Асель Хасанова
Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 1690 ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНЫ МИНИ-МУЗЕИ : «В КОРОЛЕВСТВЕ ЧАСОВ», «ДЕДУШКИ МОРОЗЫ НАШИХ БАБУШЕК» И МИНИ-МУЗЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО СКАЗОЧНИКА ШАРЛЯ ПЕРРО.
Почему мы создали мини-музей?
1) Многие родители считают, что ещё рано посещать такие учреждения.
2) Мы находимся в типичном «спальном районе» ,удалённом от большинства музеев.
3) Родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Публикация «Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста» размещена в разделах
Разрешите не останавливаться на перечислении целей и задач создания мини-музея, они подробно изложены в представленной презентации, а приступить к рассмотрению наших мини-музеев.
Мини-музей «В королевстве часов»
Предварительная работа началась с оповещения родителей о том, что начинает свою работу мини-музей «В королевстве часов» и каждый желающий может пополнить коллекцию своим экземпляром. Часов набралось множество. Были и песочные часы трёх видов и будильники, часы настенные и часы –домик.
Особое внимание детей привлекли механические часы с боем и декоративные часы.
Особое место в коллекции было отведено самостоятельно изготовленным часам Димы.
Конечно, дети изготовили свои поделки с помощью родителей.
Дима использовал бросовый подручный материал (старую детскую посуду,макаронные изделия, фасоль и. т. д.) .
Огромное удовольствие доставляло детям включение всех экземпляров. Часы гудели, били,светились, и. т. д.
Выставка была представлена родителям,дети прочитали стихи о песочных, напольных,настенных часах.
Наш мини-музей никого не оставил равнодушным.
При создании мини-музеев мы разработали правила поведения и условные знаки, чтобы детям было легче ориентироваться. Они подробно иллюстрированы в презентации.
Мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).
Перед новогодними праздниками в нашей группе был создан мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).
Родители,а особенно бабушки и дедушки, с удовольствием откликнулись на просьбу принести старинные новогодние игрушки и елочные украшения. Так дети с удовольствием рассматривали дедов морозов 1960-70 -80 годов,ёлочные игрушки довоенной поры,флажки 1950 годов. Неподдельное удивление вызывал и их внешний вид и то, что игрушки выполнены из папиросной бумаги
28 декабря 2012 года,перед новогодним утренником,на который были приглашены родители,бабушки и дедушки, бабушка Яны, рассказала о дедах морозах и новогодних игрушках её детства,о том,как праздновали новый год,о традициях прошлого.
Так же на выставке были представлены новогодние открытки 1965-1977 годов, которые дети с удовольствием рассматривали.
На мой взгляд, такая совместная деятельность и беседы современных детей со старшим поколением способствуют сплоченности и пониманию, проявлению интереса к прошлому нашей Родины.
Мини-музей французского сказочника Шарля Перро (представлена сказка «Красная Шапочка»).
Предварительная работа началась с опубликования объявления о том, что неделя с 14 по 18 января в нашей группе будет посвящена творчеству французского сказочника Ш. Перро.
Накануне дети принесли нарисованные дома театральные кулисы и декорации,изобразили сказочных персонажей,которые мы поместили в раздевальной комнате,для создания театральной,
сказочной атмосферы.
В групповой комнате мы расположили выставку книг французского сказочника, атрибуты для костюмированного пересказа сказки, настольный театр.
Родителями были изготовлены несколько головных уборов для девочек – «красных шапочек» и для мальчиков – «волков».
В конце недели, после ежедневной систематизированной работы над повторением содержания сказки, оформления группы поделками из пластилина и рисунков,был разыгран мини-спектакль «Красная шапочка». Участвовали все дети,рассказывая по отрывку из сказки. Сказочная, весёлая атмосфера очень понравилась и актёрам и зрителям.
Родителям был представлен фотоотчёт.
Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное достигнута цель – как во время создания, так и после,многие родители стали посещать музеи активнее.
Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.
Спасибо за внимание.