Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Лариса Богатырева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»

Программное содержание

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный)

3. Уточнить знания детей о некоторых составляющих семейного бюджета.

4. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания о работе художника-оформителя.

5. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

6. Воспитывать интерес к экономике

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизации словаря: экономика, доход, расход, реклама.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Парикмахерская». Дидактические игры «Кто трудится, кто играет», «Какие бывают доходы?», «наоборот», «Какое слово лишнее?».

Подготовка к занятию

Костюмы царицы экономики и Карлсона, детский экономический словарь, часы, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением предметов, символизирует основные и неосновные расходы, кроссворды.

Ход занятия.

-Дети, вы любите путешествовать?

-Почему?

Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, Сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но Давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Как называются люди, которые занимаются экономикой? (экономистами).

3. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель:

-Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Ц. Э.: Ну вот, вы у меня в гостях. В моей стране экономики всё начинается с бюджета.

- Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (зарплата папина, зарплата мамина, пенсия бабушки, стипендия)

Ц. Э.: что такое доход?

Дети: Доход – это деньги, которые получают все члены семьи.

Ц. Э.: Ни одна семья не может обойтись, без того, чтобы не расходовать деньги. Какие расходы вы знаете?

Дети: Расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего можно обойтись).

Ц. Э.: А что бы нам с вами лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «хочу – надо». (Дети садятся за столы, на которых лежат предметные картинки. Дети рассматривают картинки и определяют виды расходов).

Ц. Э.: Да, дети, доход семьи – заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендию. Мы научились правильно расходовать бюджет. Деньги любят счет. Вот мы сейчас и посчитаем.

«Папа получил 5 монет, мама 3 монеты, а бабушкина пенсия составила 2 монеты. Сколько денег заработали члены семьи?

Дети: всего 10 монет.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

Карлсон: Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу

(показывает детский экономический словарь).

Ц. Э.: Наши ребята тоже дружат с экономикой.

Карлсон: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

Ц. Э.: Ну и что? В нашей стране тоже есть Юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк» как деньги экономить

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам Что нам покупали

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, Капитал Накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Карлсон: Тогда я хочу поиграть с ними в игру «наоборот». Хорошо? Я буду говорить слова, а вы называйте противоположные (дешево – дорого, продавец – покупатель, доход – расход, много – мало, трудолюбивый – ленивый, прибыль – убыток).

Карлсон: молодцы! Вы хорошо потрудились! А теперь давайте отдохнем. (Танец с карлсоном)

Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья, но к сожаленью его никто не покупает. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусном варенье?

Дети: 1. По местному телевидению показывать рекламу.

2. Сделать красочные этикетки на банки.

Ц. Э.: Хорошо дети. Кто хочет Быть художником и нарисовать красивую этикетку? Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)

а мы с вами сделаем рекламу на телевидение. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.

Ребенок: Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть мой товар, не хотите ли?

Абрикос: Варенье из абрикосов я, В гости к вам пришла друзья.

Крыжовник: Я, зеленый крыжовник, и варенье мое тут, Словно чистый изумруд.

Малина: Я варенье вишневое, очень, очень клеевое!

Ежевика: варенье из ежевики, синий, синий цвет, лучше меня в целом мире нет!

Ребенок: Если в гости к вам пришли невзначай, предложи им скорее свежий чай. И купи ты любое варенье… ох и славное будет угощенье!

Ц. Э.: Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет нас убедить.

Карлсон, эти красочные этикетки и ролик станут хорошей рекламой для продажи варенья.

Мы сегодня узнали новое слово «реклама» и его внесем в наш экономический словарик.

Карлсон: спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора, Карлсон Улетает.

Ц. Э.: Юные экономисты, Карлсон оставил нам подарок, чтобы его найти, надо разгадать кроссворд.

БАНК

РЕКЛАМА

ТОВАР

ДЕНЬГИ

По вертикали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги.

2. Информация, которая помогает нам продать и купить товар.

3. То, что продается и покупается

4. В чем измеряется цена товара

По вертикали:

Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Правильно, это клад. Он находится в шкатулке на полочке в экономическом уголке. Откройте шкатулку, вас ожидают подарки. (Под тихую музыку дети открывают шкатулку и получают подарки).

Ц. Э.: Наше путешествие подошло к концу. Что вы можете рассказать об экономике? Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку – экономику

Публикации по теме:

Конспект НОД по экономике в подготовительной к школе группе «В гостях у гнома Эконома» Тема: «В гостях у гнома Эконома» Программное содержание: Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией,.

НОД «Доходы и расходы семьи». Работа с детьми дошкольного возраста по экономическому воспитанию. Тема: «Доходы и расходы семьи»Образовательная область: Познание Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Аннотация: Коренные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен...
Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...