Самотина Татьяна Владимировна
Путешествие в страну сказок!
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок». Показ кукольного театра русской народной сказки «РЕПКА»
Цель: Продолжать изучать специфику применения культурной реабилитации детей в коррекционной работе на основе театрализации.
Задачи: -Выявить возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных качеств у дошкольников;
-Развивать внимание друг к другу, групповую сплоченность, координацию движений, желание детей участвовать в совместных, игровых действиях.
Публикация «Путешествие в страну сказок!» размещена в разделах
-Создать положительное эмоциональное настроение
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей
- Вот собрались малыши, до чего вы хороши!
- Ну что все проснулись? Сейчас мы это проверим.
- Где же ваши глазки? (дети показывают, поглаживая веки)
- Вы проснулись? (Да) смотрят в «бинокль».
- Где же ваши ушки? (гладят ушки)
- Ну что вы проснулись? (хлопают в ладоши)
- Где же ваши ножки? (поглаживают ножки)
- Вы проснулись? (топают ножками)
- Вот теперь я вижу, что все проснулись, обхватите себя руками и крепко-крепко обнимите.
2. Игра «Скажи ласково».
- А сейчас давайте представимся нашим гостям, но назовем себя ласково.
- Я Дашенька и т. д.
3. Комплекс утренней разминки «Цирковые медвежата»
- Ребята, вы любите бывать в цирке?
Сейчас послушаем загадку:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
- Давайте представим, что мы с вами в цирке, и мы- цирковые медвежата и покажем нашим гостям, что мы умеем делать.
- Займите свои «цирковые» места. (Дети садятся на стульчики).
Ходьба вокруг стульчиков, руки на поясе.
«сильные медвежата». И. П. (исходное положение)- сидя на стуле, руки в стороны, руки к плечам. Вернуться в И. П. (5-6 раз)
«Умные медвежата». И. П. - Сидя на стуле, руки на поясе. Наклоны в одну сторону, вернуться в И. П., наклоны в другую сторону, вернуться в И. П. (по3 р.)
«Хитрые медвежата» И. П. - стоя за стульчиками, руками держаться за спинку стула. Присесть «спрятаться», вернуться в И. П. (3-4 р.)
«Веселые медвежата» И. П,- стоя рядом со стулом, руки на поясе. Танец ножками- поочередно одну ножку вперед, другую (5-6р.)
«Медвежата отдыхают» И. П. - сидя на стуле, вдох-выдох (3-4р.)
«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, поглаживание и постукивание.
«Прощание медвежат с гостями» Руки на поясе, наклоны вперед (3 р.)
4. Загадывание загадок. Показ сказки детьми.
- Сегодня у нас в гостях сказка. А прежде чем узнать какая эта сказка, я вам загадаю загадки.
Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает? (Собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается? (кошка)
Маленький шарик, под полом шарит? (Мышка)
Кто-то за кого-то ухватится крепко ….Нет, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Может быть помощники скоро прибегут? Победит упрямою дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …. (РЕПКА)
- Правильно, репка. Сейчас мы предлагаем вам попасть в страну кукольного театра и посмотреть небольшой спектакль по русской народной сказке «РЕПКА».
Сказка в гости к вам пришла,
И вам радость принесла,
Смотрите, запоминайте и на ус мотайте.
5. Рефлексия
- Вам понравилась сказка?
- Ребята, а кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Дед вытянул репку?
- Кто помогал деду репку тянуть?
- Да, это была бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
- А чему учит нас эта сказка?
- Что нужно быть всегда дружными, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны.
6. Аппликация «Репка в банке»
- Дети, дедушка с бабушкой решили репку замариновать на зиму, но они очень устали и попросили вас помочь им. Поможем им?
- Вот они уже баночку нам приготовили.
(Выполнение работы детьми.)
7. Исполнение детьми 1 куплета песенки с использованием музыкальных шумовых инструментов.
- И вот когда все дела уже сделаны, такое веселье у наших героев началось, стали они танцевать и петь.
- Давайте заглянем к ним на минуточку. Исполнение песенки детьми (играют на шумовых инструментах).
Ах, репка,ты,репка,ты, репка моя!
Уродилась на славу, круглоличенькая. (2р)
У-У-Ух!
8. Долго они веселились, пока все не устали.
Психогимнастика с использованием музыки «Звуки природы». Этюды «Цветок», «Бабочка».
- Сейчас все сели на стульчики, закрыли глазки, успокоились. Звучит музыка.
- Представьте, что мы с вами в лесу, светит солнышко, поют птички, журчит ручеек.
- Прочь печали и тревоги. Настал миг мира и спокойствия, миг безмятежного покоя.
- Мы с вами цветочки.
- Садимся возле стульчиков, вот солнышко припекло, и мы стали расти (руки медленно вверх)
- И выросли в красивые цветочки. Нежимся на солнце, подставляем свои лепесточки, поворачиваем головки, греемся, улыбаемся.
- А вот цветок увидела бабочка. («Летаем») и села на цветочек. Слушаем музыку.
9. Ритуал прощания.
- А сейчас друг за другом повернулись,
И гостям все улыбнулись
Ноги выше, руки шире
Мы шагаем 3-4.
И веселою гурьбой отправляемся домой.
Прощание с гостями.