Путешествие в зимний лес

Ирина Лунина
Путешествие в зимний лес

Тема театрализации: «Путешествие в зимний лес».

Программные задачи: воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, уверенности в себе; воспитание эмпатии, желание заботится о птицах зимой,

вовлекать в двигательную импровизацию, побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики, пантомимики и интонации голоса;

развитие воображения, речи.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, выучить с детьми роли кукушки, медведя, белок, воробья

Материалы и оборудование: искусственные ёлки (3-4 шт., снежки из ваты, костюмы белок, зайцев, воробья, кукушки, медведя, колокольчик, орешки.

Медиообъекты: аудиозапись музыкального сопровождения песни «Снежок во дворе», танца для белочек.

Используемая литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»; А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,

И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду», М. Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых».

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Давайте помашем им, поприветствуем. Они сегодня порадуются за своих ребяток, увидят какими вы стали большими, и как хорошо мы умеем заниматься и играть.

2. Основная часть.

-Дети, какое время года?

-Какая зима?

-А вы бы хотели побывать в зимнем лесу? Тогда нам нужно торопиться! Одеваемся. Сначала одеваем колготы, носки. Затем кофточку, комбинезон, обуваемся, надели шапочку, завязали её, одеваем куртку, застёгиваем её, а теперь шарф. (Имитируем одевание). Готовы! Мы отправимся на прогулку на санках. Садимся в сани и поём весёлую песню.

Снежок на дворе,

Дело было в январе.

Все мы без опаски сели на салазки.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Кувырком летим в сугроб.

Вставай веселей, отряхайся скорей.

Все без разговора поднимайтесь в гору!

-Вот мы и на лесной поляне. Сядем на пенёчки. Слышите!

-Это же весёлые мальчишки, длинноухие зайчишки!

-Зайчики, замерзли? Погреемся. (Игра с зайчиками).

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

-Согрелись. Лапки тёплыми стали. А ребята наши на своих пенёчках совсем замёрзли.

-Выходите, ребята, в кружок – греться будем.

- Пальчики замёрзли, погреем их. (Пальчиковая гимнастика).

Пальчик прячется в ладошку – вот так, вот так.

Ты согрей его немножко – вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли – вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно – вот так, вот так!

Согрелись! Давайте в снежки поиграем! (Снежки из ваты).

Налепили мы снежков

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем!

-Ребята, мне, кажется, что за нами кто-то наблюдает. Да это – белочка!

Белка. Мой дом – просторное дупло,

В нем и уютно и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Вос-ль: Раз под ёлкой собрались

Белки на опушке

Перепрыгнув с ёлки вниз

Кукушка: Пела им кукушка.

Ку-ку-ку, поёт она

Песню спозаранку,

Ку-ку-ку, зовёт она

Белок на полянку.

Вос-ль: Белки строились в рядок,

Ловко приседали,

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

Белки: Раз-два, раз-два-три,

Ловко приседали,

Раз-два, раз-два-три,

Белки не устали.

Танец белочек:

Мы белочки-резвушки

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетая хоровод.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы весело живём,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля орешки мы грызём.

Вос-ль: Тут веселый и босой

Косолапый мишка,

Увидав народ лесной

На поляну вышел.

Миша: Ры-ры, зарычал

Песню спозаранку.

Ры-ры распугал

Белок на полянке.

Вос-ль: Белки кинулись бежать

Мишка вслед подружкам:

Миша: Не хотел вас обижать,

Белочки-девчушки!

Ры-ры, ры-ры-ры,

Мишка вслед подружкам,

Ры-ры, ры-ры-ры,

Белочки-девчушки.

-Я так рада, что мишка подружился с белочками! (Мишка гладит белочек, белочки трогают его за ушки, носик)

-Сколько друзей в зимнем лесу собрались вместе!

-Давайте потанцуем. Зайчики, приглашайте белочек. Танец друзей. (Парный танец).

-Ребята, вы слышите? (чик-чирик) Кто это?

Воробей: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Дайте крошки воробью

Я вам песенку спою. (Чик-чирик).

Зайки кормят воробья.

-Как хорошо, что мы спасли воробышка.

-Давайте его приголубим, погладим.

-Белочки покормите воробышка.

-Какой воробышек?

-Воробышек, оставайся с нами. Мы будем твоими друзьями.

-Зверушки, а вы проголодались?

-Белочки, у вас остались орешки или вы их все съели?

-У меня есть волшебный колокольчик, где он зазвенит – там и орешки спрятаны заботливыми белочками. (Ищем орешки).

-Вот – орешки! Сколько много! Всем хватит – и зверятам, и гостям.

-Время наше истекло. Сейчас я скажу волшебные слова, и звери превратятся в ребят: Крибле – Крабле – Бум!

-Садимся на саночки – едем в детский сад. (Поём: «Снежок во дворе…» см. начало).

3. Заключительная часть.

-Понравилась вам прогулка. Вы пели? Плясали? Играли?

-Мы выступали как настоящие артисты. И сейчас выходим на поклон. (Строимся в одну шеренгу).

-А теперь угощаем наших гостей орешками и сами лакомимся.

- Вот сколько друзей нам подарил зимний лес!

До свидания, зимний лес! Нам пора в группу.

Выполнила воспитатель МАДОУ Ситне-Щелкановский ЦРР-д/с «Березка» Ступинского муниципального района Лунина И. В. 2012г.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...