Евгения Китаева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: активизировать двигательную активность, продолжить знакомство с мордовскими народными играми, закрепить знания детей по теме: «Зима».
Задачи:
- активизировать двигательную активность;
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций о зиме; д/и "Дикие животные", "Птицы", п/и "Ветер-ветерки"("Варма-варминеть" с бубном)
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Дорожки здоровья, фигурки диких и домашних животными, и птиц, ассоциативные картинки на тему зима, ёлки искусственные, вата, конверт, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, снежинки, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся
(поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся.
(друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Но для начала мы должны ответить на несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Почему вы решили, что это зима?
Ответы детей.
- Какие еще признаки зимы вы знаете?
Ответы детей.
- На улице зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
- Как люди одеваются зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Но для того, чтобы нам отправиться в лес нужно теплее одеться.
- Что мы оденем сначала?
(кофту, носки, штаны, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки) дети показывают очередность одевания вещей.
Воспитатель: А пойдем мы в лес по этой дорожке, встаньте друг за другом.
Игра «Отбери».
- Какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
- Хорошо, а как одним словом можно назвать этих зверей?
Ответы детей: дикие.
- Ребята давайте поиграем в игру "?"
- Молодцы,а каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
- Птицы которые могут встретиться нам зимой мы называем?
Ответы детей: зимующие.
- Давайте нарядим, маленькую елочку зимующими птицами, а большую елочку дикими животными. (проверка результатов)
После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать и вешаем кормушки с кормом.
Воспитатель: А чтобы мы с вами не замерзли в лесу давайте немножко погреемся
Игра малой подвижности «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
К солнцу лапы поднимали
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как проводит зиму медведь?
Ответы детей: медведь ложится спать осенью, а просыпается весной. Воспитатель: правильно он никогда не видел снег и не знает что такое зима. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем о зиме.
Мы сейчас с вами составим ему волшебное письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое зима. Давайте посмотрим на нашу схему и составим небольшой рассказ (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями).
Воспитатель: Молодцы, но посмотрите вокруг в нашем волшебном лесу не хватает снега. Давайте поможем елочкам укрыться снегом. Для этого мы с вами поиграем в мордовскую народную подвижную игру "Ветер-ветерки" ("Варма-варминеть" с бубном)
Содержание и правила игры
Ведущий игры "ветер", остальные играющие "ветерки". Ведущий начинает звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то "ветерки" быстро бегают, сильно махая руками. Если бубен звенит тихо, то "ветерки" медленно кружатся на месте и красиво, изящно машут руками. Тот, кто неверно выполняет правила игры - исключается. Повторить игру можно 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите сколько снега стало вокруг. А теперь вытяните ручки вперед я положу вам по снежинке. Подуйте на нее, посмотрите как она кружится.
- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу. Мы с вами пройдемся по дорожке.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Нужно нам раздеться снова (Показывают очередность снимания вещей: варежки, ботинки, шапка, шарф, куртка, штаны). Сядем на стульчики.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? Понравилось вам в лесу?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.