Лучший педагог года

Путешествие в страну здоровья в подготовительной к школе группе

Валентина Грибова
Путешествие в страну здоровья в подготовительной к школе группе

Выполнили: Инструктор по ФК Грибова В. Ю. Воспитатель группы Спогреева Н. И.

Дата проведения: 3 .11.16.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе образовательной деятельности, желании участвовать в ней.

Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега; совершенствовать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту; повторять прыжки с продвижением вперёд; проводить профилактику плоскостопия; закреплять знания детей о здоровье, частях человека, органах чувств.

Публикация «Путешествие в страну здоровья в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: дорожки (из камней, пузырей, коврики, травка в виде дорожек, следы красного и зелёного цвета; гимнастические палки 16 шт. ; 1обруч жёлтого цвета, 2 цветка с чесноком и цитрусами; предметы гигиены на две команды: мыло 2, мочалка – 2, расчёска – 2, платок носовой – 2, зубная паста и щётка – 2, полотенце – 2; мешочек с загадкой о носовом платке, мыло, полотенце, стаканчики с водой, зубная щётка, стаканчики с водой; деревья.

Формирование словаря: закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни.

Музыкальное сопровождение: песня Еду на машине, машина.

Содержание

1. Построение. Равнение.

Беседа о здоровье.

И: Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем - нибудь, что это значит?

Д: Мы желаем ему здоровья?

И: Ребята, а к нам сегодня пришли гости? А давайте и им пожелаем здоровья и дружно, все, скажем «Здравствуйте!».

Д: - Здравствуйте.

И: А что такое здоровье для вас?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

И: Молодцы! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Д: - Да.

И: А путешествовать мы будем каждый на своём автомобиле. Представили что вы за рулём. Поехали.

Дети начинают двигаться в колонне по – одному друг за другом. Музыкальное сопровождение «Звуки автомобиля»

2. Обычная ходьба.

И: - Дорога ходьба с поворотами

Заезжаем на дорогу с крутым подъёмом модули

Движение по узкой дороге (внутри палок) Ходьба на носках. Спускаемся с горки, прибавляется скорость «Широкий шаг»,

И: - И вдруг на пути неровная дорога «Семенящий шаг» (мелкий) Ходьба «скелетоны» ускоряется ещё больше скорость

Всё быстрее и быстрее разгоняется наш автомобиль. Бег. И вот мы подъезжаем к первому городу 1. «Зарядкино».Остановка. Но вот беда, у нас спустились с вами колеса. Нужно их подкачать. Берём в руки насос.

3. Дыхательное упражнение «Насос»

И. п. Ноги на ш. п., наклон вперёд – вниз, имитируем в руках насос. 1 – Вдох выпрямились 2 выдох и. п.

И: - Ребята, как вы думаете, почему этот город так назван в стране здоровья?

Дети: - Здесь жители по утрам делают зарядку, чтоб оставаться здоровыми.

И: И сейчас и мы с вами сделаем зарядку в этом городе, которую делают все жители этого города. Но для этого встанем, как положено.

4. Перестроение через центр зала в три колонны тройками.

ОРУ без предметов И: - А давайте, вспомним, с каких основных частей тела начинается зарядка?

Д: голова, шея, плечи, руки, ног и тазовый пояс.

-Каждая часть тела нашего должна быть подвижной. Зарядку начинаем с верхних частей тела и вниз.

1. «Оглянись по сторонам»

И. п – ноги на ш. п., руки на пояс. 1 поворот головы вправо, глаза отводим в правую сторону. 2 И. п. 3 поворот головы влево, глаза отводим в левую сторону. 4 И. п.

- Какая часть тела понадобилась для этого задания?

(шея, голова, орган зрения глаза)

2. «В этом городе летает вертолёт».

И. п. - руки в стороны 1 поворот туловища вправо; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево. 4 - и. п.

Какая часть тела понадобилась для этого задания? (руки, туловище)

3. «В этом городе есть мельница»

И. п. – ноги на ш. п. 1 – 4 делать последовательные вращательные движения прямых рук (рука проходит близко к уху и ноге.)

Какая часть тела понадобилась для этого задания? (руки – задействован плечевой пояс)

4. «Посмотрим, что под ногами»

И. п. ноги на шире плеч. 1 наклон к правой ноге, касаемся обеими руками носка правой ноги, 2 - посередине, 3 -к левой, 4 встали, выпрямили спину, руки на пояс.

Какая часть тела понадобилась для этого задания? (руки, туловище, ноги) – для увеличения подвижности вашего позвоночника

5. - Здесь люди занимаются велоспортом.

«Велосипедисты»

И. п. лёжа на полу. Подтягивать поочерёдно ноги к животу, выпрямляя их полностью. Темп произвольный.

Какая часть тела понадобилась для этого задания? (основное - ноги)

6. «Здесь есть великаны и карлики»

Приседаем, руки на колени – карлики, встаём руки вверх – великаны.

Какая часть тела понадобилась для этого задания?

7. «Спортивные ребята» (выпады)

И. п. ноги вместе, руки вниз. 1 – присев, упор руками впереди, 2 выпад ногами назад, ноги вместе,3 поджать ноги к себе, упор рук впереди, 4 – И. п. Какая часть тела понадобилась для этого задания? (упражнение для ног и тазового пояса)

8. «Весёлые ребята»

И. п – ноги вместе, руки на пояс. 1 ноги врозь, 2 И. п. 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Какая часть тела понадобилась для этого задания? Силовое упражнение для стопы ног

9. «Вперёд, назад, вправо, влево»

И. п. ноги вместе, руки на пояс. 1 прыжок вперёд, 2 прыжок назад, 3 прыжок вправо, 4 прыжок влево. Силовое упражнение для стопы ног

10. Упражнение на дыхание.

И. п. руки вниз.

1 вдох, поднимаем руки через стороны, поднимаемся на носочки 2. Опускаем руки через стороны, выдох, опускаемся на пятки. На восстановление дыхательной системы

И: - Молодцы! Теперь мы отправимся в другой город.

Держимся за руль. Поехали.

Перестроение в одну колонну.

И: - Вот мы прибыли во второй город страны Здоровья.

2. «Город Чистюлькино».

Стихотворение (читает воспитатель)

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Воспитатель группы:

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о чистоте?

Дети:

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота - лучшая красота.

Чистая вода – для хвори беда.

И: - Ребята, у меня есть чудесный мешочек.

- А хотите узнать, что в нём?

Д: - Да.

И: - Для этого нам понадобятся наши здоровые органы чувств.

Игра «Органы чувств»

И: 1. Уши - слух (инструктор с мешка достаёт загадку, о носовом платке, дети отгадывают.)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой.

2. Следующий предмет, мы отгадаем, с помощью органа чувств носа - обоняния. Проверим у кого здоровый нос.

Закрыли все глаза. Дети по очереди нюхают мыло. Затем все открывают глаза и говорят вслух, что это мыло.

3. Глаза – зрение

(посмотрят на предмет, отгадают что это) полотенце

4. Рот – ощущение вкуса (попробовать и отгадать вода)

5. Руки тоже наши помощники. Орган осязание.

Закрыли глаза, повернулись спиной к инструктору. (руками трогаем зубную щётку.)

Чтобы ребята быть всегда чистюлями, как жители нашего города, что нужно делать. Соблюдать правила гигиены.

Дети перечисляют эти правила.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

И: - Деление на команды. Проверим, как вы знаете, какие предметы гигиены нам нужны, чтобы оставаться здоровыми.

Молодцы! Теперь мы знаем, что нужно, чтобы быть чистыми и здоровыми. И нам пора отправляться в следующий город. Поехали!

(дети имитируют движение автомобиля, где они за рулём)

На месте «Стой» Мы прибыли в 3 город «Закаливания»

Воспитатель группы:

Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

- Ребята, в нашем городе Закаливания наступило утро. И каждое утро жители этого города, проходят процедуру закаливания на свежем воздухе. Представьте, что вы все на свежем воздухе, с утра травка на которой роса, идём по ней босиком, а чтобы нас пригревало солнышко мы поможем ей рассеять свои лучики, по всей полянке и покажем как светит наше лучистое солнышко (дети разуваются).

1. Идём по траве босиком.

После этой процедуры наши ноги будут здоровыми. Сейчас вам нужно прыгнуть на следы здоровых детей, они зелёного цвета, а красные мы перепрыгиваем.

2. Прыжки - следы.

3. Солнышко ещё не проснулось, не засияли его лучики. А чтоб это произошло, мы с вами сделаем своё солнышко, которое согреет нас своими лучиками.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. «Собери солнышко» (обруч и вокруг выкладываем палки гимнастические)

- Молодцы, ребята, в этом городе у вас стал иммунитет ещё выше.

Запомните:

Чтоб здоровым, крепким быть, будем с солнышком дружить.

Едем дальше. 4 город Цветов

- Мы приехали с вами в город, где много- много цветов.

А особенно, я хочу обратить внимание на два самый главных волшебных цветка этого города, а как они называются, я вам скажу, когда вы понюхаете их. Дети по очереди нюхают цветочек с чесноком «Здоровячок» и цветочек с цитрусами «Наслаждение».

-Ребята, как вы думаете, для чего я вам дала понюхать эти цветочки? (Что бы мы были здоровыми).

-А что вы должны употреблять в питание, чтобы быть здоровыми у себя дома? (кушать фрукты, особенно цитрусы, овощи, чеснок, т. к. он убивает все вирусы) Молодцы, и сейчас мы с вами поиграем в игру. «Микробы полезные и вредные»

Игра «Собери микробы»

Мячики – это микробы. В нашем организме есть полезные - это красные мячики, и вредные – это синие. Собираем только вредные, то есть синие шарики.

- Молодцы, мы с вами полностью окрепли в нашей стране Здоровья и нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад.

Итог:

- Ребята, так что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(делать зарядку, соблюдать правила гигиены, закаляться, гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты.) (обручи)

-Ребята, а теперь я хочу узнать, если вам понравилось наше необычное путешествие. Значит, встаньте в зелёный обруч, если нет, значит в красный обруч.

Построение. Спасибо всем за занятие, в обход по залу «Шагом Марш» и в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: -формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Задачи: -выделить правила навыков.

Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной к школе группе «Путешествие в Мамину страну»Сценарий праздника ко Дню Матери в подготовительной к школе группе «Путешествие в Мамину страну» Ведущий: Соколова Л. Ю. Волшебник:Голова А. А. Музыкальный руководитель: Гусева Н. В. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы! Мы рады, что.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну здоровья в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД