МААМ-картинки

Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе

Алла Кондратьева
Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1 Пояснительиая записка

Сроки реализации рабочей программы;

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы;

Принципы, подходы к формированию рабочей программы;

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа; Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития

детей группы;

1.2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.

Публикация «Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе» размещена в разделах

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание психолого-педагогической работы.

2.2. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;

3. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Структура реализации образовательного процесса

Организация режима пребывания детей в группе; Циклограмма образовательной деятельности; Образовательная нагрузка; Система непосредственно образовательной деятельности;

Формы и методы образовательной деятельности; Система воспитательно-образовательной работы;

3.2. Условия реализации программы

Методическое обеспечение образовательного процесса; Создание развивающей предметно -развивающей среды;

4. Социальный паспорт группы.

5. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

6. Перспективное планирование.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской

деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 1.6-3 лет (ранняя группа).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических, качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребё нка Задачи:

• Развитие у детей устойчивого познавательного процесса;

• Развитие основных когнитивных процессов (ощущения, восприятия, памяти, внимания);

• Развитие различных форм мышления (наглядно- действенного, наглядно - образного, вербально - логического);

• Формирование представлений о единстве многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития;

• Развитие творческо — речевой деятельности, формирование устойчивого интереса к художественному слову, эстетического восприятия литературы.

• Обогащение духовного мира различными средствами (музыка, пение, танцевальные движения, изобразительная деятельность, драматизация, кукольный и настольный театры);

Формирование эстетического отношения к окружающему миру: природы, взрослым;

• Развитие крупной и мелкой моторики, жестикуляционной и мимической выразительности;

• Приучение детей к выполнению правил этикета, культуры поведения и общения;

• Формирование навыков эстетического оформления окружающего пространства.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы :

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

• Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психолог ии и дошкольной педаг огики).

• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

• Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста.

• Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

Нормативной базой для составления рабочей программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 с. Месягутово являются:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Устав МБДОУ.

Образовательная программа МБДОУ

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики :

• Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста (1.6-3 года)

На втором году жизни, развивается самостоятельность, детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослыми носит ситуативно -деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» -призма, одновременно воспринимая их (гладит их, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и др.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой синий мяч - маленький красный мяч, большой белый мишка- маленький черный мишка).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки и пр., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются цепочки, и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит но образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить сюжетное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишка, зайчики). Они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, мисочку и др.).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни. К концу второго года жизни в игровых действиях уже отражается привычная им жизненная последовательность.

Публикации по теме:

«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе «ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ» Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Отчет о воспитательно-образовательной работе Слайд 1 Вашему вниманию представляю Аналитический отчет педагогические достижения. Воспитатель первой квалификационной категории подготовительной.

Рабочая программа по кружковой работе «Национальные виды спорта» Этапы реализации программы Этапы реализации программы на год обучения: подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном.

Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа) Содержание 1. Введение… 2. Пояснительная записка… 2.1. Актуальность…. 2.2.

Рабочая программа по кружковой работе в подготовительной группе «Волшебные пальчики» .

Рабочая программа по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Музыка» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей.

Рабочая программа по работе с родителями во второй группе раннего возраста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 группа раннего возраста «Звёздочка» Разработала: Кухаренко Н. П. Реализация программы: 2018 –.

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в старшей группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители»(старшая группа) Воспитатель: Баранова М. В. Смоленск 2017 Пояснительная.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кондратьева (УИ 1444993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД