МААМ-картинки

Путешествие в страну геометрических фигур.

Ангелина Шершнева
Путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание:

1. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

2. Развивать умение выделять основные признаки предметов: (форма, величина, цвет);

3. Продолжать формировать представления о частях суток (утро, ночь);

4. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру : широкий-узкий;

5. Закрепить умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

Публикация «Путешествие в страну геометрических фигур,» размещена в разделах

6. Развивать у детей навыки сравнительного анализа;

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Словарная работа:

Активизация словаря: утро, ночь, широкий, узкий, много, один.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки»

- сравнение двух полосок по величине

- разучивание игры «Цветные фонарики».

Ход занятия:

Я приглашаю вас в страну геометрических фигур. Отправляемся вместе, чтобы не заблудиться. Погуляем по поляне, по дорожке пусть топают наши ножки.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам в ямку – бух. Отряхнулись, оглянулись. Посмотрите, вышли мы на лужок, крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки? (ручейки впереди) Мы пойдём вперёд. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Перешагнём осторожно, чтобы не замочить ноги. Молодцы. А какой мы сделали шаг? (длинный или короткий). Это был узкий ручеёк. Чтобы его перешагнуть, можно сделать короткий шаг. Первый ручеёк был узкий, он остался сзади. А впереди какой ручеёк (широкий). Не шагайте, подождите, я первая попробую, cделаю короткий шаг. Что случилось? (я намочила ноги, Почему (какой шаг нужно сделать, чтобы перешагнуть широкий ручеёк). Давайте сделаем один широкий шаг. Сначала мы перешагивали через узкий ручеёк, затем через широкий. Они остались сзади, а мы пойдём вперёд.

Подвижная игра.

Ножки, ножки бежали по дорожке, бежали лесочком прыгали по кокам (прыг-скок, прыг-скок) прибежали на лужок и увидели избушку. Интересно, кто здесь живёт, а узнать мы это сможем, если отгадаем загадки:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня (круг)

В окошке избушки появляется круг.

Злая рыба хвост-лопата

Откусила пол квадрата-

Целый угол, верь, не верь!

Кто же он бедненький теперь (треугольник).

В окошке появляется треугольник.

Мы на полянку попали не зря, давайте поищем здесь волшебный предмет. Дети ищут. (игра «горячо-холодно»). Находят волшебную дудочку. Садятся на пенёчки за столы, играют с волшебной дудочкой. На верхнюю полоску карточки выложите столько треугольников, сколько слышите звуков дудочки. Сколько треугольников вы выложили на верхнюю полоску (один). Столько,сколько раз проиграла дудочка. На нижнюю полоску карточки выложите столько кругов, сколько раз проиграет дудочка. Сколько выкладываем кругов? (много). Что можно сказать о геометрических фигурах? Каких геометрических фигур больше? Каких геометрических фигур меньше? Как сделать так, чтобы треугольников стало столько же, сколько кругов (поровну). Дети предлагают варианты ответов. Поиграли мы с волшебной дудочкой,а теперь нам надо дальше в путь отправляться. Поедем на поезде. Подвижная игра «Поезд».

Чух-чух! Пых-чу! Вор-чу!

Стоять на месте не хочу!

Колёсами сту-чу, вор-чу!

Садись скорее прокачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу- чу, чу- чу, чу- чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Вагончики- вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Вот и приехали мы с вами на опушку леса. Кто же здесь спрятался, а вот и загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (квадрат).

Ребята, посмотрите внимательно где спрятался квадрат? (дети называют предметы, среди них - кубик). Присаживайтесь на пенёчки, и мы с вами придумаем сказку о путешествие маленького кубика.

Работа с волшебной дорожкой.

Жил – был на свете маленький куб (показываю куб белого цвета). И отправился он в путешествие, шёл- шёл и увидел волшебную дорожку. Наступил он на дорожку красного цвета и стал каким кубом (красным, показать красный куб, затем поспешил дальше, увидел дорожку жёлтого цвета и так она ему понравилась, что превратился он в куб какого цвета? (жёлтого цвета, показать жёлтый куб) и т. д. Волшебная дорожка в лесу состояла из нескольких цветов (вспомнить цвета, назвать дорожку разноцветной). Смотрите, сколько разноцветных кубов у нас получилось. А если взять и соединить все цвета в одном кубе, что получится. Не знаете. Ой, кто- то плачет. Давайте поищем (игра» горячо – холодно»). Дети находят большой разноцветный куб. Все стороны куба разноцветные. Я знаю, одну игру с кубом давайте поиграем. Я буду бросать вам куб, вы ловите его, называете геометрическую фигуру, которая смотрит на вас из окошка. Кружусь, верчусь, в руке Маше попадусь, молодец Маша поймала разноцветный куб, какую фигуру ты видишь? (дети называют геометрические фигуры, которые сидят в окошках куба). Подвижная игра «ПО ровненькой дорожке». Вот корзинка, а в корзинке, что это, ребята (фонарики). Когда зажигают фонари? (когда наступает ночь). Почему? Потому что темно. Когда выключают фонари? (утром). Почему? (потому что на улице становится светло). Сколько фонариков в корзине (много). А у вас (ни одного). Сколько фонариков у тебя? (какого цвета фонарик у Иры, какой геометрической фигуры фонарик). Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков? Наступило утро. Погасли фонарики. Фонарикам грустно кружиться, они скучают, и они придумали игру» Найди пару». Но встретиться в паре могут только фонарики одинаковых геометрических фигур. Игра проводиться 2-3 раза. Вот и подошло к концу наше путешествие. Как много мы играли в стране геометрических фигур. Надя во что тебе понравилось играть? (опрос детей, впечатления). Пора возвращаться в группу.

Подвижная игра «Поезд».

Вагончики, вагончики по лесу тарахтят, везут в группу наших ребят. Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну геометрических фигур.
Опубликовано: 20 января 2013 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД