МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Лена Сорокина
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведений, закрепить знания детей о зиме, о ее признаках.

Задачи: Закрепить навыки разучивания пения.

Учить внимательно слушать, узнавать музыку, определять характер и настроение музыки.

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать фантазию в постановке движений под музыку, на определённую тематику.

Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: Никого нет. Смотрите, Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!

Дел у меня не мало – Я белым одеялом

Всю землю укрываю, В лед реки убираю,

Белю поля, дома, А зовут меня (Зима)

Звучит музыка, появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я. А теперь прошу друзья, рассказать, как вы узнали, что пришла уже зима?

Ответы детей: Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год».

ЗИМА: Раз вы встретились со мной, по тропинке в лес пойдем, Там снежиночки найдем. Только знайте, не простые, А волшебные они.

В них заданья спрятаны от меня, Зимы.

Вы задания выполняйте- Танцуйте, пойте и играйте!

Отправляемся в настоящую зимнюю сказку! Отправляемся мы в лес полон он разных чудес под музыку П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЗИМНИЙ ЛЕС». Послушаем и посмотрим картины зимнего леса. Настроение.

(Звучит музыка мелодия, дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)

ЗИМА: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.

По тропинке побежим, И до леса добежим. (Дети выстраиваются на полукруг)

(На экране появляется слайд с изображением зимнего леса)

ЗИМА: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся? А давайте немного погреемся, спляшем.

ИГРА "Мы погреемся немножко" (Переход на стульчики)

ЗИМА: А вот и волшебные снежинки, о которых я вам рассказала! Какие же задание я вам приготовила?

1-я снежинка

Послушайте внимательно музыку и расскажите о настроении музыки.

Слушание музыки «ЗИМНЕЕ УТРО»

(Ответы детей)

ЗИМА: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.

ЗИМА: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

(Обращает внимание на снежинку).

2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!

Упражнение на развитие дыхания «Подуй на снежинки»

ЗИМА: Какие снежинки мы ловили? Дети: серебристые, игольчатые, волшебные, белые и тд.

Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.

ЗИМА: Со снежинками играли и ещё одну поймали

3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!

Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок!

Ребята, давайте присядем и поиграем.

ЗИМА: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)

Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

ПЕСНЯ Новый год

ЗИМА: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. У П. И. Чайковского есть произведения с такими же названиями. Послушаем их, определим настроение.

ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ

ЗИМА: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?

4-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!

Новогодний ТАНЕЦ

ЗИМА: Многие композиторы любят это чудесное время года-зима. Они сочиняли музыку и инструментальную - звучат инструменты и вокальную - поют. Послушаем. КЮИ "ЗИМА". ШУМАН "ЗИМОЙ" (БЕСЕДА)

5-я снежинка. Последняя снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!

ЗИМА: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?

(Ответы детей)

Сказочка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

И вот с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

КСИЛОФОН

В лесу шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздах

ЛОЖКИ

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

МЕТАЛЛОФОН

ЗИМА: Какая интересная сказка у нас получилась. Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные. Я дарю вам эти снежинки, предлагаю вам их раскрасить в группе.

ЗИМА: Вам пора возвращаться из зимнего леса,

Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!

(Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Пришло время прощаться.

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД