Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Наталья Анатольевна
Занятие в средней группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Тема: «Путешествие в страну сказочных героев»

Цель: помочь детям вспомнить сказочных героев, порадовать детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение правильно делать шар и «колбаску» из пластилина.

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к сказкам.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка.)

Материал: сказочные герои, клубок с нитками, теремок, иллюстрации домика, леса, пластилин, фантики.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Зайчик», заучивание поговорок, чтение сказки «Теремок», «Волк и Красная шапочка».

Методика проведения

I Вводная часть

Дети входят в группу. Стук в дверь.

Тук-тук-тук. Заходит Бабушка.

Бабушка: «Беда, беда! Помогите, Волк украл мою внучку, Красную шапочку, и унес ее к себе в сказочную страну

Воспитатель: «Что же делать? Ребята, поможем бабушке спасти ее внучку?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А, как вы думаете, о чем необходимо помнить, отправляясь в такое путешествие

Читают пословицы.

1 ребенок: «Жизнь дана на добрые дела».

2 ребенок: «Мир не без добрых людей».

3 ребенок: «Друг познается в беде».

4 ребенок: «Один за всех и все за одного».

II Основная часть

Воспитатель: «Правильно! В добрый путь! Посмотрите перед нами сказочная страна. А вот терем-теремок стоит. Как вы думаете, кто в нем живет?»

Дети: «Мышка – норушка».

Воспитатель: «Здравствуй, мышка – норушка!»

Мышка – норушка: «Здравствуйте, здравствуйте! А уже и не ждала гостей увидеть. Давненько к нам никто не забредал. Что же вас сюда привело?»

Воспитатель: «Мы идем Красную шапочку от волка спасать.»

Мышка – норушка: «Вы одни с волком не справитесь, вам помощников надо собрать.»

Воспитатель: «А где же их найти?»

Мышка – норушка: «Отгадайте мои загадки, а я вам за это волшебный клубочек дам.»

Отгадывание загадок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок

А зовется (колобок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы не один ему не дался

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих (три поросенка)

Мышка – норушка: «Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и идите.»

Воспитатель: «Спасибо тебе, Мышка – норушка. А мы с вами ребята отправляемся за клубочком. Вот и первый узелок.

Встречают зайку.

Воспитатель: «Здравствуй Заинька!»

Зайка: «Здравствуйте ребята! Куда идете?»

Воспитатель: «Красную шапочку спасать от серого волка, но нам самим не справиться, нам помощники нужны. Пойдешь зайка с нами?»

Заяц: «Ой! Ребята! Я весь день прыгал, прыгал и мои ножки устали.»

Воспитатель: «Не расстраивайся Зайка. Мы тебя сейчас научим делать физминутку и ты сможешь отправиться с нами в путь».

Физминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так. И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть. Надоело зайке спать.

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Зайка: «Вот спасибо, теперь я могу отправиться с вами. Катите дальше свой клубочек.»

III Заключительная часть

Воспитатель: «Ну что же ребята, берем Зайку и идем дальше, а то нитки кончаются. Вот еще один узелок, а возле него Лиса. Здравствуй Лиса!»

Лиса: «Здравствуйте! Куда это вы все идете?»

Воспитатель: «Мы идем Красную шапочку спасать от серого волка. Пойдешь с нами?»

Лиса: «Ой ребята, я знаю, как вам Красную шапочку спасти. Волк очень любит сладости, поэтому я вам предлагаю слепить для него конфетки.»

Дети за столами лепят конфеты для волка.

Воспитатель: «Ребята, вот и закончился наш волшебный клубочек, который дала нам мышка – норушка, а закончился он возле домика Волка.»

Лиса: «Ребята пойдемте я покажу вам домик Волка»

Стучат в дверь к волку. Выходит волк.

Воспитатель: «Здравствуй Волк! Мы пришли за Красной шапочкой, ее бабушка очень переживает и просит, чтобы ты вернул ей внучку.»

Волк: «Здрасьте! Ага, сейчас! Ну уж нет!»

Воспитатель: «Мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы с конфетами, угощайся!»

Волк: «Вот спасибо! Забирайте Красную шапочку, но пусть она одна в лес больше не ходит»

Воспитатель: «Спасибо Волк! До свидания!»

Зовут бабушку Красной шапочки.

Дети: «Бабушка!»

Бабушка: «Спасибо, вам ребята! Вы проделали долгий путь и спасли мою внучку, за это я приготовила вам угощения к чаю.»

Дети: «Спасибо!»

Итог:

Воспитатель: «Мы очень долго путешествовали по сказочной стране, встретили много сказочных героев. Очень хорошо потрудились, налепили замечательные конфеты и спасли Красную шапочку, а теперь будем угощаться».

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. " Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД