Путешествие в страну «Слышу-говорю»

Анастасия Иванова
Путешествие в страну «Слышу-говорю»

Программа «Путешествие в страну Слышу – Говорю» представляет собой карту страны, в которой находятся такие населенные пункты как: «Ладошкино», «Грамотейкино», «Связнореченск», «Ветродуево», «Чистоговоркино», Скороговоркино»; железнодорожные станции «Голосиловка», «Физкультурная»; порт «Звукоград» (у причала корабли «ШИПЕЛов, СВИСТЕЛкин, РЫЧАЛов, ГЛАСов). Вход в страну осуществляется через контрольно-пропускной пункт «Веселый язычок», который попускает в страну лишь того, кто выполнит упражнения артикуляционной гимнастики. Также на территории страны имеется «Телеграф», с помощью которого путешественник страны «регистрируется» в стране «Слышу – Говорю». Путешествуя по стране «Слышу – Говорю» ребенок закрепляет свои знания по теме «Транспорт» (имея возможность выбрать, на чем и в какой пункт он будет добираться, совершенствует свое речевое развитие.

Для повышения мотивации ребенка к путешествию по Стране служит предыстория о том, что злой волшебник «Звукоед» заколдовал, спрятал в заточение звуки речи (те звуки, которые нуждаются в логопедической работе у конкретного ребенка). Для того, чтобы освободить звуки, ребенку необходимо: посетить все пункты и станции, выполнить предложенные задания, получить соответствующие наклейки в паспорте путешественника. Позже, за освобождение звука, ребенок получает подарок.

Контрольно – пропускной пункт «Веселый язычок» «открывает» свой шлакбаум в страну «Слышу – Говорю» лишь тем, кто выполнит задания артикуляционной гимнастики.

Посещение городка «Словознайкино» помогает обогатить речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Дети упражняются в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Дети знакомятся с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами, многозначными словами.

Посещение порта «Звукоград» способствует закреплению правильного, отчетливого произнесения звуков. На данном этапе с детьми происходит разбор правильной артикуляции «спасаемого» звука, определение принадлежности его к группе гласных или согласных звуков (свистящих, шипящих или сонорных).

Дети учатся различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Посещая пункт «Телеграф» дети выполняют задания и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха. Учатся различать на слух и в произношении оппозиционные по звонкости – глухости, твердости – мягкости звуки. Здесь же детям предлагаются задания и упражнения, направленные на развитие навыков фонематического анализа и синтеза: определить место звука в слове (начало, середина, конец, посчитать количество слогов в слове, количество и последовательность звуков в слове. Отрабатывается интонационная выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Посещение города «Граматейкино» способствует совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят, прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Предлагаются задания, позволяющие детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставляется возможность детям самостоятельно эту ошибку исправить. Жители «Грамотейкино» знакомят детей с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель; однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, глаголы с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Дети научаются правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учатся составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь.

Посещение города «Связнореченск» способствует обучению связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Совершенствуется диалогическая форма речи. Поощряются попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивается монологическая форма речи. Дети учатся (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Формируется умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Жители «Чистоговоркино» и «Скороговоркино» предлагают детям речевой материал, направленный на автоматизацию поставленного звука в словосочетаниях и предложениях. Отрабатываемые скороговорки тренируют речеслуховую память, речевой слух, артикуляцию.

«Ветродуево» предлагает разнообразные задания и упражнения, направленные на выработку сильной, плавной, долгой, направленной воздушной струи, так необходимой для реализации комплексного подхода в коррекции звукопроизношения.

Жители «Ладошкино» предлагают задания, игровые приемы и упражнения, способствующих формированию точных, плавных и скоординированных движений пальцев рук, развитию мелкой моторики.

Железнодорожная станция «Физкультурная» предлагает задания и упражнения направленные на снятие мышечного напряжения, ослабление утомления за счет изменения деятельности детей. Позволяет организовать Физкультминутки во время занятий с ребенком, связанные с ограничением подвижности и активным сосредоченным вниманием детей.

Попадая на железнодорожную станцию «Голосиловка», ребенок выполняет задания и упражнения, направленные на формирование просодической стороны речи: развитие умения изменять высоту и силу голоса, изменять мелодико-интонационную окраску и темп высказывания.

Публикации по теме:

Путешествие в Страну здоровьяПутешествие в Страну здоровья «Путешествие в Страну здоровья». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности. Задачи: Закреплять.

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Круглый стол Тема: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка» Фазлыева З. А., воспитатель, МБДОУ №7 «Ляйсан», п. Джалиль Сармановского района РТ Круглый стол Тема: «Я говорю, играю, или как развивать.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

НОД «Путешествие в страну Геометрии» НОД «Путешествие в страну Геометрии» (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Спасибо добрым докторам! Спасибо говорю я вам! Эссе о любимой кошкеСпасибо добрым докторам! Спасибо говорю я вам! Эссе о любимой кошке Это моя любимица, обычная кошечка по кличке РИЗА,ей 4 года. Хочу поделиться тем, как откликнулись, помогли мне, а точнее моей кошке добрые.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в страну «Слышу-говорю»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 07:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...