Получи документы

Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста

Асель Хасанова
Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 1690 ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СОЗДАНЫ МИНИ-МУЗЕИ : «В КОРОЛЕВСТВЕ ЧАСОВ», «ДЕДУШКИ МОРОЗЫ НАШИХ БАБУШЕК» И МИНИ-МУЗЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО СКАЗОЧНИКА ШАРЛЯ ПЕРРО.

Почему мы создали мини-музей?

1) Многие родители считают, что ещё рано посещать такие учреждения.

2) Мы находимся в типичном «спальном районе» ,удалённом от большинства музеев.

3) Родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Разрешите не останавливаться на перечислении целей и задач создания мини-музея, они подробно изложены в представленной презентации, а приступить к рассмотрению наших мини-музеев.

Мини-музей «В королевстве часов»

Предварительная работа началась с оповещения родителей о том, что начинает свою работу мини-музей «В королевстве часов» и каждый желающий может пополнить коллекцию своим экземпляром. Часов набралось множество. Были и песочные часы трёх видов и будильники, часы настенные и часы –домик.

Особое внимание детей привлекли механические часы с боем и декоративные часы.

Особое место в коллекции было отведено самостоятельно изготовленным часам Димы.

Конечно, дети изготовили свои поделки с помощью родителей.

Дима использовал бросовый подручный материал (старую детскую посуду,макаронные изделия, фасоль и. т. д.) .

Огромное удовольствие доставляло детям включение всех экземпляров. Часы гудели, били,светились, и. т. д.

Выставка была представлена родителям,дети прочитали стихи о песочных, напольных,настенных часах.

Наш мини-музей никого не оставил равнодушным.

При создании мини-музеев мы разработали правила поведения и условные знаки, чтобы детям было легче ориентироваться. Они подробно иллюстрированы в презентации.

Мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).

Перед новогодними праздниками в нашей группе был создан мини-музей «Дедушки Морозы наших бабушек» (история страны в игрушках).

Родители,а особенно бабушки и дедушки, с удовольствием откликнулись на просьбу принести старинные новогодние игрушки и елочные украшения. Так дети с удовольствием рассматривали дедов морозов 1960-70 -80 годов,ёлочные игрушки довоенной поры,флажки 1950 годов. Неподдельное удивление вызывал и их внешний вид и то, что игрушки выполнены из папиросной бумаги

28 декабря 2012 года,перед новогодним утренником,на который были приглашены родители,бабушки и дедушки, бабушка Яны, рассказала о дедах морозах и новогодних игрушках её детства,о том,как праздновали новый год,о традициях прошлого.

Так же на выставке были представлены новогодние открытки 1965-1977 годов, которые дети с удовольствием рассматривали.

На мой взгляд, такая совместная деятельность и беседы современных детей со старшим поколением способствуют сплоченности и пониманию, проявлению интереса к прошлому нашей Родины.

Мини-музей французского сказочника Шарля Перро (представлена сказка «Красная Шапочка»).

Предварительная работа началась с опубликования объявления о том, что неделя с 14 по 18 января в нашей группе будет посвящена творчеству французского сказочника Ш. Перро.

Накануне дети принесли нарисованные дома театральные кулисы и декорации,изобразили сказочных персонажей,которые мы поместили в раздевальной комнате,для создания театральной,

сказочной атмосферы.

В групповой комнате мы расположили выставку книг французского сказочника, атрибуты для костюмированного пересказа сказки, настольный театр.

Родителями были изготовлены несколько головных уборов для девочек – «красных шапочек» и для мальчиков – «волков».

В конце недели, после ежедневной систематизированной работы над повторением содержания сказки, оформления группы поделками из пластилина и рисунков,был разыгран мини-спектакль «Красная шапочка». Участвовали все дети,рассказывая по отрывку из сказки. Сказочная, весёлая атмосфера очень понравилась и актёрам и зрителям.

Родителям был представлен фотоотчёт.

Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное достигнута цель – как во время создания, так и после,многие родители стали посещать музеи активнее.

Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 03:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути повышения эффективности партнерства семьи и ДОУ посредством организации мини-музея в группе с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Асель Хасанова (УИ 176405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД