 г.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет увлекательным и веселым. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Звучит музыка из мультфильма «Полет Незнайки на луну», в группу заходит Незнайка.

- Ребята, я прилетел к вам с другой планеты (Земля) и многого не знаю. Слышал, что вы лунтиняне отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте меня с собой?

Дети приглашают Незнайку, путешествие начинается.

Воспитатель:

- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.

Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.

На экране появляется здание Банка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это (Доходы)

- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются (Расходы)

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний».

- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

- Незнайке понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.

Следующее задание «Закончи предложение»

1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).

2. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

5. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (в банке)

За каждый правильный ответ дети получают 1монета.

Послушать ситуацию и предложите правильное решение.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:

1. Папа починил детям игрушку (не товар).

2. Фермер привез на рынок молоко (товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату. (доход)

2. Бабушка заболела (расход).

3. Выиграли в лотерею (доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля (доход).

6. Купили новую игрушку (расход).

7. Нашли клад (доход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение (доход).

10. Отправились в путешествие (расход)

- Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.

- Незнайка тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться. Теперь нам нужно с ним попрощаться.

- До свидания Незнайка, прилетай к нам ещё!

- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)

Список литературы:

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2."Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

3. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

5. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жукова (УИ 485935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД