Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»

Римма Янгляева
Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну  Математика“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы : магнитная доска, цифры, цветные карандаши, лист формата А3 с заданиями «засели домики», лист бумаги с геометрическими фигурами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.

А на чем мы сегодня отправимся? Для этого подойдите к столу, где находятся геометрические фигуры и из них нужно собрать ракету по образцу.

Дети, скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета, на которой мы с вами отправимся в путешествие (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат).

Что еще есть вокруг нашей ракеты?

Ответы детей: звезды

Воспитатель: Правильно, дети - это звезды. Но они не простые, на каждой из них есть для вас вопрос.

Дети, начинаем наше путешествие с первой станции, которая называется «Математическая разминка».

I. Станция «Математическая разминка».

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут).

4. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие).

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(из пустой)

6. Сколько орехов в пустом стакане?

(стакан пустой, значит в нём, ничего нет)

7. Как с помощью только одной палочки можно образовать треугольник?

(положить её на угол стола).

(Этот вопрос для гостей)

Молодцы, дети справились с заданием.

Следующая наша станция игровая.

II. Станция «Игровая»

«Прямой и обратный счёт».

Звучит музыка. На полу разложены в разноброс цифры от 1 до 10. Дети должны взять по цифре и встать по порядку. Затем цифры раскладываем на полу и дети с цифрами в руках стают в обратном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Все отлично справились с заданием, продолжаем путешествие.

III. Станция «Минутка для шутки».

1)Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

2)Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

3)Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

4)Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

5)Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

6)Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

IV. Станция «Минутка для отдыха».

Физминутка

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 — самолёт. (Руки в стороны.)

1.2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

V. Станция «Счётная».

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

VI. Станция «Проверь себя»

Превращение геометрических фигур в предметы.

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в группу, закроем глаза и представляем, как мы заняли в ракете свои места и отправляемся в наш любимый детский сад.

-Понравилось вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну  Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева (УИ 634892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД