Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»

Арменуи Вартанян
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»

«Как мы помогли Лесной Феи».

Программные задачи.

Образовательные:

- развивать у детей ориентировку в пространстве и умение по плану определять заданное направление.

- закрепить счёт в пределах 10 и обратный счёт, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Развивать умение устанавливать логические связи и способность к анализированию. Стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.

- формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значение. Активизировать словарь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- закреплять знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Развивать эмоционально положительное отношение к природе. Формировать чувство ответственности к представителям живой природы. Формировать положительную мотивацию.

Предварительная работа:

- НОД по математике (занимательные задачи, порядковый счёт).

- НОД по формированию экологических знаний (знакомство с растениями и животными леса, правила поведения в лесу).

- Дидактические игры на математические и экологические темы, разгадывание загадок.

Материал: воздушный шарик, письмо, клубок ниток, цифры 1-10, картинки деревьев, карточки с изображением веточек, карточки с изображением правил поведения в лесу, разрезные картинки с изображением животных. Замок Феи.

Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним, кто живёт в лесу. (Ответы детей). Ребята, лес - это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И хозяйкой лесного царства является Лесная Фея. Она следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес и его жителей от неприятностей.

В этот момент в группу открывается дверь и залетает воздушный шар с письмом.

- Ребята, посмотрите, нам отправили послание. Интересно от кого оно? Странно, на нём ничего не написано. Давайте, откроем конверт. (воспитатель открывает конверт).

- Посмотрите, в конверте письмо с клубком. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята. Мне, очень нужна ваша помощь. Злая колдунья закрыла меня в замке, за семью замками, а ключи спрятала. Она хочет погубить лесное царство. Помогите мне, пожалуйста. Без меня в лесу все погибнут. Волшебный клубок приведёт вас к замку. Но будьте осторожны, злая колдунья приготовила вам испытания, ключи от замка она спрятала и только, выполнив задания, вы сможете найти ключи. Если вы всё правильно выполните, то найдёте ключ, от замка, куда меня спрятала колдунья. Лесная Фея».

- Всё понятно. Лесная Фея попала в беду. Ну что, вы готовы помочь Лесной Феи. Что нам надо делать? (дети высказывают свои предложения). Молодцы ребята, я рада, что вы готовы помочь Лесной Феи и не дать погибнуть лесным жителям.

- Ну, что вы готовы, отправится в путь. А поможет нам в этом волшебный клубок. Посмотрите, клубок привёл нас к болоте. Мы должны пройти через болото. Ребята, а вы, знаете, как мы должны идти по болоту? Ведь идти по болотам очень опасно. Вы должны следовать моим указаниям. «Три шага на право, потом пять шагов прямо, затем повернуть налево, перепрыгнуть через кочку. Молодцы ребята, вы всё правильно сделали. Посмотрите, там слева от нас под кустом лежит коробочка. Наверное, там и лежит первое задание, которое мы должны сделать. (Воспитатель открывает конверт). Ребята, нам нужно решить задачи.

У стены стоят кадушки

В каждом ровно по кадушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек! (Пять).

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (один).

Два цыплёнка стоят.

Два цыплёнка сидят.

Посчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (четыре).

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Молодцы ребята, вы всё правильно решили. А вот и первый ключ! (достаёт из коробки ключик).

Ну, что пошли дальше. Посмотрите ребята, здесь на дорожке лежат цифры. Наверное, это злая колдунья положила, чтобы нас запутать. Как вы думаете, по порядку ли лежат цифры? Давайте с ними поиграем и выстроим правильный цифровой ряд. Набор цифр от 1 до 10. Ребята, представьте себе, что вы числа. (Дети берут карточки с цифрами и двигаются по сигналу, «Станьте по прядку» выстраивают цифровой ряд. Выбранный ребёнок говорит, которым по счёту он стоит). Второй раз выстраиваются в обратном цифровом порядке. Выбранные дети говорят, между какими числами они стоят.

- Молодцы, за это вы получаете второй ключ. Идём дальше.

Физминутка:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Скажем всем: «физкультпривет».

Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, я нашла третье задание.

Физминутка-логоритмика

Что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, цветы, трава, мох)

- В лесу растут высокие деревья. Покажите какие?

- Рядом с деревьями растут кусты. Они выше или ниже их? (Ниже). Покажите, какие они. А какая трава? (Ещё ниже). Покажите.

-Рядом с травой растёт мох. Какой он? (Ещё ниже) Покажите. (Дети поднимаются, с каждым словом всё выше).

Ребята, посмотрите, злая колдунья решила нас совсем запутать, она перепутала веточки деревьев во всех времён года. Давайте разложим их по порядку.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

1- Набухают почки.

2- Распускаются листочки.

3- Растут.

4- Желтеют

5- Опадают.

Молодцы, мы достали третий ключ. Вы не устали? Тогда пошли дальше выручать Лесную Фею. Ребята, нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

- Смотрите, колдунья перепутала всех животных. Как же мы узнаем, какие животные живут в нашем лесу. Нам нужно отгадать загадки.

На ветке не птичка

Зверёк – невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка).

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? (слон).

Не барашек и не волк

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (заяц).

Молодцы ребята, вы отгадали загадки. А теперь скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?

Мы с вами нашли четвёртый ключ. Сколько ключей нам нужно ещё найти (ответы детей). Посмотрим, куда поведёт нас клубочек дальше.

Ребята, посмотрите, там под берёзой лежит конверт со следующим заданием.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Сахар сладкий, а перец… (горький)

- Летом листья зелёные, а осень (жёлтые)

- Дорога широкая, а тропинка (узкая)

- Ручей мелкий, а река… (глубокая)

-Пластилин мягкий, а камень (твёрдый)

- Деревья высокие, а кусты (низкие)

- Мёд сладкий, а лимон… (кислый) и т. д.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животными, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

Молодцы, вы нашли пятый ключ!

Ребята, волшебный клубок привёл нас на лесную поляну. Вот шестой конверт с заданием.

1. Какое животное спит вниз головой. (Летучая мышь).

2. Сколько солнышек на небе? (1)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

4. Сколько глаз у совы? (2)

5. Какая птица не вьёт гнёзда, и не высиживает птенцов? (Кукушка).

6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца).

7. Сколько рогов у двух коров? (4).

8. Сколько ушей у трёх мышей(6).

9. Сколько цветов у радуги? (7)

Молодцы, вы всё правильно ответили и получаете шестой ключ.

Осталось нам выполнить последнее задание. Давайте, выпустим клубок последний раз. Клубок нас привёл к замку. Посмотрите, возле дверей замка, лежат какие – то карточки. (Правила поведения в лесу). – А вы умеете вести себя в лесу? (Дети называют по очереди правила поведения в лесу, выбирая нужную карточку).

Из замка выходит Лесная Фея, за то, что вы спасли меня и лесных жителей от злой колдуньи. Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам большое.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:12
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД